Надежда Уткаева
Формирование взаимодействия воспитателя с педагогом — психологом и родителями воспитанников.
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в нашем саду ведется через:
- разработку индивидуального образовательного маршрута,
- ведение тетради взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ,
- ведение тетради по работе с родителями детей, имеющих трудности коммуникативного характера,
- консультирование по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной, познавательной и поведенческой сфере детей,
- консультирование по возрастным особенностям детей.
Публикация «Формирование взаимодействия воспитателя с педагогом — психологом и родителями воспитанников,» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Одной из форм взаимодействия педагога со специалистами, в частности с педагогом-психологом, является «Тетрадь взаимодействия со специалистами». Тетрадь взаимодействия включает в себя раздел «Рекомендации педагога-психолога» по работе с детьми. Рекомендации педагога-психолога вписываются в тетрадь ежемесячно. В них прописываются игры, упражнения для закрепления с детьми полученной информации на занятии с педагогом-психологом, а так же рекомендации по индивидуальной работе с конкретным ребёнком.
Проведя с детьми коррекционную работу по указанной теме, воспитатель делает в «Тетради взаимодействия со специалистами» отметки, обозначая способы и методы проведённой работы. Если воспитатель испытывает затруднения при подборе материала, то материалы подбираются и обсуждаются с педагогом-психологом.
Поскольку ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, то и основным способом реализации поставленной цели мы выбрали игру.
В нашей группе имеются картотеки игр:
1. На развитие доверия и уверенности в себе;
2. На снижение агрессивности;
3. Игры с тревожными детьми;
4. Игры с гиперактивными детьми;
5. На развитие внимания, памяти, восприятия;
6. На снижение страхов;
7. Игры с песком и на песке;
8. Игры на выражение различных эмоций и д. р.
Так как родители воспитанников включены в ВОП, то в нашем детском саду ведётся «Тетрадь взаимодействия с родителями». Она включает в себя следующие разделы.
1. Содержание работы.
2. Дата.
3. Ф. И. О. родителя.
4. Подпись.
5. Примечания
В графе «Содержание работы» прописываются темы проведенных бесед воспитателя и родителей (индивидуально, приглашение на консультацию к специалисту или на миниконсилиум (специалисты, работающие с детьми группы).
Если педагогические методы и приёмы не помогают воспитателю решить трудности в поведении ребёнка, то к их решению привлекаются также медицинские работники ДОУ. Они могут дать ребенку направление на консультацию к неврологу, который назначает медикаментозное лечение.
Работая именно в такой системе, мы видим положительные результаты. Дети становятся спокойнее, общительнее, усидчивее.