Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Юлия Ахмадеева
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные в течение года: порядковый и обратный счет в пределах 20, представление о времени (сутках, недели, месяце, годе); развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность). Закрепить умение решать примеры и записывать их. Закрепить умение записывать двухзначные числа, развивать мелкую моторику рук. Выявить знания знаков >,<,= и правильно их записывать, выявить знания о геометрических телах и фигурах.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Материал : карточки с заданиями (примеры и задачи, знаки >,<,=, объемные тела, простые карандаши, задание на каждого ребенка, математическая раскраска «Сосчитай и раскрась»

Ход занятия

Дети сегодня я приглашаю вас в страну «Математика». Я знаю, что вы любите математику и это путешествие понравиться вам! А на чем же мы отправимся в путь? (разворачиваем лист бумаги). Вы видите точки, рядом с точками стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (дети выполняют задание). Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну Математика. (ставят стулья в виде корабля и садятся).

Воспитатель:

А пока будем плыть, сделаем разминку. Дидактическая игра «Кто знает, пусть называет»

1) Сколько месяцев году? (12)

2) Сколько дней в году? (365)

3) Сколько времен года? (4)

4) Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима)

5) Какое сейчас время года? (весна)

6) Сколько дней в недели? (7)

7) Какой сегодня день недели? (вторник)

8) Какой он по счету в недели? (2)

9) Какой день недели вчера был? (понедельник)

10) Какой день недели завтра? (среда)

11) Назовите 4-ый день недели.

12) Суббота, какой по счету день недели?

13) Как называются первый и последний день недели?

14) Какие части в суток вы знаете?

А какой ваш любимый день недели? Почему? (ответы детей)

Воспитатель:

Вот мы и доплыли до страны Математика. В стране математика живут веселые человечки, они любят решать примеры и задачи. (дети садятся за столы) Пересчитайте предметы в начале с права а потом с лева и поставьте знаки < > =. (НАПОМИНАЮ НОСИК ЗНАКА ВСЕГДА ПОКАЗЫВАЕТ МЕНЬШЕЕ ЧИСЛО). Почему поставил этот знак?

2. Ребята веселые человечки нарисовали бусы и сочинили стихи, в которых говориться, какое выполнить задание.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб нужный получить ответ.

Ребята объясните пожалуйста почему поставили такой знак?

3) ребята у веселых человечков есть для вас задание. Давайте его с вами мы решим.

а) первое задание сосчитайте от 1 до 20 и обратно.

б) назовите соседей числа 5; 7; 9.

в) ребятки веселые человечки задумали число оно меньше 7, но больше 5; больше 3, меньше 5;

меньше 17, но больше 15.

г) посмотрите внимательно и назовите пропущенную цифру. (1,2,3,4,5.7,8,9; и 11,12,13,14,16,17,19,20)

д) увеличьте число 6 на 1; 4 на 2; 7 на 3; уменьшите 4 на 2; 5 на 3; 11 на 6.

е) решите примеры найти сумму чисел 3 и 2; 5 и 1; 9 и 11.

Найдите разность чисел 5 и 1; 4 и 2; 8 и 4.

Какие же вы молодцы и этим заданием вы справились хорошо.

4) Давайте мы с вами сыграем еще в одну игру «Лишнее слово»

а) январь, февраль, среда, март, апрель.

б) четверг, вторник, утро, пятница, суббота.

в) утро, день, май, ночь (какую часть суток я не назвала)

Молодцы ребята.

Зрительная гимнастика

Вправо глазки отведу, на бабочку я посмотрю.

Влево глазки отведу, на цветочки я посмотрю.

Поморгаю я глазами и закрою их руками.

Открывайте все глаза посмотрите на меня.

4. А теперь надо помочь веселым человечкам. Для этого надо вписать в кружки цифры, которые в руках у человечков, при сложении которых получится число 15. Цифры должны быть разные.

Дети выполняют задание.

5. А еще в стране Математика есть геометрические тела.

Ребята посмотрите пожалуйста на доску.

Какая геометрическая фигура на середине листа (круг)

Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу (треугольник)

Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу (трапеция)

Какая геометрическая фигура в правом нижнем углу (прямоугольник)

Какая геометрическая фигура в левом нижнем углу (квадрат)

Ребята а какие геометрические фигуры вы знаете (куб, шар, цилиндр, пирамида, конус)

Чем же они отличаются. (1 плоские 2 объемные)

) соедините линиями геометрические тела с геометрическими фигурами, на которые они похожи. Молодцы ребята!

6) ребята веселые человечки просят решить задачки. Слушайте внимательно и запешите решение самостоятельно:

Четыре зайчика шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?.

Дети: два

Воспитатель: как вы это узнали?

Дети : 4-2=2.

-каким действием решили задачу (вычитанием)

Воспитатель: запишите решение самостоятельно.

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечай быстро, смело.

Сколько всего их там было.

Решение: 6+1=7

(полный ответ спросить у 2 детей)

-каким действием решили задачу? (сложением)

-молодцы ребята и с этим заданием справились.

Пальчиковая гимнастика «Два козленка»

Ребята наши веселые человечки не только умеют задачки решать но и шутить. Они предлагают устроить минутку шуток и приготовили для вас вопросы-шутки. Ответим на них? :

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы (1 дочка)

• Что едят крокодилы на Северном полюсе? (их там нет)

• По двору гулял петух и курица, у петуха две лапки, а у курицы четыре, сколько лап вместе у петуха и курицы. (2+2=4)

• Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц (не сколько, яйца несет курица)

• Как петух кукарекает в Англии?

Молодцы ребята. Сложные были вопросы?

Ребята веселый человечек оставил нам кокой то конверт. Посмотрим что там? Ух ты здесь какая то раскраска, что же надо с ней сделать? Правильно сосчитать примеры, узнать цвет и раскрасить ее. Дети приступают к работе.

К сожалению наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Я попрошу вас занять свои места на корабле. Мы возвращаемся в группу, и мне хотелось отметить, что вы хорошо справились с заданиями, были внимательны и активны. Веселые человечки, остались вами довольны. Вот ребята мы прибыли в группу.

Итог занятия :

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Какое задание веселых человечков понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Вы рады, что помогли веселым человечкам?

Спасибо вам большое за внимание.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Презентация «Угадай, кто где живет» "Угадай, кто где живёт"-яркая, красочная презентация явилась логическим продолжением презентации " Угадай кто здесь живет" Задачи. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 19:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД