Шакулова Тамара
Использование метода проектирования при формировании семейных ценностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста, используя метод проектирования.
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит семье. В наше время многим семьям не хватает умения передачи навыков крепкой и дружной семьи, умение помогать друг другу, строить отношения на любви и взаимопонимании.
Публикация «Использование метода проектирования при формировании семейных ценностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений в дошкольном учреждении происходит в разных видах детской деятельности, что позволяет сделать этот процесс интересным и ненавязчивым. Наиболее приемлемым видом деятельности в формировании социальных отношений ребенка дошкольника является сюжетно - ролевая игра. Для осуществления полноценного процесса социального развития ребенка в практику работы доу вошли такие формы работы как проектная деятельность. Далее мной был составлен проект «Утро в семье в день рождения».
Возраст : 4-5 лет
Направленность развития, в рамках которого проводится работа по проекту : познавательно-речевое развитие, социально – нравственное развитие.
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Тип проекта : ролево – игровой, информационный
Форма проведения : сюжетно – ролевая игра
Продолжительность: средняя продолжительность 1 месяц
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, помочь детям приобретать жизненный опыт через игру.
Задачи:
-развивать творческое воображение, способность совместно развивать
игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
-формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Ожидаемый результат:
-Получение знаний о празднике «День рождения».
-Формирование коммуникативных навыков.
-Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
-Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Этапы работы над проектом
Форма работы Задачи Время Место проведения
I этап
Беседа «Моя семья готовится ко дню рождения»
Выявить у детей понятия о подготовке семьи ко дню рождения
II этап
«Поиск и сбор информации»
Просмотр мультфильма «Приключения Кота Леопольда»
Разучивание песенки «День рождения»
Словесные упражнения
Д/и «Накрываем стол ко дню рождения»
Д/и «Выбери лучший подарок»
Д/и «Уборка в доме»
Д/И «Покупаем подарок»
С/Р игра «Утро в семье в День рождения!»
Обогащать впечатления детей о предстоящем празднике. Учить сопоставлять жизнь сказочных героев с реальной.
Развивать связную речь, элементы логического мышления
Дать детям представления о правильном общении между собою
Воспитывать умение адекватно действовать с предметами – орудиями бытового назначения
Обощать представления детей о дне рождения, его назначении
1 половина дня
Группа
III этап
Презентация проекта «Утро в семье в День рождения!»
С/Р игра «Утро в семье в День рождения!»
Создавать условия для развития осознанного восприятия детьми своих чувств, желаний, умение выразить их в игре
Данный проект «Утро в семье в день рождения» позволил сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру. Анализируя работу, проведенную по данному проекту можно сделать выводы:
Данная работа дала положительные результаты a формировании личности детей моей группы.
Благодаря поэтапному ведению работы, дети получили более полное представление о семье, о значении в жизни ребенка, научились уважительному отношению к близким.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занял свое достойное место в системе моей педагогической деятельности.
Список литературы:
1. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. «Методическая работа в ДОУ : эффективные формы и методы».
2. Микляева Н. В. «Инновации в детском саду»
3. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие» – 2010г.