Получи документы

Использование метода проектирования при формировании семейных ценностей у детей дошкольного возраста

Шакулова Тамара
Использование метода проектирования при формировании семейных ценностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста, используя метод проектирования.

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит семье. В наше время многим семьям не хватает умения передачи навыков крепкой и дружной семьи, умение помогать друг другу, строить отношения на любви и взаимопонимании.

Публикация «Использование метода проектирования при формировании семейных ценностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений в дошкольном учреждении происходит в разных видах детской деятельности, что позволяет сделать этот процесс интересным и ненавязчивым. Наиболее приемлемым видом деятельности в формировании социальных отношений ребенка дошкольника является сюжетно - ролевая игра. Для осуществления полноценного процесса социального развития ребенка в практику работы доу вошли такие формы работы как проектная деятельность. Далее мной был составлен проект «Утро в семье в день рождения».

Возраст : 4-5 лет

Направленность развития, в рамках которого проводится работа по проекту : познавательно-речевое развитие, социально – нравственное развитие.

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Тип проекта : ролево – игровой, информационный

Форма проведения : сюжетно – ролевая игра

Продолжительность: средняя продолжительность 1 месяц

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, помочь детям приобретать жизненный опыт через игру.

Задачи:

-развивать творческое воображение, способность совместно развивать

игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

-формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Ожидаемый результат:

-Получение знаний о празднике «День рождения».

-Формирование коммуникативных навыков.

-Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

-Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы работы над проектом

Форма работы Задачи Время Место проведения

I этап

Беседа «Моя семья готовится ко дню рождения»

Выявить у детей понятия о подготовке семьи ко дню рождения

II этап

«Поиск и сбор информации»

Просмотр мультфильма «Приключения Кота Леопольда»

Разучивание песенки «День рождения»

Словесные упражнения

Д/и «Накрываем стол ко дню рождения»

Д/и «Выбери лучший подарок»

Д/и «Уборка в доме»

Д/И «Покупаем подарок»

С/Р игра «Утро в семье в День рождения!»

Обогащать впечатления детей о предстоящем празднике. Учить сопоставлять жизнь сказочных героев с реальной.

Развивать связную речь, элементы логического мышления

Дать детям представления о правильном общении между собою

Воспитывать умение адекватно действовать с предметами – орудиями бытового назначения

Обощать представления детей о дне рождения, его назначении

1 половина дня

Группа

III этап

Презентация проекта «Утро в семье в День рождения!»

С/Р игра «Утро в семье в День рождения!»

Создавать условия для развития осознанного восприятия детьми своих чувств, желаний, умение выразить их в игре

Данный проект «Утро в семье в день рождения» позволил сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру. Анализируя работу, проведенную по данному проекту можно сделать выводы:

Данная работа дала положительные результаты a формировании личности детей моей группы.

Благодаря поэтапному ведению работы, дети получили более полное представление о семье, о значении в жизни ребенка, научились уважительному отношению к близким.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занял свое достойное место в системе моей педагогической деятельности.

Список литературы:

1. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. «Методическая работа в ДОУ : эффективные формы и методы».

2. Микляева Н. В. «Инновации в детском саду»

3. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие» – 2010г.

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. (Статья) Автор: воспитатель МБДОУ «Ручеек»№18.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проектирования при формировании семейных ценностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 04:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода проектирования при формировании семейных ценностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шакулова Тамара (УИ 190381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД