Папки-передвижки

Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий»

Елена Сыроватская
Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий»

Тема: «Волшебный мир

С. Я. Маршака»

«Спокойно. Мудро. С чувством собственного достоинства.

Его творчество стало частью души нескольких поколений детей.

И не только детей.

Он подарил прекрасную поэзию для детей, которой мы по праву гордимся. Она,как радуга, многообразна и едина. Принадлежит сразу и небу, и земле».

(Б. Копалыгин этюды о С. Я. Маршаке).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…3

I Этап. Подготовительный…9

II Этап. Основный…. 10

Заключение…. …14

Библиографический список…16

Введение

Публикация «Итоговый практико-ориентированный проект „НОД с использованием инновационных педагогических технологий“» размещена в разделах

Дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции:

• заметное снижение интереса к чтению у младших дошкольников;

• резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;

• подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры.

Актуальность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения русской художественной литературы, классиков культурного наследия.

Одним из любимых авторов дошкольного детства является С. Я. Маршак. Понимая, что программа поддержки развития, желания к чтению предполагает долгосрочную перспективу, мы решили внести посильный вклад в приобщение детей к книге, формирование грамотного и вдумчивого читателя.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Целью проекта НОД является ознакомление детей с творчеством С. Я. Маршака.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:

• Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака;

• Углубить знания детей о животном мире через произведения С. Я. Маршака;

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

• Посредством произведений С. Я. Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

• Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

• Расширять представления родителей о детской литературе;

• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Участники:

• Воспитатели

• Дети

• Родители

Сроки реализации:

Краткосрочный проект (2 недели)

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный (неделя)

Цель: обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

На данном этапе предполагается провести следующие мероприятия:

• Консультация для родителей по теме «Ребёнок и книга»;

• Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. Я. Маршака;

Оформление родительского уголка: размещение статей, связанных с жизнью и творчеством писателя;

• Анкетирование среди родителей по теме «Любите ли вы читать?»;

• Конкурс среди родителей и их детей на тему «Обложка для книжки» (предоставить иллюстрацию к понравившемуся произведению С. Я. Маршака);

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набора игрушек.

2 этап - основной (НОД)

Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

На данном этапе предполагается провести следующие мероприятия:

• Оформление книжного уголка;

• Кукольно – театрализованное представление для детей по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

• Выставка рисунков по произведениям писателя.

3 этап - итоговый (5 дней)

Цель: сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

• Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака;

• Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями С. Я. Маршака.

• Создание мини – библиотеки произведений С. Я. Маршака;

• Организация выставки иллюстраций по произведениям С. Я. Маршака.

• Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.

• Формирование бережного отношения детей к живому миру природы.

• Формировать способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

• Развивать умение детей высказывать свои предположения

• Повысить у детей и родителей интерес к художественной литературе;

• Возродить традицию домашнего чтения.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трё м направлениям: дети, родители, педагоги.

1. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

2. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

3. Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы:

1. Книги С. Я. Маршака;

2. Иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака;

3. Слайды и видеоматериалы;

4. Фотоаппарат;

5. Компьютер;

6. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

ЭТАП I. Подготовительный

1. Консультация для родителей по теме «Ребёнок и книга»

2. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. Я. Маршака

Цель: приобщить родителей к созданию мини-библиотеки С. Я. Маршака, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

Участники: родители и дети

3. Оформление родительского уголка: размещение статей, связанных с жизнью и творчеством писателя

Цель: просвещать родителей, расширить представления родителей о творчестве С. Я. Маршака.

Участники: воспитатели

4. Анкетирование среди родителей по теме «Любите ли вы читать?»

Цель: определить отношение родителей к книгам; выявить степень заинтересованность родителей в просвещении своего ребёнка

Участники: воспитатели, родители

5. Конкурс среди родителей и их детей на тему «Обложка для книжки» (предоставить иллюстрацию к понравившемуся произведению С. Я. Маршака)

Цель: приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений; развивать желание участвовать в различных конкурсах, акциях.

Участники: родители, дети

6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек

Цель: создать условий для изучения творчества С. Я. Маршака театрализованного представления по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

ЭТАП II. Основной

Кукольно – театрализованное представление для детей по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: ознакомить со сказкой С. Я. Маршака, углубить знания детей о животном мире, развивать художественно-эстетические чувства, способствовать воспитанию у детей отношение, и любовь к животным, сочувствия к попавшим в беду, развивать наблюдательность и внимание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время реализации данного проекта участие приняли дети второй младшей группы №9 «Радуга» в количестве 13 человек, родители - 11 человек, воспитатели - 2 человек. Были получены следующие результаты:

1. В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака:

• Создана мини – библиотека произведений С. Я. Маршака;

• Организована выставка рисунков по произведениям писателя;

2. Большинство детей стали относится к книге не только как к развлечению, но и как к источнику познавательных интересов;

3. Дети стали бережнее относится к живому миру природы;

4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку;

5. Дети научились высказывать свои предположения.

Оценка эффективности по итогам работы

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трё м направлениям: дети, родители, педагоги.

1. Оценка эффективности работы с детьми.

Наблюдение и анализ детской деятельности показали, что дети получают эстетическое наслаждение от прослушиваний произведений писателя. Они не только познакомились с творчеством С. Я. Маршака, но и через его замечательные сказки и стихотворения углубили свои знания о животном мире. У детей сформировалось эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. Мы считаем, что изучение творчества С. Я. Маршака способствовало воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду. Благодаря тому, что в работе использовались разные виды деятельности: кукольно-театрализованное представление, оздоровительно-развивающее занятие, чтение, беседы, викторина, а также ИКТ, дети получили всестороннее развитие.

2. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий: акция «Подари книгу детскому саду» (приобретение в группу книг с произведениями С. Я. Маршака, конкурс на тему «Обложка для книжки», анкетирование. Результаты проведённых мероприятий показали, что родители охотно принимают участие в совместных работах. Об этом свидетельствуют книги, которыми пополнилась библиотека нашей группы, замечательные рисунки, выполненные по мотивам прочитанных сказок и стихотворений С. Я. Маршака. Анализ проведённого нами анкетирования говорит о том, что большинство родителей способствуют развитию своих детей, знакомят их с произведениями разных писателей, беседуют о прочитанном. Анкетирование также показало, что не все родители знакомы с творчеством С. Я. Маршака, поэтому работы проведё нные с родителями: консультация по теме «Ребёнок и книга», оформление родительского уголка: размещение статей, связанных с жизнью и творчеством писателя оказались целесообразными и актуальными.

3. Оценка активизации деятельности педагогов

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта. Полученные результаты свидетельствуют о том, что воспитатели осознанно отнеслись к изучению творчества С. Я. Маршака. Для того чтобы процесс ознакомления детей с произведениями писателя был интересным и познавательным, был подобран соответственный демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, слайды, набор игрушек. Презентация проекта проходила в спокойной, радужной обстановке. Каждый этап проекта был хорошо продуман, соответствовал интересам и возможностям участников. Посредством выполнения задач, поставленная цель была достигнута.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 160с. (Программа развития).

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004. - 392с.

3. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей детского сада/ Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. - М. : Просвещение, 1989. - 239 с. : ил.

4. Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – Волгоград. – 2012. – 262с.

5. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 144с. - (Ранний возраст).

6. Маршак С. Я. Лучшие стихи. – М. : Астрель, 2007. – 144с.

7. Маршак С. Я. Про все на свете: Стихи. – М. : Астрель, 2012. – 64с.

8. Маршак С. Я. Разноцветная книга. – М. : Астрель, 2011. – 111с.

9. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПБ. : Детство-Пресс, 2008. - 64с. (Кабинет логопеда)

10. Черенкова, Е. Ф. Развивающие игры с пальчиками. - М. : РИПОЛ классик ДОМ. XXI век, 2009. - 186 с. - ("Азбука развития").

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный - творческий проект. 2. Название проекта: «Мы за здоровый образ.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия Занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия. Алиса Корня.

Краткосрочный практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя любимая станица Грушевская» «Моя любимая станица Грушевская» «Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на.

Практико-ориентированный проект «Мир детства» По количеству участников - коллективный Характер контактов - среди детей нескольких групп По продолжительности - долгосрочный Заявитель:.

Практико-ориентированный проект с использованием творческой деятельности детей старшей группы «Мы сажаем огород»Практико-ориентированный проект с использованием творческой деятельности детей старшей группы «Мы сажаем огород» Актуальность. В настоящее время любые продукты можно купить. И, зачастую, дети так и считают, что овощи и фрукты берутся из магазина, а.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Реабилитационное занятие для приютов и реабилитационных центров с использованием инновационных технологий «Я-Уникальный» «Я-УНИКАЛЬНЫЙ» Нет исключенияизправил, что каждому хочется быть исключением из правил. Малкольм Форб Цели: 1. Формировать у детей навыки.

Занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 21:46
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД