Папки-передвижки

Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием природного материала. (7 фото)

Ольга Горчакова
Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием природного материала.

«Творчество- это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленных на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта»

Э. Фромм.

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.

Публикация «Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием природного материала,» размещена в разделах

Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач:

Формирование у детей осознанно - правильного отношения к тем объектам природы, которые находятся рядом с ними;

Формирование умений разнообразной деятельности на занятиях и в природе, становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;

• Накопление детьми эмоционально - позитивного опыта общения с природой.

Задачей педагогов нашего детского сада на основе эмоционально-

эстетического восприятия детей направлять их к познанию

окружающей природы, формировать творческие способности,

воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Изучая природу своего края, проблемы взаимодействия человека и

природы, вместе со своими воспитанниками мы ходим на экскурсии и

целевые прогулки, устраиваем разнообразные экологические

праздники.

Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием природного материала.

Экскурсия в лес "Встреча с русской красавицей"

Особое место в экологической работе с детьми занимают комплексные

занятия, в которых развитие творческих способностей реализуются

средствами разных видов деятельности.

Чем больше мы входим в мир природы, узнаём её тайны, тем всё

больше возникает желание как-то передать, изобразить красоту

окружающей природы - это и рисунки, и поделки из природного

материала, различные творческие проекты и экологические акции.

Фото №1 Творчество это способность удивляться и познавать умение находить решение в нестандартных ситуациях нацеленных на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта Э

Экологическая акция "Поможем берёзке перезимовать"

Расскажу о некоторых интересных работах выполненных нашими воспитанниками на комплексных занятиях по экологии. Очень яркими и красивыми получились работы на занятии по экологии «Поможем берёзке надеть осенний наряд». Первая часть занятия была посвящена берёзе, как экологическому объекту. А во второй части дети при помощи засушенных берёзовых листьев создавали образ осенней берёзы.

Фото №2 В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе окружающему миру

Засушенные листья использовались не только в аппликации, но и в нетрадиционной технике рисования- печати листьями. В этой технике сделаны работы на занятии «Белая берёза под моим окном».

Фото №3 Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования

Природный материал-это кладовая для развития детского творчества. Организация творческой деятельности детей с природным материалом предоставляет огромные возможности для формирования у детей дошкольного возраста : экологической культуры, целостных представлений о природе, как живом организме и создания условий для развития личности ребёнка.

Работа с ним сближает ребёнка с родной природой, воспитывает бережное и заботливое отношение к ней и формирует первые трудовые навыки.

Работы с использованием природных материалов способствуют развитию сенсомоторики, совершенствованию координации движений, а главное помогают развивать творческие способности детей.

Очень нравится детям работать с различными видами и формами камней. Ведь фантазируя и воображая, каждый может увидеть в камне что-то своё. Раскрасить гладкие камешки и просто, и сложно одновременно. Мы начали с рисунков попроще: божьи коровки разных цветов, черепашка, рыбки.

Интересны работы с использованием различных круп и семян.

Панно «Олень» было сделано из риса и пшена.

Фото №4 Поэтому перед нами педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры

Панно "Курочка Ряба" из семян тыквы и фасоли.

Фото №5 Публикация Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием природного материала размещена в разделах Поделки из природного материала Развитие ребенка

Из собранных на экскурсиях и прогулках листьев, получилась оригинальная коллективная работа «Осенний букет».

Фото №6 Изучая природу своего края проблемы взаимодействия человека и природы вместе со своими воспитанниками мы ходим на экскурсии и целевые прогулки устраиваем разнообразные экологические праздники

Некоторые из этих работ были представлены на районной выставке «Природа и мы».

Опыт показывает, что одним из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатели создавали новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает творческая деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут формироваться и развиваться творческие способности детей.

Публикации по теме:

Современные методы и приемы творческого развития детей дошкольного возраста Современные дошкольные образовательные учреждения пытаются совместить государственные программы с новыми гуманистическими, личностно-ориентированными.

Творческие способности. Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: " Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием природного материала.
Опубликовано: 25 августа 2012 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД