Папки-передвижки

Формирование эстетического восприятия средствами рисования на песке (1 фото)

Любовь Григорьева
Формирование эстетического восприятия средствами рисования на песке

ЧУДНЕЕ ПЕСКА НЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗАБАВЫ

ЕГО ВСЕГДА ИМЕЕТСЯ В ДОСТАТКЕ,

ТЕЧЕТ ОН НЕЖНО ТАК СКВОЗЬ РУКИ,

ЧТО НЕ СРАВНИТЬ ЕГО НИ С ЧЕМ.

ИОХИМ РИНГЕЛЬНАЦ

Ребенок включается в игру в игру с песком всем своим существом - эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками. Изучив книгу «Пишем и рисуем на песке» Мариелла Зейц, практические рекомендации по рисованию фигур на столе-лотке с песком для творческого рисования с детьми на песке.

Публикация «Формирование эстетического восприятия средствами рисования на песке» размещена в разделах

Педагогические аспекты песка трудно переоценить - это замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования.

Знаменитый Песталлоцци описывал воспитание детей как процесс, в котором необходимо объединить голову, руки и сердце.

Песок мягок, податлив, способен сливаться, что придает ему исключительные волшебные свойства. Играть с ним некоторые дети начинают уже с полугода, подкидывая его совочком или перемешивая ладошками. Песок всегда интересовал детей. Дети любят пропускать его тонкой струйкой сквозь пальцы, нравится детям и рисовать на песке. Наблюдая за играми детей в песке, с каким энтузиазмом и сосредоточенностью они играют в песке. Почти всем нравится сухой и теплый мелкий песок. Мокрый песок очень липкий и податливый, но когда он высыхает, то становится текучим, мягким, изменчивым и скорее напоминает воду, чем твердый грунт. Когда у нас в группе появился стол – лоток с песком и пультом передачи цвета, дети были в восторге. Сначала я предложила детям определить свойства песка, а потом нарисовать то, что им нравится. И только после того показала как разравнивать песок ладонями и пальцами. Руками можно разгребать песок вокруг, пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем. Дети могут подходить к лотку в любой момент, когда им захочется, в то время как играть в песочнице можно лишь в теплое время, да и то при хорошей погоде. Также дети могут свернуть из бумаги воронку и насыпать через нее песок, создавая таким образом различные фигуры. С детьми смастерили сита из картона, например, проковыряв гвоздем дырки в коробке из-под обуви. Отверстия располагали в определенном порядке: в виде круга, звезды или другие фигуры. Когда песок начинает сыпаться через отверстия, то в ней как по волшебству, возникают различные формы, напоминающие горы и долины. Игры с таким ситом, действующим наподобие песочных часов, очень успокаивают.

Очень полезное занятие с детьми - подбор различного цвета для песка. Рисунок при использовании цветового фона делает его ярче. Так, на голубом фоне дети рисуют волны, лебедей, облака. При рисовании пустыни, дети рисуют на желтом фоне: змей, кактусы, верблюда. Все это вызывает восторг. Дети удивляются, радуются, хлопают в ладоши и стараются проделать это снова. Ребенок создает форму, которую нужно наполнить содержанием, ему кажется, что «в ней что-то есть». Создание мыслительных образов, работа руками и получение удовольствия- все это в совокупности и лежит в основе лечебного эффекта и занятий с песком.

Игра в песке доставляет удовольствие как от ласковых прикосновений. Примечательно то, что дети на Земле, независимо от национальностей, языка и окружающей обстановки, практически одинаково начинают рисовать, осваивать язык символов, и использовать основные геометрические фигуры в качестве символов для познания мира, в котором они живут. Эти символы можно обнаружить в пещерах и в наскальных рисунках. Дети рисуют на песке не то что видят, а то что знают и ощущают. Это можно увидеть на примере составления сложной формы - мандалы. Для формирования спирали дети используют трафарет, предназначенный для создания мандалы.. Мандала должна целиком заполнить лоток с песком, так же надо определить какого фона будет рисунок. Обычный круг с центральной точкой может стать мандалой. В центр можно взять оригинальный камешек, раковину улитки, морскую звезду. Рисование на песке

Формирование эстетического восприятия средствами рисования на песке

вязывает знакомые фигуры с ощущением получаемого удовольствия. При этом создаются благоприятные условия для максимальной релаксации. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. С помощью лотка с песком дети активно проявляют свои творческие способности, восприимчивость и всячески показывают окружающим свою радость от работы.

Публикации по теме:

Мамины руки .

Мастер-класс для родителей «Чудеснее песка нет для детей забавы» Мастер класс для родителей. «Волшебный песок в руках ребенка» Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке Течет он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эстетического восприятия средствами рисования на песке
Опубликовано: 14 января 2014 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД