Папки-передвижки

Формирование основ противопожарной безопасности с использованием инновационных педагогических технологий

Виктория Конова
Формирование основ противопожарной безопасности с использованием инновационных педагогических технологий

Технологическая карта темы образовательной деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Безопасность».

3-4 года. 2 младшая группа.

Название темы: «Основы пожарной безопасности».

Цель: Формирование у детей осознанного, острожного и осмотрительного отношения к различным пожароопасным предметам и ситуациям. Расширение представлений о профессии «пожарный».

Период реализации: в рамках недели безопасности (две недели).

Публикация «Формирование основ противопожарной безопасности с использованием инновационных педагогических технологий» размещена в разделах

Формы организации образова-тельной деятель-ности Вид деятельности Тема Задачи Методы, приемы, технологии, техники, формы организации детей Ресурсы реализации (интернет) Ожидаемый результат

Организованная образовательная деятельность

занятия • Познание;

• Развитие речи;

• ФЭМП;

• Конструирование;

• Рисование;

• Театрализация;

• Игровая деятельность.

«Спички -детям не игрушка!»

«Кто на помощь к нам придет?»

ИКТ

Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» по сказке С. Я. Маршака в You Tub.

https://www.youtube.com/watch?v=uqGw8avTBVA

(фрагмент пожара и его тушения 5 минут).

Использование во время динамической паузы музыкального квеста «У жирафов пятна, пятна…» (автор Е. Железнова) в You Tub. https://www.youtube.com/watch?v=Znqynwk6YN8

1. Образовательные задачи

Познакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар.

Сформировать умение реально оценивать возможную опасность. Метод наглядности:

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Безопасность», «Бытовая техника», «Специальный транспорт».

Игра с макетом «Пожарная машина на пожаре».

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Пожар» (отрывок,

С. Я. Маршак сказка «Кошкин дом».

Разучивание и инсценировка потешки «Кошкин дом».

У детей сформировано понятие пожароопасных ситуаций и опасных предметов.

В речи активизированы слова «пожар», «пожарный», «огнетушитель», «спасатель».

2. Развивающие задачи

Запомнить правила пожарной безопасности.

Сравнить действия в различных пожароопасных ситуациях;

Проанализировать вместе с детьми и предоставить возможность оценить эту ситуацию. Педагогическая техника :

«Корзина идей»,

«Кластер».

Инструмент педагогической техники :

«Кубик Блума»,

«Ромашка Блума».

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»,

«Что нужно пожарному?». Развито понимание, что нельзя брать спички, зажигалки и зажигать их.

Нельзя играть бытовыми приборами без присмотра взрослых.

Дети активно участвуют в осуждении проблемных ситуаций.

3. Воспитательные задачи

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду людям и животным. Рассматривание слайдов различных пожароопасных ситуаций и опасных предметов;

Обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

Сформировано осторожное отношение к пожароопасным предметам, воспитано чувство самосохранения.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов Образовательная деятельность • Познакомить детей с профессией пожарных (рассматривание дидактических карточек, иллюстраций, макетов и т. п., чтение художественной литературы, разучивание стихотворений,

Информировать детей об основах пожарной безопасности (дидактические и наглядные материалы).

• Проблемные беседы по вопросам «Опасные предметы» (чем они опасны).

Пальчиковые игры и физкультминутки: 1. «Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом» 2. «Какой бывает огонь».

• Демонстрирование потешки на фланелеграфе.

Развивающая деятельность • Осуществлять педагогическое сопровождение в различных дидактических играх: «Четвертый лишний», «Что нужно пожарному?», «Кому что нужно для работы?» и т. п.

• Проанализировать алгоритм действий в случае пожара, используя предложенную игровую ситуацию.

• Закреплять представления о правилах безопасного поведения в быту.

Воспитательная деятельность • Обеспечить наполнение РППС материалами, играми, атрибутами

Формировать осторожное отношение к опасным предметам

• Воспитать чувство самосохранения.

Самостоятель-ная деятельность

детей

• Конструирование «Домик для тети Кошки и котят».

• Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные», «Маленькие спасатели».

• Рассматривание альбомов «Безопасность», «Бытовая техника», «Специальный транспорт».

• Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Четвертый лишний», «Что нужно пожарному?».

• Рисование по трафарету пожарные машины, а так же без опоры на наглядность.

• Раскрашивание раскрасок «Безопасность».

Работа

с родителями

• Консультации для родителей «Опасные предметы» и «Опасные ситуации», «Жизнь вашего ребенка в ваших руках».

Педагогическая гостиная «Первые шаги к безопасности».

• Проведение практического занятия для родителей «В мире опасных предметов».

• Круглый стол «Один дома?».

• Изготовление атрибутов к играм и драматизациям по теме.

• Совместное создание поделок.

• Рекомендации по просмотру мультфильмов «Смешарики на пожаре» и «Кошкин дом» (по сказке С. Я. Маршака).

Развивающая предметно – пространственная среда

Внесла: макет «Пожарная машина на пожаре», дидактические игры «Что нужно пожарному?», «Четвертый лишний», атрибуты к играм и инсценировкам.

Книжный уголок пополнился сказкой С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Образовательное событие

Драматизация потешки «Кошкин дом»

Оценочная деятельность: Приложение № 14 (3 слайда)

Организационная информация

1. Вид

Интегрированное занятие

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познание»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема Основы и правила пожарной безопасности

2. Название «Спички - детям не игрушка»

3. Резюме Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и социуме

4. Возраст детей 3-4 года. 2 младшая группа (7 человек)

5. Продолжительность занятия 10-15 минут.

Алгоритм 2

Этап занятия характеристика этапа

Оргмомент Приемы организации работы детей на занятии

«Включение» в занятие прочитанных ранее художественных произведений: К. Чуковский «Путаница» и «Пожар» (прочитанный отрывок) С. Я. Маршака, сказка «Соломинка, уголек и боб» : дети узнают произведения по иллюстрациям.

• Вносится игрушка. Зайка с перебинтованной лапкой. «Приносит» с собой коробок спичек и зажигалку.

Мотивационно-

ориентировочный Цель работы детей на занятии:

Формирование у детей основ безопасного поведения. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Расширение представления о пользе и вреде огня. Воспитание чувства осторожности и самосохранения, умения сочувствовать и сопереживать попавшим в беду.

Мотивационные основы деятельности детей на занятии:

Зайка рассказывает детям, что в лесу играл со спичками и зажигалкой.

А потом горящая спичка упала на сухую траву. И начался пожар. Зайчик тушил пожар лапкой и сильно ее обжег. Пожар разгорался все сильнее и больше. Дым от огня увидела Сорока.

Воспитатель: Что сделала Сорока?

Дети: Вызвала пожарных.

Воспитатель: Как она это сделала?

Дети: Позвонила по телефону «101»

Воспитатель: Правильно! Молодцы! (Включается звук аплодисментов).

Поисковый Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии:

Проводится беседа с детьми:

- Что может случиться, если играть со спичками? (пожар).

- А что еще может привести к пожару? (если не выключить утюг,газовую плиту).

- Какие беды приносит пожар? (может сгореть дом, вещи).

- В какой сказке это случилось?

Дети: «Кошкин дом».

Воспитатель: Правильно! Молодцы! (Включается звук аплодисментов).

Прием активизации мышления:

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Педагог задает детям вопросы. Их задача – внимательно прослушать вопрос и ответить, если они согласны с высказыванием: «Это я, это я, это все мои друзья». В случае, если они не согласны, дети должны промолчать. Игра требует большого внимания со стороны детей.

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто костров не разжигает и друзьям не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Практический Формы организации детской деятельности: с ромашкой Б. Блума, «Корзина идей» (Приложение № 7, № 8).

Воспитатель: Ребята, а сейчас расскажем Зайке Правила «Нельзя», которые мы знаем!

Дети: Спички нельзя – брать.

Газ нельзя – зажигать.

Утюг нельзя – включать.

Пальцы в розетку нельзя вставлять. (Приложения № 12, № 13)

Воспитатель: а теперь мы покажем Зайке, как умеем красиво рисовать нашими ладошками, ведь они у нас целые и невредимые!

Смотри, Зайка, не обжигай больше свои лапки!

Содержание работы на занятии:

Дети рисуют на большом ватмане красной (оранжевой) гуашью ладошками «костер», «пожар», «огонь» (использованы выражения детей).

В конце занятия проводится музыкальная минутка «У жирафов пятна, пятна…» (автор Е. Железнова) https://www.youtube.com/watch?v=Znqynwk6YN8

Методическая, дидактическая и техническая оснащенность :

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (разработано в соответствии с ФГОС) Авторы Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – С-Пб: ООО «Детство-Пресс», 2014 год.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. ФГОС. Издательство «Детство-Пресс», 2016 год.

3. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». М., 2008 год.

4. Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» ФГОС. (вторая младшая группа).

5. Дидактические материалы по пожарной безопасности : иллюстрации, макеты, игры дидактические, пальчиковые, физкульт минутки.

6. Методическая разработка с использованием слайдов (приложения).

7. Компьютер (для просмотра мультфильмов и слайдов).

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

Соблюдены:

• Освещенность места занятия;

• Длительность занятия;

• Смена видов деятельности;

• Размещение детей на занятии.

Рефлексивно-оценочный Содержание оценочной деятельности

Воспитатель подводит итог занятия: Ребята, что нового вы узнали на занятии?

Дети: нельзя играть со спичками.

Нельзя играть с зажигалками.

Нельзя зажигать спички в лесу.

Воспитатель: Почему? Расскажите.

Дети: Может загореться трава.

Может загореться лес.

Будет пожар.

Воспитатель: как вы думаете, удалось нам убедить Зайку больше не брать в руки спички?

Дети: Да! Удалось!

Воспитатель: Я тоже думаю, что удалось.

Технологическая карта занятия

Социально-коммуникативное развитие. Безопасность жизнедеятельности.

3-4 года, 2 младшая группа

Организационная информация

1. Вид

Интегрированное занятие

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познание»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема Основы и правила пожарной безопасности

2. Название «Кто на помощь к нам придет»

3. Резюме Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и социуме

4. Возраст детей 3-4 года. 2 младшая группа (7 человек)

5. Продолжительность занятия 12-17 минут

Алгоритм 2

Этап занятия характеристика этапа

Оргмомент Приемы организации работы детей на занятии

«Включение» в занятие прочитанных ранее художественных произведений: С. Я. Маршака «Пожар», сказка «Кошкин дом», сказка «Соломинка, уголек и боб» : дети узнают произведения по иллюстрациям.

• Вносится макет «Машина на пожаре» (раннее дети использовали пособие в игровой ситуации).

• На занятие «приходят» куклы: «приносят» утюг и белье для глажки.

Мотивационно-

ориентировочный Цель работы детей на занятии:

Формирование у детей основ безопасного поведения. Углубить знания детей о профессии пожарного и пожарной технике, помогающей человеку тушить пожар. Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем; чувство благодарности к людям, которые придут на помощь.

Мотивационные основы деятельности детей на занятии:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли в гости куклы. Посмотрим, что же они будут делать?

Пришли куклы-подружки, решили нам помочь, перегладить белье в нашем кукольном уголке. Смотрите, одна из них включает утюг, гладит скатерть на столике (воспитатель прижимает к руке куклы утюг, проводит им несколько раз вперед-назад по поверхности стола и оставляет утюг в «опасном» положении). Вторая уже газ включает, спички берет… Нужны нам такие хозяйки?

Дети: нет! Не нужны!

Воспитатель: Что может случиться?

Дети: Пожар!

Воспитатель: расскажем куклам про пожар.

Проводится физкультминутка «Какой бывает огонь?»

-Спички опасны,

-Их только тронь! (дети грозят пальчиками)

-Сразу появится

-Яркий огонь (дети поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

-Сначала маленький (руки перед собой)

-Потом большой, большой (руки вверх, шевелят пальчиками)

-Подул ветерок (дуют)

-Но горит огонек (руки перед собой, шевелят пальчиками)

-Тогда насос включаем (руки в кулачках перед собой, поочередно вверх-вниз)

-Воду из реки качаем влево-раз, вправо – два (наклоны в стороны)

-Потекла ручьем вода (ладошки сложены вместе, делают извивающиеся движения вперед)

Раз, два, три, четыре (хлопки руками)

И огонь мы потушили («вытирают пот со лба» правой рукой, потом левой).

Поисковый Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии:

-Следует таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие.

Воспитатель: Ребята, кто же приходит на помощь во время пожара?

Дети: Это пожарные!

Воспитатель: Правильно! А кем вы сейчас были, когда рассказывали куклам, какой бывает огонь?

Дети: Тоже пожарными!

Воспитатель: Кто работает пожарными?

Дети: Взрослые дяди.

Воспитатель: А какие это люди?

Дети: Смелые, сильные, храбрые, отважные.

Воспитатель: Это специально обученные люди, которые не боятся огня и смело идут в горящий дом. Чтобы не обжечься у них есть специальная форма, которая не горит в огне. (Рассматривают иллюстрации, слайды пожарного в форме) : (Приложение № 2, № 3). Посмотрите, что на них надето? (вместе рассматривают, обсуждают) Куртка, штаны, рукавицы, на голове защитный шлем, а на ногах – крепкие сапоги.

Воспитатель: А как они узнают, что где-то начался пожар?

Дети: надо позвонить в пожарную часть.

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 01, 101. (Приложение № 4).

Воспитатель: Какие молодцы! Откуда вы это узнали?

Дети: Мы играли с машиной, на которой написан этот номер.

Воспитатель: Как называется такая машина, которая приезжает и тушит пожар? (Показ игрушки «Пожарная машина»).

Дети: Машина красная, у нее на верху есть лестница, на ней написан номер.

Воспитатель: Почему машина такого цвета?

Дети: Чтобы было видно издалека.

Воспитатель: А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Быстро!

Воспитатель: Правильно. (Демонстрация слайдов). (Приложение № 1)

Где-то начался пожар

Горит чей-то дом

Из окна видно пламя

Идет дым

Люди ждут помощи

Надо быстро погасить пожар. (Приложения № 5, № 6, № 9).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще находится в кузове пожарной машины, чтобы помочь тушить пожар? Какие инструменты?

Дети: шланг, огнетушитель, ведро, лопата. (Демонстрируются слайды) (Приложение № 2)

Воспитатель: Пожар еще можно тушить песком, снегом, землей.

Давайте посмотрим, как тушили пожар в мультфильме «Кошкин дом» (в You Tub.

https://www.youtube.com/watch?v=uqGw8avTBVA 5 минут).

Прием активизации мышления:

Воспитатель: Подумайте, а кто еще может оказать помощь на пожаре?

Ответ: врачи, доктора, медицинские сестры.

Воспитатель: а какая тогда приедет машина?

Дети: Скорая помощь.

Практический Формы организации детской деятельности: составляют синквейны.

I. Огонь

Большой, жаркий.

Горит, обжигает, страшен.

Его боятся люди и звери –

Пожар!

II. Пожарный

Смелый, отважный (храбрый).

Потушит, спасет

Быстро приедет на красной машине –

Спасатель.

Содержание работы на занятии:

Конструирование: «Дом для друзей».

Постройка домиков из конструктора разного размера и обыгрывание их с игрушками.

Цель: Формирование позитивных установок к различным видам творчества.

Методическая, дидактическая и техническая оснащенность :

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (разработано в соответствии с ФГОС) Авторы Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – С-Пб: ООО «Детство-Пресс», 2014 год.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. ФГОС. Издательство «Детство-Пресс», 2016 год.

3. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». М., 2008 год.

4. Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» ФГОС. (средняя группа).

5. Дидактические материалы по пожарной безопасности : иллюстрации, макеты, игры дидактические, пальчиковые, физкульт минутки.

6. Методическая разработка с использованием слайдов (приложения).

7. Компьютер (для просмотра мультфильма «Кошкин дом» https://www.youtube.com/watch?v=uqGw8avTBVA 5 минут).

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

Соблюдены:

• Освещенность места занятия;

• Длительность занятия;

• Смена видов деятельности;

• Размещение детей на занятии.

Рефлексивно-оценочный Содержание оценочной деятельности

Воспитатель подводит итог занятия: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Огонь очень опасен.

На помощь всегда приедут пожарные.

Воспитатель: чем тушат пожарные огонь?

Дети: водой, пеной, снегом.

Воспитатель: что мы можем сказать на прощание куклам?

Дети: Нельзя оставлять утюг включенным.

Нельзя, чтобы он лежал на платье.

Нельзя детям брать спички, зажигать газ.

Карта дидактического ресурса

Вид дидактического ресурса

Название

Пособие

«Пожарная машина на пожаре»

Образовательная область ФГОС ДО

ОО «Социально-коммуникативное развитие. Безопасность жизнедеятельности»

Возраст детей 3-4 года; 2 младшая группа

Место ресурса в образовательном процессе

На занятии: Актуализация мыслительной деятельности детей.

В самостоятельной деятельности: Ввод знаний детей в творческую и практическую деятельность.

Цели обучающие развивающие воспитательные

• Дать понятие о первичных средствах тушения пожара.

• Расширять представления детей о технике, помогающей тушить пожар.

• Совершенствовать умение детей взаимодействовать и договариваться в процессе игровой деятельности.

• Расширять представления детей о профессии пожарных и отличительных признаках пожарной машины.

• Воспитывать в детях уважение к опасному и ответственному труду пожарных.

Организационная структура

Длительность (общая) 10-12 минут.

Материал, оборудование Макет пожарной машины на пожаре. Все детали макета из бросового материала. Оформлен макет с помощью цветной самоклеющейся пленки. «Огонь» и «струя воды» - из плащевого материала.

Дидактический материал:

• Карточки с изображением пожарных;

Формы пожарных;

• Предметов их труда;

• Иллюстрации различных пожарных ситуаций.

(Приложения № 1, № 2, № 3, № 5, № 9, № 10)

Программное обеспечение (ИКТ) ---

Количество участников Подгруппа 7-8 человек.

Форма организации деятельности детей Подгруппа детей

Индивидуальная

Парная

Варианты использования

Вариант I. Изменение количества участников. «Назови, чем отличается пожарная машина от других машин?».

Можно играть: подгруппа детей и парно.

Вариант II.Индивидуальная работа с использованием кубика Блума (Приложение № 11).

Вариант III. «Когда может быть пожар?» (игра в парах). Дети называют пожарные ситуации.

Вариант IV. Усложнение содержания. 2 и 3 уровень развития детей. «Какая еще машина может приехать на пожар, как ты думаешь?». (Врачи на машине «Скорая помощь», полицейская машина).

Функции и основные виды деятельности педагога (руководство) : Создать условия для развития навыков и интересов в игровой деятельности.

Организация игры в соответствии с выбранным (запланированным) вариантом.

Игра с пособием осуществляется под руководством и с участием педагога.

Подведение итогов

Поощрением для детей в игре служат индивидуальные стаканчики (из-под йогурта, например, в которые ребенок складывает «заработанные» фишки за каждый свой ответ в виде флажка.

Карта дидактического ресурса

Вид дидактического ресурса

Название

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Образовательная область ФГОС ДО

ОО «Социально-коммуникативное развитие. Безопасность жизнедеятельности»

Возраст детей 3-4 года; 2 младшая группа

Место ресурса в образовательном процессе

Совместная деятельность воспитателя и детей: осуществлять педагогическое сопровождение к решению определенных игровых задач. Ребенок учится осуществлять самоконтроль и оценку выполненной работы, руководствуясь пояснениями воспитателя.

В самостоятельной деятельности: Ввод знаний детей в творческую и практическую деятельность. Актуализация знаний детей.

Цели обучающие развивающие воспитательные

• Закреплять знания детей о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара.

• Способствовать умению понимать учебную задачу, адекватную возрасту

• Осуществлять формирование познавательных действий, направленных на достижение конкретной цели • Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развивать интерес к различным видам игр. • Создавать условия для становления самостоятельности, и саморегуляции собственных действий.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Организационная структура

Длительность (общая) 10-12 минут.

Материал, оборудование Детям раздаются восемь карт, на которых изображены по четыре предмета.

Карта 1: кастрюля – расческа - кипятильник – коробка;

Карта 2: ковер – телевизор – картина – стул;

Карта 3: свеча – стол – ножницы – дерево;

Карта 4: коньки – карандаши – иголка на катушке с ниткой – утюг;

Карта 5: часы – булавка – зажигалка – дерево;

Карта 6: кастрюля – спички – зеркало – шкаф;

Карта 7: пылесос – коробка – тарелка – чашка;

Карта 8: шкаф – газовая плита – кресло – ковер.

• Фишки двух цветов – красного и зеленого, для того, чтобы закрыть квадрат с определяемым предметом. Огнеопасные предметы детям предлагается закрывать фишками красного цвета.

Программное обеспечение (ИКТ) ___

Количество участников Подгруппа 7-8 человек.

Форма организации деятельности детей Группа детей

Подгруппа детей

Парная

Индивидуальная

Варианты использования

Вариант I. (Игра в группе, в подгруппе) : закреплять умение детей выделять лишний предмет; систематизировать предметы по одному сходному признаку.

Вариант II. (Игра парная, индивидуальная)с несколькими картами: определить предмет, рассказать о степени его опасности.

Вариант III : замена карт на те, которые ребенок еще не использовал в игре.

Вариант IV. Усложнение задачи: закрыть фишками зеленого цвета другие опасные предметы, с которыми нельзя играть (карты 3, 4, 5).

Вариант V. Усложнение содержания: (индивидуально) «Расскажи, как применять каждый из пожароопасных предметов, о его пользе и в какой ситуации он становится опасным».

Функции и основные виды деятельности педагога (руководство) : Игра позволит воспитателю в доступной форме объяснить детям, что огонь – это не игрушка, закрепить правила безопасного обращения с огнем.

Создать условия для развития навыков и интересов в игровой деятельности.

Организация игры в соответствии с выбранным (запланированным) вариантом.

Воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение в случае вариантов парной и подгрупповой игры, является инициатором индивидуальной игры с ребенком.

Проводит наблюдение самостоятельной деятельности детей, фиксирует этапы освоения игры и личностного развития каждого ребенка.

Подведение итогов

За каждый правильный ответ дети в качестве поощрения получают маленькие фишки: мальчики – с машинками, девочки – с бабочками.

У кого фишек больше всего, получает большую фишку: «Цветы - победителю!».

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Формирование основ безопасности жизнидеятельности Слайд1 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ подготовила Корзина Надежда Викторовна воспитатель средней группы Слайд.

Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологийФормирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий. подготовила учитель-логопед.

Формирование у детей основ пожарной безопасности Ежедневно к работникам МЧС России поступают тревожные сводки о пожарах, жертвами которых всё чаще становятся дети. Разговор о шалости, о.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях внедрения ФГОС ДО. Метод дидактического синквейна Развитие речевых способностей у детей — это одна из главных задач дошкольного образования. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего.

Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий» Тема: «Волшебный мир С. Я. Маршака» «Спокойно. Мудро. С чувством собственного достоинства. Его творчество стало частью души нескольких.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе с введением ФГОС Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 57 «Катюша» Чернова М. М. Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Логопедический досуг с использованием инновационных технологий: ИКТ, су-джок массажеров, арт-терапии «Осенняя сказка» Цель: активизация словаря по темам «Осень. Деревья. Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы» Коррекционно — образовательные задачи: - систематизировать.

Проект формирование культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий Проектная деятельность на тему: «Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование инновационных.

Реабилитационное занятие для приютов и реабилитационных центров с использованием инновационных технологий «Я-Уникальный» «Я-УНИКАЛЬНЫЙ» Нет исключенияизправил, что каждому хочется быть исключением из правил. Малкольм Форб Цели: 1. Формировать у детей навыки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ противопожарной безопасности с использованием инновационных педагогических технологий
Опубликовано: 29 января 2017 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД