Лучший педагог года

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» (23 фото)

Татьяна Безменова
Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»

Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад».

Практически вся одежда и обувь человека застёгивается. В современном мире застёжки существуют разные – это и пуговицы и молнии и шнурки и липучки, огромное разнообразие на любой вкус. Взрослый человек легко справится с любой из них, но вот маленький ребёнок, у которого ещё недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук, для него это очень трудная задача.

Публикация «Практико-ориентированный, творческий проект „Загадочный мир застёжек“» размещена в разделах

Проект включает в себя знакомство детей с разными видами одежды и обуви, способами их застёгивания, является практико-ориентированным, творческим, средней продолжительности -1 месяц (с 25.03. - 25.04.2016г.). Проект осуществляется через различные формы работы, направлен на развитие умения детей правильно одеваться, обуваться, самостоятельно застёгивать и расстёгивать одежду и обувь, рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога.

Проект включает несколько этапов:

1. Подготовительный.

2. Практический (основной).

З. Заключительный.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».

Актуальность.

Собираясь с детьми на прогулку, я столкнулась с проблемой - практически никто из детей не умеет самостоятельно одеваться, обуваться, не соблюдают последовательность одевания. Дети пытаются выполнять эти трудовые операции, но пока это у них плохо получается. Возникла необходимость организовать проект, в ходе которого дети будут учиться застёгивать и расстёгивать одежду и обувь, познакомятся с различными видами застёжек.

Цель.

Формирование умения самостоятельно одеваться и обуваться.

Задачи.

-Познакомить детей с различными видами одежды, способами их застёгивания.

-Способствовать развитию познавательного интереса, творческих умений и навыков.

-Активизировать внимание, память, инициативу.

Гипотеза.

Дети младшего дошкольного возраста ещё не могут справляться с разного рода застёжками, у них мало жизненного опыта, не сформировано умение правильно выполнять эти действия. Если дети в ходе проекта познакомятся с видами застёжек, способами их применения, если дополнительно уделить время этой проблеме у них сформируется потребность и желание правильно и самостоятельно на практике применять свои знания и умения.

Проблемная ситуация.

Есть огромное количество застёжек, но как с ними справиться малышу, который только делает первые шаги в самообслуживании? Как научить ребёнка самостоятельно застёгиваться, шнуровать ботинки?

Планируемые результаты.

Благодаря организации проекта у детей сформируется достаточно знаний и умений в этой области, они познакомятся с разными видами застёжек, научатся самостоятельно одеваться и обуваться, не прибегая к помощи взрослого. Через организацию творческой деятельности дети заинтересуются миром застёжек, с большим желанием захотят выполнять всё самостоятельно.

Подготовительный этап (с 25. 03. -26.03. 2016г.)

Цель. Подготовка к практическому этапу.

Задачи.

-Подготовить необходимый материал для проекта;

-Разработать план мероприятий по теме проекта;

-Собрать информацию, связанную с темой проекта.

На подготовительном этапе педагог разработала цикл занятий, посвящённых теме проекта, подготовила весь необходимый материал – сшила развивающие пособия; подобрала дидактический материал, различного рода застёжки, необходимую литературу; сообщила детям о проекте, о том, чем они будут заниматься и для чего это нужно.

Практический этап. (С 27. 03 – 24.04. 2016г.)

Цель.

Знакомство с разными видами застёжек через организацию практической и творческой деятельности.

Задачи.

-Познакомить детей с названиями различных предметов и деталей одежды и обуви;

-Продолжать учить детей завязывать шнурки, застёгивать и расстёгивать разного рода застёжки – пуговицы, молнии, липучки и т. п.

-Развивать координацию, мелкую моторику пальцев рук, творческие умения детей.

-Учить называть свои действия: застёгиваю, расстёгиваю, шнурую, продеваю.

Содержание работы на практическом этапе

1. Практические упражнения:

«Бантики и пуговки», «Застегни пуговицы на рубашке», «Завяжи кукле Маше бантик», «Кто быстрее застегнёт кофту?», «Раз, два не зевай, быстро обувь обувай», «Собираемся в гости», «»Послушный замочек», «Где шнурочек?», «Сколько пуговиц красивых».

2. Беседы:

«Зачем человеку одеваться?», «Какая бывает одежда и обувь?», «Есть на кофте пуговки».

3. Дидактические игры:

«Подбери пуговку», «Разложи по цвету», «У кого такой же?», «Одежда для куклы Кати», «Подбери кукле бантик», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию». Игры-шнуровки. Игры с развивающими ковриками, развивающим пособием «чудесные ботиночки».

4. Игровые ситуации:

«Собираем кукол на прогулку», «Ванечка забыл застегнуть кофточку, и заболел», «Помоги мишке надеть штанишки», «В магазине одежды».

5. Игровые упражнения:

«Ловкие, умелые ребята», «Кто быстрее?», «А я умею правильно одеваться», «Делай как я», «Подбери по размеру», «Умные пальчики».

6. Распознающие наблюдения:

«Где у куклы Сони замочек?», «Что забыл одеть Юра?», «Рассматривание одежды прохожих».

7. Настольный кукольный театр:

Сказки «Жили-были пуговка, ленточка и замочек», «Толстая пуговица».

8. Чтение художественной литературы:

Чтение потешки «Пальчики», стихов Л. Фадеевой, Н. Брагиной, Т. Ефремова, К. Брель о пуговицах, стихов В. Беловой, Т. Томпаковой, С. Доронина для одевания.

9. Творческая мастерская:

Коллаж «Яркие пуговки», коллаж «В гости к ленточке».

Аппликация из фантиков «Красивые пуговицы».

Конструирование из бумаги «Коврик из пуговиц», «Украсим домик пуговицами».

Рисование «Нарисуем замочку ручки и ножки», работа с раскрасками.

Лепка – работы, выполненные с помощью пластилина «Солнышко из пуговиц», «Пуговка», «Рамка для рисунков и фотографий», «Цветочек».

Заключительный этап. (25.04.2016)

Цель.

Провести развлечение «Мисс лента, её ленточки и кармашки».

Задачи.

-Доставить детям радость;

-Создать положительный эмоциональный настрой от общения с педагогом и друг с другом.

На заключительном этапе прошло развлечение «Мисс лента, её ленточки и кармашки». В гости к детям пришла мисс «Лента», с которой дети танцевали, собирали пуговки в корзинки, соревновались, кто выше прыгнет и достанет ленточку, кто быстрее оденется и обуется, прятались под платочками и находили, куда укатилась пуговка, вспоминали, какие бывают застёжки. Дети веселились и играли, а в конце развлечения их ждал сладкий сюрприз – торт, который доставил детям не меньшую радость, чем само развлечение.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания об одежде и обуви, способах их застёгивания и расстёгивания, приобрели соответствующие умения и навыки, у детей сформировалось положительное отношение к самостоятельной деятельности.

Фото «Загадочный мир застёжек»
Практико-ориентированный, творческий проект - фото
Проекты творческие проекта Безменова Татьяна Фёдоровна воспитатель МКДОУ Кирсановский детский сад Практически вся одежда и обувь человека застёгивается В современном мире застёжки существуют разные это и пуговицы и молнии и шнурки и липучки огромное разнообразие на любой вкус Взрослый человек легко справится с любой из них но вот маленький ребёнок у которого ещё недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук для него это очень трудная задача Публикация Практико ориентированный творческий проект Загадочный мир застёжек размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Проект включает несколько этапов Подготовительный Практический основной Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Собираясь с детьми на прогулку я столкнулась с проблемой практически никто из детей не умеет самостоятельно одеваться обуваться не соблюдают последовательность одевания Дети пытаются выполнять эти трудовые операции но пока это у них плохо получается Возникла необходимость организовать проект в ходе которого дети будут учиться застёгивать и расстёгивать одежду и обувь познакомятся с различными видами застёжек Формирование умения самостоятельно одеваться и обуваться Познакомить детей с различными видами одежды способами их застёгивания Способствовать развитию познавательного интереса творческих умений и навыков Активизировать внимание память инициативу Дети младшего дошкольного возраста ещё не могут справляться с разного рода застёжками у них мало жизненного опыта не сформировано умение правильно выполнять эти действия
Публикации по теме:

 Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Цель:  развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов и рисования нетрадиционными техниками. Задачи:.

Информационный практико-ориентировочный проект «Кукла-мотанка» Информационно- практико- ориентировочный проект " кукла - мотанка". участники проекта. - дети - воспитатели - родители цель: формирование.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

«Новогодняя игрушка». Информационный практико-ориентированный проект Название проекта: «Новогодняя игрушка» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный. Возраст детей: 5 - 6 лет. Продолжительность.

Практико-ориентированный проект «Мир детства» По количеству участников - коллективный Характер контактов - среди детей нескольких групп По продолжительности - долгосрочный Заявитель:.

Практико-ориентированный проект с использованием творческой деятельности детей старшей группы «Мы сажаем огород»Практико-ориентированный проект с использованием творческой деятельности детей старшей группы «Мы сажаем огород» Актуальность. В настоящее время любые продукты можно купить. И, зачастую, дети так и считают, что овощи и фрукты берутся из магазина, а.

Проект: «Загадочный мир космоса» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Румянцева Нина Юрьевна Участники.

Проект «Загадочный мир космоса» Тема проекта «Загадочный мир космоса» Выполнил: воспитатель Дерюгина Надежда Ивановна МБДОУ «Детский сад №24» Актуальность проекта: недостаточные.

Творческий отчёт исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Загадочный космос Участники проекта: дети средней группы детского сада №24 «Ласточка», коллектив педагогических работников, инициативная группа родителей.

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 12:01
+272Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД