Алёна Семикова
Формирование психологической готовности к школе (итоговый КВН с участием родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро в школу.. Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к обучению в школе. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
Публикация «Формирование психологической готовности к школе (итоговый КВН с участием родителей)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.
Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами.
«Дети,сегодня нам с вами предстоит необычая «работа».А тему этой работы Вам предстоит отгадать самостоятельно. Я загадаю загадки и с их помощью,мы попробуем отгадать,о чём нам сегодня предстоит разговаривать. Давайте начнё м:
1.
В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(Букварь.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец.)
Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник.)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
Вот мы и отгадали наши загадки. Теперь мы точно знаем,что наша игра будет на тему «школа».Посмотрите,дети,мне пришло письмо от учителей,которые не уверены,что вы хорошо подготовлены к учёбе в школе. Давайте попробуем доказать им,что мы с вами уже совсем-совсем готовы и можем идти в школу хоть прямо сейчас!Правда же?Да и задания нам учителя тоже прислали. А,чтобы нам было веселее работать,я предлагаю Вам работать по командам. Вот у нас получается 2 команды,родителей мы тоже попросим поделиться на 2 команды,они тоже нам сегодня будут помогать.
2.
Итак, 1-ое задание:найди отличия и посчитай сколько их. Какая команда справится быстрее,та и получит 1 балл. А наша воспитательница будет у нас самым справедливым и замечательным судьёй.
-Молодцы,с 1-ым заданием вы справились,теперь,я предлагаю дать задание нашим мамам. У нас есть карточки с вопросами и вариантами ответов. Каждая команда ответит на 3 вопроса,за каждый правильный ответ,мы будем начислять по 1 баллу. Приступаем:
3.
1. Ребенок готов к школе когда :
а) ему исполнилось 7 лет;
б) умеет читать и считать;
в) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти в школу.
2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу :
а) так как будет учеником и получать «пятерки»;
б) получать новые знания;
в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.
3. Общая цель воспитания в современной школе – это :
а) трудовое и политехническое образование;
б) умственное воспитание;
в) разностороннее и гармоническое развитие личности.
4. Дисциплинированный ребенок:
а) всегда и везде выполняет правила поведения;
б) не дерется и не опаздывает;
в) соблюдает правила поведения в школе.
5. При выборе школьной Программы обучения в первую очередь следует руководствоваться:
а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;
б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;
в) уровень профессионализма учителя в данном классе.
6. Самый важный компонент умственной готовности к школе :
а) запас знаний ребенка из разных разделов Программы;
б) умение читать и считать;
в) достаточный уровень развития познавательных способностей:
внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
4.
-Спасибо,дорогие родители, теперь опять наступила очередь детей:посмотрите внимательно,перед Вами лежат карточки с пропущенными фигурами,давайте посмотрим внимательно и дорисуем,что же там пропущено.
5.
Задание «Размышляй-ка»
Ведущий:
- Переходим к следующему заданию, которое условно мы назвали «Размышляйка». Представители ваших команд получают карточки с заданием. На карточке – высказывания родителей. Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него. Напишите свои предположения.
Примерные задания лежат веером в перевернутом виде. Представители команд выбирают одну из карточек c утверждением, обсуждают и записывают свои предположения. Затем представляют их для других команд. Ведущий поддерживает возможные дискуссии, обобщает сказанное участниками, подводит итог. Жюри оценивает ответы команд.
Высказывания и комментарии ведущего к заданию № 2.
I.
- Вот пойдешь в школу, там тебе…
- Ты, наверное, будешь двоечником?
(Могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу)
II.
- Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!
(Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребенок. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед «унижением», делает ответственным за свою самооценку ребенка: «Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет, ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживания». На ребенка взваливают бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой непосильный для ребенка психологический груз становится причиной невроза.)
III.
- Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!
(У ребенка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и др.)
IV.
- Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!
(Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе.)
V.
- Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?
(Не предъявляйте ребенку невыполнимые требования, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
6.
Мы выполнили несколько заданий и теперь я предлагаю поиграть. (любая подвижная игра с родителями)
А теперь,я думаю,мы можем посчитать баллы и узнать,какая команда у нас будет победителем. Ну а наши недоверчивые учителя,точно убедились в том,что Вы готовы к школе!
Подведение итогов,памятки для родителей по адаптации детей к школе.