Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект «Мир детства»

Ирина Еремина
Практико-ориентированный проект «Мир детства»

По количеству участников - коллективный

Характер контактов - среди детей нескольких групп

По продолжительности - долгосрочный

Заявитель: дети старшей группы «Тополек»

Автор проекта воспитатель группы «Тополек»:

Еремина Ирина Анатольевна

2014г.

Актуальность проекта.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Мир детства“» размещена в разделах

Проект стандарта дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемый в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально – личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся: развитие положительных отношений ребенка к себе и другим людям, коммуникативной и социальной компетентности детей; создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, развитие у детей чувства ответственности за другого человека. Все эти качества можно развить у детей через формирование детского коллектива.

Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей – все это представляет исключительный интерес.

Наряду с продолжением работы по формированию и поддержанию доброжелательных отношений между сверстниками 5-7 лет, детей следует учить строить такие же отношения с младшими детьми. Отношение к младшим, отличается от отношения к сверстникам: на первый план выступают забота и ответственность, тогда как взаимное уважение и признание равных прав, столь значимые в отношениях со сверстниками, отходят на второй план.

Позиция старшего, который больше знает, умеет и который благодаря своим знаниям, умениям может помочь другим, обогащает представление детей о себе. «Я – тот, кто помогает маленьким и слабым, кто доставляет им радость, кто может защитить их» - так начинают думать про себя старшие дети.

Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью поисков наиболее эффективных средств и методов педагогических и психологических воздействий на формирование детского коллектива.

Целью данной работы является формирование положительных эмоций у детей обеих возрастных групп и формирование социальной компетентности старших дошкольников в рамках межвозрастного общения в ДОУ.

Организуя межвозрастное общение, мы можем решить две задачи:

- сформировать у всех участников новый опыт доброжелательных отношений;

- обогатить образ «Я» старших детей представлениями о себе, как о помощнике и защитнике слабых.

Предполагаемый результат

- Устойчивые, доброжелательные отношения, внимание к друг к другу, готовность прийти на помощь или разделить радость с другими;

- Отсутствие замкнутости, изолированности коллектива, группового эгоизма, появление стремления к взаимодействию с другим;

- Наличие у членов коллектива чувства защищенности, отсутствие случаев «изолированности» или авторитарного лидерства в коллективе.

Проблемой развития детского коллектива занимались многие отечественные педагоги и психологи.

Теоретические основы концепции воспитания в коллективе были разработаны Н. К. Крупской и А. С. Макаренко. А. С. Макаренко рассматривал коллектив, как органическую часть социалистического общества. Формирующая функция коллектива определяется тем, что его члены выступают в качестве активных субъектов общественно значимой коллективной деятельности и взаимоотношений. Творческое развитие идей А. С. Макаренко получило в работах В. А. Сухомлинского, Т. Е. Конниковой, Л. И. Новиковой, А. В. Мудрика и др.

Авторы (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, Р. С. Буре) указывают, что совершенствования процесса нравственного воспитания детей дошкольного возраста – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе нашего общества и решается она, благодаря нахождению ребенка в коллективе.

Неизменяемая часть методики

- Общение старших и младших должно быть эпизодическим, а так же ограниченным по частоте (не более 3х – 4х раз в месяц) и по продолжительности (20 – 30 минут).

- Старшие общаются с младшими исключительно добровольно. Их действия одобряют воспитатели, заведующий детским садом, о них сообщают родителям. Младшие при желании могут уклониться от общения.

- Общение должно быть связано с конкретным делом, понятным и интересным всем детям.

- В ходе общения, степень зависимости старших и младших партнеров друг от друга, должна усложняться.

Сроки реализации проекта – 2014 – 2015 г. г.

Последовательность работы при налаживании

межвозрастного взаимодействия

Форма работы Личные контакты Зависимость от старших

Концерт отсутствуют отсутствует

Подарки Кратковременные (вручение подарков, показ их использования) минимальная

Совместные хороводные и подвижные игры Кратковременные; с разными детьми Соответствует правилам игры

Совместная прогулка Длительные, индивидуализированные Весьма значительная

Помощь в выполнении режимных моментов Различные по времени, индивидуализированные Значительная, чревата диктатом старших, несогласием младших

(Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства», М. : ФГАУ ФИРО, 2014 Под редакцией Дороновой Т. Н.)

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

II этап: основной - плановый

III этап: заключительный

Этапы реализации Содержание деятельности Используемые ресурсы исполнители

Подготовительный этап Изучение методической литературы по данной проблеме и ее анализ

Книги, Программы, Интернет ресурсы Руководители проекта

Информирование детей и родителей о проекте.

Анкеты, флаеры Руководители проекта

Создание перспективного плана «Программы ДРУЖБЫ» между младшей и старшей группами.

Группа Руководители проекта

Создание странички на сайте ДОУ.

Доступ к сети интернет Руководители проекта

Основной этап «Встреча друзей» для сплочения групп, участвующих в проекте.

Веселая игротека

Музыкальный зал Руководители проекта

Участники проекта

Подвижные игры Группа, улица, художественное слово, фотоаппарат Участники проекта, родители, педагоги.

Помощь в режимных моментах Художественное слово, фотоаппарат Участники проекта

Подарки: «Книга для малыша»

«Игрушки» (куклы из природного материала)

«Бабочки - конфетницы»

Маски персонажей сказок

«Конусные игрушки»

«Транспорт»

«Веселые шарики»

Заготовки для книжек-малышек, карандаши, фломастеры. Фотоаппарат, видеокамера.

Пучки травы, нитки.

Фантики от конфет.

Картон, клей.

Шарики, материалы для творчества. Участники проекта

«Новогодняя мастерская» (украшения к празднику) Группа, материалы для творчества. Фотоаппарат, видеокамера.

Участники проекта

«Зимние забавы» Строительство снежного городка. Фотоаппарат, видеокамера.

Участники проекта, родители, педагоги.

«В гостях у сказки» Спектакли для малышей

Фотоаппарат, видеокамера

Руководители проекта

«Веселые приключения на фитболах»

Спортивный праздник Физкультурный зал

Фотоаппарат, видеокамера

Руководители проекта

Участие в тематических концертных программах Музыкальный зал

загадки, стихи, песни. Участники прроекта

Заключительныйэтап Игровая программа «Вот и стали мы на год взрослей»

Презентация фильма о ДРУЗЬЯХ.

Выявить уровень сформированности детского коллектива в конце года, сделать выводы.

Музыкальный зал

Группа, анкетирование родителей, опрос детей Все участники проекта

Перспективы развития проекта:

- подключение других групп в проект;

- создание КЛУБА ДРУЗЕЙ между всеми группами;

- тематические встречи детей.

Внедрение проекта «Мир детства» способствует развитию педагогического коллектива детского сада, повышению квалификации воспитателей, стабильности и мобильности коллектива, совершенствованию личных качеств педагогов, в том числе – и коммуникативных. В процессе подготовки мероприятий акций «Мир детства» воспитатели объединяются в микрогруппы для обсуждения плана проведения, различных организационных моментов (обеспечения оборудованием и пополнением предметно-развивающей среды, разучивания литературного материала, изготовления подарков и т. д.) Данные микрогруппы действуют в течение всего года, проектируя свой собственный план взаимодействия.

Детям интересно общаться друг с другом, они откликаются на просьбы друзей о помощи, радуются успехам других, вместе переживают неудачи. Дети стали более самостоятельны, отзывчивы, заботливы. У детей сформированы осмысленные нравственные представления о взаимоотношениях в детском коллективе. С одной стороны, это стремление развивающейся личности ребенка к самоутверждению, к признанию и уважению себя со стороны других, к выделению своего «Я» в качестве автономного субъекта в коллективе. С другой стороны, это стремление ребенка к достижению психологической общности с другими, к совместной деятельности и общим достижениям.

Публикации по теме:

 Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Цель:  развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов и рисования нетрадиционными техниками. Задачи:.

«В школу — с радостью!» Практико-ориентированный проект Актуальность темы Мотивационная готовность к школе является важнейшей составляющей развития личности ребенка 6-7 лет. Поступление ребенка.

Долгосрочный информационно-ориентированный проект «Права детей среди людей» Участники проекта: субъекты воспитательно - образовательного процесса – дети, педагоги, родители. Составитель проекта: Ладейщикова И. В.

Информационный практико-ориентировочный проект «Кукла-мотанка» Информационно- практико- ориентировочный проект " кукла - мотанка". участники проекта. - дети - воспитатели - родители цель: формирование.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

«Новогодняя игрушка». Информационный практико-ориентированный проект Название проекта: «Новогодняя игрушка» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный. Возраст детей: 5 - 6 лет. Продолжительность.

Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе «Чудесная пуговка» Сведения об авторе: Ф. И. О. Щукина Елена Михайловна Место работы и занимаемая должность: МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего.

Практико-ориентированный проект по ПДД «Внимание! На дороге дети!» Тип: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой Возраст: Подготовительная группа Вид проекта: Краткосрочный, рассчитан.

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Экологический практико-ориентированный проект «Земля – наш дом родной» Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Мир детства»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:48
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД