света копылова
Формирование элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития.
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу почтальон принёс письмо.
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я очень соскучилась по вам, но прийти в гости не могу. На дворе осень, созрел урожай. Надо фрукты и овощи собрать, да в банки закатать. Я прошу у вас помощи. Придите, пожалуйста, мне помогите!
Бабушка - Варварушка.»
Воспитатель: Дети, поможем бабушке?
Дети: да.
Воспитатель: В гости мы сейчас пойдём, друг за другом все встаём.
Дети встают за воспитателем, звучит ритмичная музыка.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Воспитатель: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
На огород мы все пойдем,
И овощей там наберем.
Дорога очень не легка,
Идем, ступаем мы слегка.
Тропинка коротка, узка
И вот избушка уж близка.
Дети подходят к домику, воспитатель заходит в домик, надевает очки, фартук и косынку.
Бабушка – Варварушка: Ой, кто ко мне пришел! Мои милые ребятки! Здравствуйте мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Проходите, погостите!
Дети здороваются, становятся возле скамеек.
Соскучились по мне? А я очень занята была. Осень на дворе, много дел на огороде и в саду. Фрукты и овощи я собирала. Ох, устала, ох устала!
Вы сегодня ребята не только будем играть и мне помогать. А ещё мы с вами будем сравнивать круги по размеру, группировать предметы, будем определять, сколько предметов лежит на тарелках. Ребята, вы согласны?
Дети: да.
А вы хотите узнать какие овощи я собрала? Вот моя корзинка. Вы в корзинку не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала, свои ручки разомните.
Дети садятся на скамейки, бабушка раздает коврики. Проводится самомассаж пальчиков и ладоней с использованием коврика типа «травка». Движения выполняются по тексту.
Словно зайцы на полянке,
Пальчики скакали в «травке»,
А затем в колючках
Катались наши ручки.
Пальцы долго так скакали,
Но напрыгались – устали.
А потом мы ручками
Гладили колючки.
А потом ребром ладошки
Топали, как мишка ножкой.
После самомассажа коврики убирают.
Бабушка – Варварушка: Приготовили свои пальчики? А ну – ка (имя ребенка, выходи. Что в корзинке определи, да на тарелку положи.
Четверо детей на ощупь по очереди определяют, какой это овощ и раскладывают по тарелкам: морковку на одну тарелку, а капусту на другую.
Что же я собрала на огороде?
Дети: Морковку и капусту.
Бабушка – Варварушка: Сколько морковок?
Дети: Много.
Бабушка – Варварушка: А капусты сколько?
Дети: Один кочан.
Бабушка – Варварушка: Сколько на тарелке морковок?
Дети: Много.
Бабушка – Варварушка: А сколько кочанов капусты?
Дети: Один.
Бабушка – Варварушка: А еще я много фруктов и ягод собрала в саду. Компот сварить надо, а помочь некому. Вы поможете мне?
Обращает внимание на мольберт, предлагает детям встать возле него полукругом.
Надо в банки разложить яблоки и вишню. В маленькие банки вишню (красные маленькие кружки, а в большие яблоки (большие зеленые кружки). Как разложите – крышками надо накрыть: банки с яблоками зелеными крышками, а банки с вишней красными крышками. (Показ педагога на мольберте). Проходите за столы, помогите мне. Будьте внимательны.
Дети раскладывают зеленые и красные кружки по банкам. Во время работы воспитатель задает вопросы. На протяжении практической деятельности звучит спокойная, тихая музыка.
• Какого цвета вишня?
• Какой формы вишня?
• Вишня большая или маленькая?
• В какие банки складываем вишню, в маленькие или большие?
• Какими крышками накрываем большие банки с яблоками?
• Какими крышками накрываем маленькие банки с вишней?
Ой, какие молодцы! Потрудились от души! А теперь скорее расскажите, как мы варили компот.
Дети встают из – за столов в круг.
Пальчиковая игра
«Мы компот варили»
Мы компот варили,
Дети разводят руки ладонями вверх.
Яблоки помыли,
Имитируют движения.
Вишню просушили,
Разворачивают ладони вниз, «играют» пальцами.
В банки разложили,
Хлопают в ладоши.
Водичкой заливали,
Вертят кулаками.
Сахарочком посыпали,
Складывают пальцы в щепоть.
Крышкой накрывали,
Соединяют ладони.
Ключом закрывали.
Соединяют в замок.
Бабушка – Варварушка: За хорошую работу я вас компотом угощу.
Бабушка выносит поднос с кружками и графинами, наполненными яблочным и вишневым компотом.
• Саша, какой компот ты будешь пить, из яблок или вишни?
• Если это компот из вишни, значит он какой? (вишневый)
• Если это компот из яблок, значит он какой? (яблочный)
• Какой сок вы пьете? (яблочный и вишневый)
Понравилось вам у меня в гостях?
Дети: Понравилось!
Бабушка – Варварушка: Мне понравилось, как хорошо вы мне помогали! Теперь, детвора, возвращаться вам пора.
Воспитатель снимает фартук, косынку и очки.
Воспитатель: В садик мы сейчас пойдем, друг за другом все встаем.
Звучит ритмичная музыка, дети уходят за воспитателем.
Используемая литература:
1. Воспитатель ДОУ №11 2011г. Рубрика «Играем вместе с детьми».
2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения
до школы», под ред. Версакова. Н. Е, Комарова. Т. С, Васильева. М. А.
3. Пименова Е. Н. Пальчиковые игры. Ростов н/Д. ,2007 г.
4. Черенкова. Е. Оригинальные пальчиковые игры. М. ,2008г.