Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Юлия Ахмадеева
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закрепить знания, полученные в течение года: порядковый и обратный счет в пределах 20, представление о времени (сутках, недели, месяце, годе); развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность). Закрепить умение решать примеры и записывать их. Закрепить умение записывать двухзначные числа, развивать мелкую моторику рук. Выявить знания знаков >,<,= и правильно их записывать, выявить знания о геометрических телах и фигурах.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Материал : карточки с заданиями (примеры и задачи, знаки >,<,=, объемные тела, простые карандаши, задание на каждого ребенка, математическая раскраска «Сосчитай и раскрась»

Ход занятия

Дети сегодня я приглашаю вас в страну «Математика». Я знаю, что вы любите математику и это путешествие понравиться вам! А на чем же мы отправимся в путь? (разворачиваем лист бумаги). Вы видите точки, рядом с точками стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (дети выполняют задание). Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну Математика. (ставят стулья в виде корабля и садятся).

Воспитатель:

А пока будем плыть, сделаем разминку. Дидактическая игра «Кто знает, пусть называет»

1) Сколько месяцев году? (12)

2) Сколько дней в году? (365)

3) Сколько времен года? (4)

4) Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима)

5) Какое сейчас время года? (весна)

6) Сколько дней в недели? (7)

7) Какой сегодня день недели? (вторник)

8) Какой он по счету в недели? (2)

9) Какой день недели вчера был? (понедельник)

10) Какой день недели завтра? (среда)

11) Назовите 4-ый день недели.

12) Суббота, какой по счету день недели?

13) Как называются первый и последний день недели?

14) Какие части в суток вы знаете?

А какой ваш любимый день недели? Почему? (ответы детей)

Воспитатель:

Вот мы и доплыли до страны Математика. В стране математика живут веселые человечки, они любят решать примеры и задачи. (дети садятся за столы) Пересчитайте предметы в начале с права а потом с лева и поставьте знаки < > =. (НАПОМИНАЮ НОСИК ЗНАКА ВСЕГДА ПОКАЗЫВАЕТ МЕНЬШЕЕ ЧИСЛО). Почему поставил этот знак?

2. Ребята веселые человечки нарисовали бусы и сочинили стихи, в которых говориться, какое выполнить задание.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб нужный получить ответ.

Ребята объясните пожалуйста почему поставили такой знак?

3) ребята у веселых человечков есть для вас задание. Давайте его с вами мы решим.

а) первое задание сосчитайте от 1 до 20 и обратно.

б) назовите соседей числа 5; 7; 9.

в) ребятки веселые человечки задумали число оно меньше 7, но больше 5; больше 3, меньше 5;

меньше 17, но больше 15.

г) посмотрите внимательно и назовите пропущенную цифру. (1,2,3,4,5.7,8,9; и 11,12,13,14,16,17,19,20)

д) увеличьте число 6 на 1; 4 на 2; 7 на 3; уменьшите 4 на 2; 5 на 3; 11 на 6.

е) решите примеры найти сумму чисел 3 и 2; 5 и 1; 9 и 11.

Найдите разность чисел 5 и 1; 4 и 2; 8 и 4.

Какие же вы молодцы и этим заданием вы справились хорошо.

4) Давайте мы с вами сыграем еще в одну игру «Лишнее слово»

а) январь, февраль, среда, март, апрель.

б) четверг, вторник, утро, пятница, суббота.

в) утро, день, май, ночь (какую часть суток я не назвала)

Молодцы ребята.

Зрительная гимнастика

Вправо глазки отведу, на бабочку я посмотрю.

Влево глазки отведу, на цветочки я посмотрю.

Поморгаю я глазами и закрою их руками.

Открывайте все глаза посмотрите на меня.

4. А теперь надо помочь веселым человечкам. Для этого надо вписать в кружки цифры, которые в руках у человечков, при сложении которых получится число 15. Цифры должны быть разные.

Дети выполняют задание.

5. А еще в стране Математика есть геометрические тела.

Ребята посмотрите пожалуйста на доску.

Какая геометрическая фигура на середине листа (круг)

Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу (треугольник)

Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу (трапеция)

Какая геометрическая фигура в правом нижнем углу (прямоугольник)

Какая геометрическая фигура в левом нижнем углу (квадрат)

Ребята а какие геометрические фигуры вы знаете (куб, шар, цилиндр, пирамида, конус)

Чем же они отличаются. (1 плоские 2 объемные)

) соедините линиями геометрические тела с геометрическими фигурами, на которые они похожи. Молодцы ребята!

6) ребята веселые человечки просят решить задачки. Слушайте внимательно и запешите решение самостоятельно:

Четыре зайчика шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?.

Дети: два

Воспитатель: как вы это узнали?

Дети : 4-2=2.

-каким действием решили задачу (вычитанием)

Воспитатель: запишите решение самостоятельно.

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечай быстро, смело.

Сколько всего их там было.

Решение: 6+1=7

(полный ответ спросить у 2 детей)

-каким действием решили задачу? (сложением)

-молодцы ребята и с этим заданием справились.

Пальчиковая гимнастика «Два козленка»

Ребята наши веселые человечки не только умеют задачки решать но и шутить. Они предлагают устроить минутку шуток и приготовили для вас вопросы-шутки. Ответим на них? :

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы (1 дочка)

• Что едят крокодилы на Северном полюсе? (их там нет)

• По двору гулял петух и курица, у петуха две лапки, а у курицы четыре, сколько лап вместе у петуха и курицы. (2+2=4)

• Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц (не сколько, яйца несет курица)

• Как петух кукарекает в Англии?

Молодцы ребята. Сложные были вопросы?

Ребята веселый человечек оставил нам кокой то конверт. Посмотрим что там? Ух ты здесь какая то раскраска, что же надо с ней сделать? Правильно сосчитать примеры, узнать цвет и раскрасить ее. Дети приступают к работе.

К сожалению наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Я попрошу вас занять свои места на корабле. Мы возвращаемся в группу, и мне хотелось отметить, что вы хорошо справились с заданиями, были внимательны и активны. Веселые человечки, остались вами довольны. Вот ребята мы прибыли в группу.

Итог занятия :

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Какое задание веселых человечков понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Вы рады, что помогли веселым человечкам?

Спасибо вам большое за внимание.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Презентация «Угадай, кто где живет» "Угадай, кто где живёт"-яркая, красочная презентация явилась логическим продолжением презентации " Угадай кто здесь живет" Задачи. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 19:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ахмадеева (УИ 201514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД