Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации

кошелева оксана
Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации

Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации

Проблема усвоения знаний по математике актуально из-за малого количества занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания проекта, связано с углубленностью знаний по математике в повседневной жизни. Важно привить детям любовь к математике. Показать, что нас она окружает повсюду. Особая роль математике – в умственном восприятии интеллекта.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации» размещена в разделах

Знакомство с величиной, формой пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с величиной и формой предметов, умением ориентироваться в пространстве, но и в то же время может долго не испытывать потребность в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира.

Черпать знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.

Математикой можно заниматься и по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке, и даже в магазине, когда одеваемся на прогулку, ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы: «Количество, счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и времени».

Для занятий по математике даже за столом необязательно сидеть. Оглянитесь вокруг, все что нас окружает, подчинено законам математике, все можно посчитать и измерить, расположить в пространстве, найти сходство с геометрическими формами и фигурами. Таким образом в детских видах деятельности заложены огромные возможности для математического развития детей.

Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая.

Дети не запоминают формулировки, поэтому занятия должны быть эмоционально окрашены, для лучшего запоминания.

Дети младшего дошкольного возраста усваивают математику именно в этой форме, повседневные бытовые ситуации, демонстрационный опыт, сенсорные праздники на основе народного календаря, самостоятельная деятельность.

Дошкольное детство важный период в жизни человека, накладывающий отпечаток на всю его последующую жизнь, время не только интенсивного физического и психического роста, но и накопление социального опыта.

Знакомиться с понятиями, предлагаемыми программным содержанием, такими, как длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький, можно не только сидя за столом, сравнивая предметы из наборов конструктора или мозаики, но и «собирая» грибы и ягоды в игре «У медведя во бору», сравнивая затем их размер. В таких случаях подвижная игра приобретает дидактическую направленность.

Методы физической культуры в дошкольном возрасте можно использовать не только для развития двигательных способностей, но и для совершенствования познавательной и преобразующей деятельности детей. Математика наилучшим образом формирует приемы, мыслительной деятельности и качества ума. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Именно от того, как ребенок младшего и среднего дошкольного возраста усвоит азы математики, зависят его успехи в общей подготовке к школе. Поэтому для полноценного усвоения полученных в детском саду знаний и умений рекомендуется закреплять пройденный материал в повседневной жизни, в т. ч. домашней обстановке.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии Придя работать учителем - дефектологом, я столкнулась с тем, что методологическая база по вопросу обучения детей с тяжелыми и множественными.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы» В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Формирование элементарных математических представлений у детей группы раннего возраста через Дары ФрёбеляФормирование элементарных математических представлений у детей группы раннего возраста через Дары Фрёбеля В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ивина Т. Н. МБДОУ №86 2 Слайд Ребенок не.

Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние на его психическое развитие. Под математическим.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей в ДОУ по ФГОС» Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит.

Проект Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности через игры и Планируемые результаты: Дети знают содержание первоначальных математических представлений и понятий (сформированы представления о количестве.

Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка считать и решать задачи. Они радуются, когда их ребенок считает до ста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации
Опубликовано: 10 июня 2019 в 20:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД