Получи документы

Формирование знаний и представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Наталья Евдокимова
Формирование знаний и представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование знаний и представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»

Авторы проекта:

Евдокимова Наталья Ильинична воспитатель МБУ № 26 «Сказка»

Формулирование проблемы.

2. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

Публикация «Формирование знаний и представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. У детей старшего дошкольного возраста отмечается ухудшение состояния здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ).

ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ. Способны ли педагоги вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей?

Анализ сложившейся ситуации дает весьма печальные ответы на поставленные вопросы. Поэтому возникает необходимость введения системы здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Работа по повышению компетентности родителей, педагогов в вопросе по формирование представлений о ЗОЖ явилась основанием для создания проекта.

Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ: создание системы по формированию ЗОЖ в старшей группе ДОУ

1. ЗАДАЧА: Изучить проблемы формирования ЗОЖ у воспитанников и определить виды здоровьесберегающих технологий, позволяющих повысить мотивацию воспитателей и родителей к обучению ЗОЖ.

2. ЗАДАЧА: Дать педагогам и родителям теоретические и практические знания по формированию знаний и представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста

3. ЗАДАЧА: Разработать цикл конспектов занятий по ЗОЖ: картотеку по здоровьесберегающим технологиям: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, релаксация.

4. ЗАДАЧА: Внедрить и провести цикл мероприятий по формированию ЗОЖ у старших дошкольников в ДОУ.

Команда проекта и схема обязанностей

КОМАНДА ПРОЕКТА

Участник проекта Командные роли Обязанности

1 воспитатели организатор

Подготовка и проведение мероприятий направленных на формирование ЗОЖ. Способность заинтересовать детей возникшей проблемой, активизировать их мыслительную деятельность. Помощь воспитанникам при затруднении. Создание условий для охраны жизни и здоровья детей. Создание развивающей среды. Поддержание интереса к формированию представлений о ЗОЖ. Использование различных форм организации детской деятельности направленной на укрепление здоровья детей.

2 физ. инструктор организатор Подготовка и проведение мероприятий. Подготовка оборудования

Показ и выполнение упражнений. Контроль качества выполнения воспитанниками.

Помощь воспитателям в проведении занятий и развлечений

3 муз. руководитель организатор Подготовка и проведение мероприятий.

Помощь воспитателям в проведении занятий и развлечений

4 Старший воспитатель Осуществление контроля Обеспечение необходимой литературой всех участников проекта, методическими разработками, оказание помощи о проведении мероприятий.

5 мед. сестра организатор Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ у старших дошкольников в ДОУ. Ведение паспорта здоровья на воспитанников.

6 воспитанники исполнители Реализация проекта с помощью воспитателей и узких специалистов. Использование полученных знаний в самостоятельной и совместной деятельности, интерес и увлеченность

7 родители исполнители и участники Сотрудничество в реализации проекта с воспитателями и узкими специалистами. Создание условий в семье способствующих формированию ЗОЖ

Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них).

№ Этап Участники проекта Функционал

Подготовительный - выявление проблемы

воспитатели, старший воспитатель Подготовка материала. Создание предметно-развивающей среды.

воспитанники Использование материала в практ. деятельности

Родители Подготовка материала

Основной Воспитатели, муз. руководитель, Подготовка материала. Создание предметно-развивающей среды

физ. инструктор, старший воспитатель, Использование материала и инвентаря в практ. деятельности

мед. сестра, родители,

воспитанники

Использование материала в практ. самостоятельной и совместной деятельности

Заключительный Воспитатели, муз. руководитель, Презентация проекта

физ. инструктор, старший воспитатель Презентация проекта

мед. сестра, родители,

воспитанники

Презентация проекта - развлечение «Познай себя, чтобы быть здоровым»

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата

Ожидаемый результат: сформированы представления у детей старшего дошкольного возраста о ведении здорового образа жизни и пользе для здоровья

Критерий Показатели

1. теоретические и практические знания по формированию знаний и представлений о ЗОЖ у детей

Количество детей имеющих теоретические и практические знания по ЗОЖ

2. снижение заболеваемости у старших дошкольников в ДОУ.

Количество детей поставленных на диспансерный учет

Декомпозиция работ (блок-схема)

Задачи:

1. ЗАДАЧА: Изучить проблемы формирования ЗОЖ у воспитанников и определить виды здоровьесберегающих технологий, позволяющих повысить мотивацию родителей и детей к обучению ЗОЖ.

Анкетирование: «Что вы понимаете под понятием ЗОЖ?» Встречи дошкольников с врачом (педиатром) Просмотр видеоматериалов

с воспитанниками и родителями о ЗОЖ.

2. ЗАДАЧА: Дать педагогам и родителям теоретические и практические знания по формированию знаний

и представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста

Оформление родительских уголков «Режим детского сада» «Советы доктора Айболита» «Как одевать ребенка в холодное время года?»

«Ребенок и компьютер за и против» «О детском травматизме»

Памятки и буклеты для родителей: «Что взять с собой в поход?» «Здоровье без лекарств» «как правильно чистить зубы»

Фотовыставки «Спортивный уголок дома» «Прогулки на свежем воздухе»

Фотоальбомы «Папа, мама, я – спортивная семья

Стенгазеты: «Малыши-крепыши» «Отдыхаем всей семьей»

Родительские собрания «Здоровье детей – наше общее дело» «Эффективные средства и методы закаливания»

Анкетирование: «Растем здоровыми?» «Качество питания в детском саду», «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Вечер-встреча: «Растим детей здоровыми, активными, жизнерадостными»

Консультации мед. сестры «Тепловая обработка овощей и фруктов: как сохранить витамины?» «Праздничный стол для вашего малыша»

«Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Посещение родителями физ. занятий «Мои любимые ножки», «Веселые кегли», утренней гимнастики «К нам пришел доктор Пипюлькин»

Консультации физ. инструктора «Оздоровительная гимнастика» «Оздоровительный бег» «Подвижные игры дома»

Мастер-классы: «Дыхательная гимнастика» «Пальчиковые игры» «Гимнастика для глаз»

Беседы: «Занятия физической культурой с детьми дома» «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности?» «Роль родителей в воспитании ЗОЖ» «Хорошая осанка – что это такое?»

С педагогами:

Консультации: «Содержание двигательного центра в группе» «Умение самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности» «Целесообразность использования физ. минуток»

Круглый стол: «Игровая деятельность как средство формирования представлений о ЗОЖ»

Пед. советы: «Использование физкультурного уголка детьми в течение дня» «Содержание работы по укреплению здоровья детей»

Разработка и внедрение технологических карт, комплексов дыхательной, пальчиковой, зрительной.

Разработка и внедрение в пед. практику, комплексов утренней гимнастики, гимнастики побудки, комплексов.

3. ЗАДАЧА: Разработать цикл конспектов занятий по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста :

ОО «Худ. творчество» : «Да здравствует полотенце пушистое» «Я хочу быть здоровым…»

ОО «Физ. культура» «К нам пришел доктор Пилюлькин»

ОО «Здоровье» «Чтобы уши слышали»

Физкультурный досуг «Петрушка - физкультурник»

ОО «Познание» «Человек и его здоровье» «Здоровая Пища» «Познакомимся со своей кожей» «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» «Как лечили жирафика» «Если хочешь быть здоров!»

Цикл бесед «Если хочешь быть здоров!» : «Внешнее строение человека» «Одежда и здоровье» «Режим дня» «Витамины и здоровый организм» «Как мы дышим» «Что мы делаем, когда едим» «Что такое микробы»

4. ЗАДАЧА: Внедрить и провести цикл мероприятий по формированию ЗОЖ у старших дошкольников в ДОУ. Спартакиада детей и родителей «Детские олимпийские игры» «Всей семьей на старт

ОО «Худ. творчество» : «Да здравствует полотенце пушистое» «Я хочу быть здоровым…»

ОО «Физ. культура» «К нам пришел доктор Пилюлькин»

ОО «Здоровье» «Чтобы уши слышали»

Физкультурный досуг «Петрушка - физкультурник»

ОО «Познание» «Человек и его здоровье» «Здоровая Пища» «Познакомимся со своей кожей» «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» «Как лечили жирафика» «Если хочешь быть здоров!»

Цикл бесед «Если хочешь быть здоров!» : «Внешнее строение человека» «Одежда и здоровье» «Режим дня» «Витамины и здоровый организм» «Как мы дышим» «Что мы делаем, когда едим» «Что такое микробы»

Участие в городских и районных мероприятиях по пропаганде ЗОЖ.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы спортсмены» «Олимпиада» «Семья» «Аптека» «Поликлиника»

Дидактические игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» «Что лишнее?» «Кукла заболела» «Найди пару»

Презентация проекта - развлечение: «Познай себя, чтобы быть здоровым»

Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)

№ Этап Сроки проведения

1.

Подготовительный - выявление проблемы

2 недели

2.

Основной 4 месяца

3.

Заключительный 2 недели

Необходимые ресурсы.

Этап Вид работ Ресурсы

подготовительный

Подготовка материала, пособий, инвентаря Дидактический материал, методические пособия, спортивный инвентарь, технологические карты, картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики

основной

Использование материала, пособий, инвентаря

необходимого для проведения мероприятий

Дидактический материал, методические пособия, спортивный инвентарь, технологические карты, картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики

заключительный

Область рисков и план работы с ними.

Риски, способные повлиять на проект Выход

Пассивные и педагогически не просвещенные родители

Родительские собрания, дополнительные и индивидуальные беседы, консультации, посещение и участие в мастер-классах, и в других мероприятий в ДОУ

Дети часто болеющие

Индивидуальная работа с родителями и детьми по формированию ЗОЖ - беседы, консультации, буклеты, посещение мероприятий в ДОУ, закаливание детей в условиях семьи

Формы отчетности.

Форма отчетности

Конспекты занятий по ЗОЖ

Викторины

Развлечения

Мастер-классы

Анкетирование

Участие в городских и районных мероприятиях по пропаганде ЗОЖ

Конспекты родительских собраний

Физкультурный досуг, спартакиада «Всей семьей на старт»

Конспекты консультаций, бесед

Презентация проекта – развлечение «Познай себя, чтобы быть здоровым»

Оформление фотовыставки о зож

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование знаний и представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 25 октября 2014 в 16:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование знаний и представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евдокимова (УИ 168303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД