Получи документы

Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ в различных видах деятельности в условиях детского дома (1 фото)

Ольга Вишнивецкая
Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ в различных видах деятельности в условиях детского дома
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация из опыта работы

Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ в различных видах деятельности в условиях детского дома

1 слайд - В А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума…».

2 слайд – Цели экологического воспитания : (1, с. 143)

Публикация «Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ в различных видах деятельности в условиях детского дома» размещена в разделах

1. Развивать интерес детей к окружающему миру (миру людей, животных, растений, минералов, явлениям природы, пробуждать у них желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем мире.

2. Расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни и способах питания животных и растений.

3. Углублять и расширять представления детей о явлениях природы (вода, ветер, огонь, снег, дождь, сезонных и суточных изменениях (лето – зима, весна – осень, день – ночь, утро – вечер). Учить связывать их с изменениями в жизни людей, животных; растений.

4. Продолжать формировать у детей экологические представления (люди, растения и животные: строение, способ передвижения, питание, взаимодействие со средой – обладают способностью приспосабливаться к среде обитания, к суточным и сезонным изменениям в природе; отношение человека к растениям и животным).

3-4 Слайды – Методы обучения:

I. Наблюдение за объектами. Наблюдение – один из основных компонентов прогулки. В организации наблюдений следует предусматривать системность, обеспечивая их взаимосвязь. В результате у детей сформируется полное, глубокое представление об окружающей природе. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труде, взаимоотношениях, обогащают эстетические представления (конкретные и яркие представления о природе).

1. Наблюдение за явлениями природы. Наблюдения в природе бывают случайными и неожиданными, так как каждый день в природе неповторим. Наблюдения могут быть эпизодические, которые продолжаются несколько минут (например, таяние снега при разной температуре, за бабочкой, за пчелой) и длительные, которые могут продолжаться несколько дней или даже недель (например, за сезонными и суточными изменениями в жизни людей, животных, птиц, за ростом растений).

5 Слайд

2. Наблюдение за живыми объектами. При ознакомлении детей с животным миром педагог формирует представления детей о животных, развивает эмоционально-положительное отношение к ним и воспитывает у детей нравственное поведение в природе. Первый результат экологического воспитания проявляется в интересе, удивлении, в чувстве радости, восторге от живых существ, находящихся в ближайшем окружении.

6 Слайд

3. Наблюдение за растениями и животными в уголке природы. Систематически наблюдая за растениями и животными в уголке природы, привлекая детей к труду, педагог формирует у детей сознательное отношение к выращиванию растений и уходу за животными, воспитывает чувство ответственности. У детей формируются навыки исследовательской деятельности, самостоятельность.

7 Слайд

II. Демонстрация объектов: моделей, мультфильмов, диафильмов, диапозитивов, слайдов

1. Моделирование в нашей группе:

календарь погоды;

модель «Потребности растений» (вода, свет, тепло);

модель «Дикие животные»;

модель «Домашние животные»;

обобщающая схема «Времена года (месяцы)» (сравнение времен года лето-зима, весна-осень; прослеживание за изменениями, происходящими в окружающем мире по месяцам).

8 Слайд

2. Демонстрация слайдов по темам «Осень», «Зима», «Бабочки», «Домашние животные», «Дикие животные».

3. Просмотр мультфильмов. Просмотры мультфильмов, например, «Цыпленок», «Украденное солнце», «Муха-цокотуха»; «Кто сказал «мяу»?», «Заюшкина избушка», «Теремок» и др. закрепляют знания детей по экологическому воспитанию, полученные после чтения детской литературы. Такие мультфильмы как «Приключения Лунтика и его друзей» - расширяют знания детей о жизни насекомых, жителей подводного мира, ненавязчиво обучают детей общению, воспитывают доброту и заботу о ближних.

9-10 Слайды

III. Элементарные опыты с природными материалами: «Насыпь песок в чашки», «Следы на песке», «Печем куличи», «Вода окрашивается в разные цвета», «Замораживание окрашенной воды», «Знакомство со свойствами снега: тает в помещении; в теплую погоду снег липкий; в морозную – сухой, скрипит под ногами и т. д.», «Плавающие листья, цветы, шишки» и т. п.

11 Слайд

IV. Упражнения и разнообразные игры:

1. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Части суток», «Домашние и дикие животные», «Кто, где спит?» и др. ;

2. Сюжетно-дидактические игры: «Овощной магазин», «Веселый зоосад» и др. ;

3. На развитие воображаемых движений: «Под дождиком», «Разные ветры», «Падающие листья», «Солнце и луна», «Солнечные зайчики» и др. ;

4. Авторские театрализованные игры: «Прогулка за грибами», «Кто в лесу живет?», «Осенняя сказка», «Зимняя сказка», «В гостях у солнышка» и др.

12 Слайд - Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других форм и методов работы :

- Рассказ воспитателя во время наблюдений на прогулках, из личного опыта и т. п. ;

- Беседы на темы «Осень», «Что нам осень принесла», «Зима», «Зима холодная», «У нас в гостях Снегурочка», «Весна пришла» и т. п. ;

- Рассматривание картин с содержанием, доступным детям: иллюстрации природы, животных, прогулок в разное время года и т. п.

13 Слайд – Чтение художественных произведений о природе:

1. Малые фольклорные формы : «Солнышко-ведрышко!», «Травка-муравка», «Лето», «Уж ты, радуга-дуга», «Уж ты, зимушка», «Заинька», «Ласточка», «Совушка», «Петушок», «Барашенька» и др. ;

2. Сказки: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «У солнышка в гостях», «Гуси-лебеди» и др. ;

3. Произведения классической и современной литературы: А. Плещеев «Уж тает снег», «Осень наступила», «Травка зеленеет»; Н. Полякова «Доброе лето»; И Суриков «Первый снег пушистый»; Н. Саконская «Божья коровка»; Е. Серова «Колокольчик», «Одуванчик», «Ландыш», «Волчонок»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; И Токмакова «Как на горке снег, снег», «Весна»; К. Ушинский «Спор зверей» и др. ;

14-17 Слайды - Трудовая деятельность во время прогулки – неотъемлемая часть экологического воспитания. Обычно дети с удовольствием помогают наводить порядок на участке (вместе со взрослыми убирают опавшие листья, сгребают снег, подметают мусор, ухаживают за растениями на грядках, клумбах и т. п.).

18 Слайд - Работа с природным материалом – дает педагогу возможность знакомить детей с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью. Дети с удовольствием творят, создавая поделки из листьев, шишек, веточек, коры, семян растений и т. п. Педагог учит детей различать в причудливых очертаниях природного материала знакомые предметы, создавать интересные образы; развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.

19-21 Слайды - Изобразительная деятельность в экологическом направлении. Природа всегда служила содержанием детского изобразительного творчества. Создаваемые детьми рисунки, поделки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. Целенаправленные наблюдения объектов природы вызывают у детей положительные, яркие эмоциональные переживания, которые повышают интерес детей к природе и вызывают желание отражать ее явления в своем творчестве.

Эти методы позволяют формировать представления детей о разнообразии окружающего мира, отношение к тому, что их окружает; формировать представления о разнообразии функциональных свойств и назначениях объектов, учить детей анализировать их, устанавливать причинные, временные и другие связи между ними; развивать последовательность познавательных установок: «Что это такое? Что с ним можно делать? Зачем он нужен? Почему он такой?».

Литература:

1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : КАРО, 2009. – 272 с.

2. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.

3. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. для воспитателя дет. сада»/Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1988. – 159 с. : ил.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ходит осень по дорожке…» (в рамках творческого проекта «Золотая осень») фотоотчёт«Ходит осень по дорожке…» (в рамках творческого проекта «Золотая осень») фотоотчёт "Мир,окружающий ребёнка,-это, прежде всего,мир природы с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой. "В. А. Сухомлинский Ходит.

Консультация для родителей «В союзе с природой» Уважаемые коллеги я сделала эту консультацию для наших родителей Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ в различных видах деятельности в условиях детского дома
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 23:56
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ в различных видах деятельности в условиях детского дома» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вишнивецкая (УИ 99711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД