валентина цирикова
Интегрированная НОД по ФЭМП (ознакомление с геометрическими фигурами)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с геометрической фигурой шаром, сравнить с кругом. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах четырех, в классификации геометрических фигур по форме. Закрепить сравнение двух групп предметов, представления о частях суток. Развивать интерес к математике, желание помочь другому в трудную минуту.
Публикация «Интегрированная НОД по ФЭМП (ознакомление с геометрическими фигурами)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал: Раздаточный материал: круг, шар, набор геометрических фигур : треугольник, круг, квадрат.
Демонстрационный: дорожки разной ширины, елка напольная со снежинками - цифрами, посылка, письмо, «домики» для геометрических фигур, картинки с частями суток, персонажи со сказки «Колобок», волшебные человечки, кружки с соком с трубочками, игрушка видеокамера.
Ход занятия.
Дети проходят в группу, девочки идут по широкой дорожке, а мальчики по узкой.
Стук в дверь. Заходит Почтальон Печкин / с елкой, посылкой/
-Здравствуйте дети!
-Здравствуй, Почтальон Печкин!
-Меня прислали к вам Шарик и Матроскин. Просили передать вам к самому любимому детскому празднику - Новому году – елку и посылку.
-Спасибо!
-До свидания дети! Я возвращаюсь в Простоквашино. (Уходит)
-Дети, елка наша замерзла, вся в снежинках. Давайте ее отогреем. Для этого нужно внимательно послушать поговорки, которые знают дети, и найти на елке, снежинку на которой написана цифра, которую вы услышали в поговорке.
1. одна пчела немного меду натаскает.
2. одна ласточка весны не делает
3. один в поле не воин.
4. два сапога пара.
5. как две капли воды.
6. обещанного три года ждут.
7. чтобы научиться трудолюбию нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.
8. конь на четырех ногах, да и то спотыкается.
9. без четырех углов изба не строится.
Отогрели мы нашу елочку. Молодцы! Давайте посмотрим, что в посылке. Нам прислали снежки. Но чтобы они не растаяли, давайте, их превратим в льдинки. Представим, что мы на улице и подуем на них холодным воздухом, чтоб они превратились в льдинки. (Дети закрывают глаза. Дуют. Замена посылки, с шарами)
Дети, смотрите, наши снежинки превратились. … Во что превратились?
-Шары.
-Возьмите каждый по шару. Покатайте его между ладонями.
(дети садятся за столы.)
-На столе у вас лежат геометрические фигуры. Как она называется?
-Круг.
-Давайте, сравним круг и шар, чем они отличаются?
-Круг – лежит, фигура плоская. Шар – стоит, фигура объемная.
Давайте, чтобы наши льдинки не растаяли, мы их поставим на поднос.
-Дети, еще нам прислали письмо:
«Дорогие ребята! Мы сШариком ходим в школу. Учимся хорошо, но по математике задают много заданий, и мы просим вас помочь нам. Кот Матроскин.»
-Поможем!
-Да!
-Наши решенные задания мы отснимем на видеокамеру и отправим по почте в Простоквашино. Хорошо!
1 задание. Помочь Колобку расположить зверей в ряд по мере, как они ему встречались в сказке. Вызывается ребенок.
-который по счету волк, встретился Колобку?
-который по счету заяц?
-которая по счету лиса?
-который по счету медведь?
2 задание. «Фигуры перепутались»
Классификация геометрических фигур по форме. (каждую в свой домик)
3 задание. Расколдовать волшебные фигуры, для этого нужно сосчитать геометрические фигуры. Сколько треугольников, прямоугольников, кругов?
4 задание. Разложить картинки с частями суток по порядку, а в этом помогут нам стихи детей.
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди – встали с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам.
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку,
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
Говорит зайчиха мать:
«Ну-ка, дети все в кровать,
Спать пора давным- давно
На дворе уже темно».
Спят медведи и слоны
И лиса и ежик
Все вокруг спать должны
Наши дети тоже.
Ну вот, мы помогли коту Матроскину и псу Шарику справится с заданиями, а кассету отошлем в Простоквашино по почте.
Дети, посмотрите, оказывается, мы превратили снежки, не в простые льдинки, а в волшебные, которые растаяли и превратились в сок. И нам его разлили в стаканы с трубочками. Скажите, сколько трубочек? Сколько стаканов? (Поровну или сколько трубочек, столько и стаканов.) Давайте попробуем сок.