Приложение МААМ

Реабилитационное занятие для приютов и реабилитационных центров с использованием инновационных технологий «Я-Уникальный»

Анжелика Лемешева
Реабилитационное занятие для приютов и реабилитационных центров с использованием инновационных технологий «Я-Уникальный»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я-УНИКАЛЬНЫЙ»

Нет исключенияизправил,

что каждому хочется

быть исключением из правил.

Малкольм Форб

Цели:

1. Формировать у детей навыки самопознания и осознания своей неповторимости и значимости себя как уникальной личности.

2. Формировать навыки уверенного поведения.

3. Повышать уровень самооценки детей.

Материал и оборудование: интерактивная доска, бусы, музыкальный центр, диск с музыкой.

План занятия :

1. Ритуал приветствия. Упражнение «Оркестр».

2. Диалог - размышление.

3. Упражнение «Снежный ком».

Публикация «Реабилитационное занятие для приютов и реабилитационных центров с использованием инновационных технологий „Я-Уникальный“» размещена в разделах

4. Упражнение на расслабление «Воздушный шар».

5. Притча о камне.

6. Упражнение «Волшебный стул».

7. Подведение итогов.

Ход занятия

(На интерактивной доске название занятия и эпиграф).

1. Упражнение «Оркестр»

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Что такое оркестр? От кого зависит в оркестре звучание музыки? ( Ответы детей: от дирижера, от каждого играющего). Правильно, ребята, музыка зависит от игры каждого из вас. Сегодня я дирижер, задам вам ритм, а вы повторите его сначала каждый, затем все вместе. Не бойтесь ошибиться. Пусть девизом нашего занятия будет то, что «Каждый имеет право на ошибку». (Воспитатель задает ритм, а ребята хлопками воспроизводят ритм. Постепенно скорость ритма увеличивается).

2. Диалог-размышление

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие называется «Я - уникальный». Посмотрите на эту картинку. Что на ней нарисовано? Что делает мальчик? А как вы думаете, мальчик видит себя в зеркале, он себе нравится? Кто может сказать, что тоже нравится себе в зеркале? Попытаемся ответить на эти вопросы немного позже.

3. Упражнение «Снежный ком»

Воспитатель: Посмотрите на соседа справа и попробуйте назвать одно сходство с ним и одно различие. В чем, ребята, вы похожи друг на друга? (цвет волос, глаз, пол, возраст, внутренние качества).

(Ребятам предлагается назвать свое имя и к нему одно хорошее свое качество, при этом выставить большой палец кверху и поставить руку на стол. Другой называет. Подходит и нанизывает свою руку на чужой палец. Воспитатель покрывает пирамидку ладонью).

Воспитатель: Что у нас получилось? (Пирамидка). Пирамидка из чего? (Из хороших качеств). А что еще напоминает наше строение? {Цепочку, бусы, состав поезда). А у нас у всех одинаковые хорошие качества? А ручки у нас одинаковые? (Ребята садятся вокруг стола. Им предлагается по кругу рассмотреть жемчужные бусы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти бусы. Скажите, одинаковые ли они? Чем похожи? Чем отличаются? (По форме, размеру) Можно сказать, какая из них лучше, какая хуже? Да, бусинки разные, но создается прекрасное ожерелье руками человека. И мастеру, которые их делал каждая их них дорога, так как каждая бусинка уникальная. Как вы понимаете слово УНИКАЛЬНЫЙ? (непохожий, неповторимый, единственный). Также и вы, ребята, все разные, но очень дорогие для тех, кто создал вас. Одна из библейских заповедей гласит: «Возлюби ближнего, как самого себя». Мы иногда восхищаемся своим одноклассником и не любим себя. А почему бывает мы не довольны собой? Потому что знаем все свои недостатки. Но мы также знаем и о своих достоинствах. И это показало предыдущее упражнение. А если мы не довольны собой, как мы можем любить окружающих? Вот почему бывают ссоры, драки. Потому что самое трудное - это любить себя и принимать себя таким, какой я есть. Что-то можно изменять в себе. А что можно изменить? {Ответы детей). А что нельзя изменить? {Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим слайды и прослушаем песню. Посмотрите на себя со стороны. Постарайтесь вникнуть в слова этой песни. (Просмотр слайдов под музыкальное сопровождение песни «Ты особенный». На слайдах фотографии присутствующих детей, заготовленных заранее в выгодных ракурсах).

Анализ:

1. Вам понравилось то, что вы видели?

2. Понравилась ли вам песня?

3. О чем эта песня?

4. Что вы узнали о себе, прослушав эту песню и посмотрев слайды?

4. Упражнение на расслабление «Воздушный шар»

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру

«Воздушный шар». Один из вас ложится на пол поудобнее, а другой, подставив палец к партнеру «надувает» его, издавая соответствующий звук, «воздушный шар» постепенно должен напрягать все мышцы так, как будто его надувают. После того, как «насос» будет убран, «воздушный шар» постепенно сдувается. Затем меняемся местами. (Ребята разбиваются по парам, «надувают шар» и спускают его).

(После упражнения ребята остаются лежать с закрытыми глазами и слушать притчу).

5. «Притча о камне»

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, притчу о камне. (Зачитывается под музыку «Одинокий пастух).

Жил-был знаменитый скульптор. Задумал он сделать статую. Привезли ему в мастерскую камень. Посмотрел на камень скульптор,

постучал по нему немного и за ненадобностью приказал увезти на свалку. Оказался камень на свалке, где было много ненужных вещей, разбитых статуй и других изделий, которые выбросили люди. Они говорили камню: «Вот и ты такой же как и мы, никому не Нужный. И никогда у тебя не будет другой жизни, как только на этой свалке». Но внутри нашего камня была надежда, что кто-то когда-нибудь найдет в нем, то прекрасное, которое не видно за каменистой породой. И вот однажды, на свалку забрел никому неизвестный бедный художник. У него не было денег заказать себе материал для скульптуры. И поэтому он бродил по свалке и вглядывался в старые вещи. Вдруг он остановился возле нашего камня, обошел его, свалил на тележку и повез домой. Начал молодой скульптор работать над камнем: много бил его, точил, пилил, смачивал водой. Больно было нашему камню, но он терпел и терпел. Однажды его накрыли покрывалом и куда-то повезли. Поставили его на пол, а вокруг шуршали креолинамиедамы и беседовали господа. И, вдруг, сорвали покрывало и «Ах» раздалось в зале. Перед изумленной публикой предстал шедевр - прекрасная скульптура, благодаря которой стал богатым и знаменитым скульптор и художник Мигель Анжело.

Воспитатель: О чем эта притча? Понравилась ли вам? Чем понравилась? О чем позволяет задуматься? Что схожего в жизни камня и человека? Какие выводы можно сделать? (Ответы детей).

6. Упражнение «Волшебный стул»

Воспитатель: Представьте, что вы скульптор, который должен увидеть в человеке то хорошее, что не видно на первый взгляд. Каждый должен сказать о том, кто на стуле, что-то доброе и хорошее, что отличает его от других. «Мне нравится в тебе».

Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись!

Итог занятия :

1. Что понравилось на занятии?

2. Что нового вы сегодня узнали?

3. В чем ваша уникальность? (Высказывания детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску и скажем себе и другим:

«Я - уникальный! Я - особенный! Я - неповторимый! Я - единственный!».

Публикации по теме:

Система работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий Сообщение на районном семинаре на тему: «Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием.

Использование инновационных образовательных технологий Использование инновационных образовательных технологий Название технологии/или методики Цель использования технологии/методики Описание.

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Использование инновационных технологий в познавательно — речевом развитии дошкольников Речь является одной из самых сложных форм проявления высших психических процессов. Ни одна сколько – нибудь сложная форма психической деятельности.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект занятий с использованием инновационных технологий «Квадрат Воскобовича» и «Геометрик» и с элементами здоровьесберега Программное содержание: - закрепить знания детей о геометрических фигурах - упражнять в работе с квадратом Воскобовича и Геометриком - развивать.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия Занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия. Алиса Корня.

Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы.

Занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия .

Автор публикации:
Реабилитационное занятие для приютов и реабилитационных центров с использованием инновационных технологий «Я-Уникальный»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 12:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реабилитационное занятие для приютов и реабилитационных центров с использованием инновационных технологий «Я-Уникальный»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Лемешева (УИ 730248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД