Инна Пискарева
Формирование знаний о противопожарной безопасности.
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом растет число пожаров в России, причем основное их количество приходится на жилой сектор. Заметно увеличивается количество травмированных и погибших при пожаре людей. По данным статистики, из основных причин возникновения пожаров (неосторожное обращение с огнем, неисправность электрооборудования, печного отопления, поджоги) до 10% приходится на шалости детей с огнем.
Дошкольное образовательное учреждение является вторым (после родителей) источником получения детьми знаний и навыков пожарной безопасности, поэтому подход к организации деятельности по этому направлению должен быть очень серьезным.
Публикация «Формирование знаний о противопожарной безопасности,» размещена в разделах
В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным предметом не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. Эта тема должна входить во все возможные разделы и направления программы воспитания в ДОУ – как элементы игры, чтения, прогулки, конструирования, развития речи и др.
Когда и сколько отводить времени на эту работу, воспитатель определяет сам – в зависимости от темы, состояния детей, вила занятий и т. д. Но главное – не забывать принципы постоянства и планомерности обучения. К одним и тем же вопросам нужно возвращаться неоднократно, стимулировать интерес ребят, привлекать родителей, используя широкий спектр форм организации деятельности.
Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.
В связи с этим работа по изучению правил пожарной безопасности в детском саду должна вестись по трем направлениям.
1. Изучение правил пожарной безопасности воспитателями и обслуживающим персоналом.
2. Профилактическая работа с детьми.
3. Разъяснительная работа с родителями.
Главное внимание необходимо сосредоточить на работе с детьми.
Проведение данных мероприятий позволяет решать следующие задачи:
1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
2. Формировать представления о причинно- следственных связях явлений окружающей действительности и деятельности человека с возникновением неблагоприятных последствий (пожара).
3. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
4. Закреплять навыки практических действий при эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания посильной первой медицинской помощи пострадавшим.
5. Развивать и укреплять дружеские взаимоотношения в группе детей, чувства эмпатии, потребности во взаимоподдержке через эмоциональный отклик на последствия пожара.
6. Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно- экспериментальной деятельности.
7. Закреплять навыки ведения беседы (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем.
8. Пробудить у родителей желание помочь воспитателям реализовывать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности, уважение к людям, которые спасают детей и взрослых, попавших в беду.
Формы проведения :
- практическое занятие;
- объектовая тренировка;
- опытно- экспериментальная деятельность;
-научно- практическая конференция;
-художественно- речевое творчество;
-праздники, развлечения;
-викторины, конкурсы, соревнования;
-Театрализованная деятельность;
-различные виды игр;
-чтение художественной литературы.
Примерная тематика мероприятий:
Беседа «Есть такая профессия…»; Музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»; Викторина «Что сначала, что потом»; Развлекательное утро «Загадайка»; Лаборатория Горелкина; Игровое занятие «Огонь добрый, огонь злой»; Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой»; КВН «Искру туши до пожара, беду отведи от удара»; Дидактическая игра «01»; Спортивный праздник «Юные пожарные».