Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе с введением ФГОС

МАРИНА ЧЕРНОВА
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе с введением ФГОС

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 57 «Катюша» Чернова М. М.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе с введением ФГОС.

Тема: «Здравствуй, ежик!»

Задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе с введением ФГОС» размещена в разделах

- Пополнять и активизировать словарь дошкольников, используя художественную литературу.

- Создавать необходимые условия для полной реализации детских возможностей.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Содержание ООД

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересном животном, но о ком пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете, кто находится в этой коробке.

Использование ТРИЗ - технологий :

(Дети по очереди задают вопросы)

- это дикое животное или домашнее?

- где живет?

- он большой или маленький?

- каким он цветом?

- что он любит кушать?

- он опасен? и т. д.

- это ежик?

Воспитатель: да, это ежик.

- Давайте вспомним, как выглядит еж? На столе перед вами карточки - модели, они вам помогут составить предложение о еже (дети подходят к столу, берут в руки карточки и по очереди составляют предложения про ежа).

Воспитатель, выслушав предложения, размещает карточки на фланелеграфе, дополняя ответы детей своим рассказом.

Примерный рассказ:

Это ежик. Он живет в лесу, значит ежик дикое животное. Все тело его покрыто иголками. У ежа четыре лапы, два глаза, маленькая с вытянутым носом мордочка, вся покрыта короткими серыми волосиками. Питается еж грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками. В лесу его подстерегает много опасности, поэтому постоянно надо быть. Зимой ежик спит, а с приходом весны просыпается и выращивает свое потомство.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, что же у нас получилось?

Дети: - рассказ.

Воспитатель:

Совершенно верно, понравился вам рассказ о еже? (ответы детей)

Присаживайтесь на стулья, и скажите, пожалуйста: для чего нужны иголки ежу?

Дети:

- чтобы его не съел волк или лиса.

Воспитатель:

- Верно, это средство защиты от врагов. Свернется еж в колючий клубок, выпустит свои острые иголки – попробуй - ка, съешь его!

- А как он еще использует свои иголки?

Дети:

- носит на них грибы, ягоды.

Воспитатель:

- Верно, иголки помогают ему переносить что – либо на спине. Ведь лапки у него короткие, с помощью их он только передвигается. У ежа острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают.

А еще с помощью иголок еж и жилище свое обустраивает на зиму.

Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок, накопить подкожный жир.

Физкультминутка: «Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок (дети садятся на корточки, обхватывают

Может, ежик, ты продрог? колени руками)

Солнца луч ежа коснулся - (потягиваются)

Ежик сладко улыбнулся!

Хитрый ежик, хитрый еж, (руками показывают клубок)

На клубочек он похож.

Еж по тропке побежал, (бег по кругу на носочках)

Нам колючки показал. (пальцы то выпрямляют, то

А колючки тоже на ежа похожи. сгибают)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, чем любит лакомиться еж? (грибами, яблоками)

Хорошо, сейчас я вам предлагаю пройти на кухню, здесь полное лукошко разных вкусностей, ваша задача будет - разложить по тарелкам, что любит кушать еж и что ему не нравится.

Воспитатель подводит итог: вы правы, еще еж ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и ядовитых змей. Еж очень полезен: он избавляет лес от многих вредителей.

Присаживайтесь на стулья.

- Скажите, а как зовут его детенышей? (ежата). Конечно же, ежата.

(обращает внимание детей на экран телевизора, где с помощью слайдов воспитатель рассказывает о маленьких ежатах).

Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру:

Игра: «Передай звуки, которые издают ежи».

Дети, выходя в центр группы, садятся на ковер. Представим, что вы мои маленькие ежата, покажите, как ежик ищет еду, морщит нос, фыркает (ф -ф - ф); как ежик сердится? (хмурит брови, произносит звук пых-пых-пых); как ежик сдувает и надувает щеки (пу-у-у, ежик устает ( выдох горлышком с призвуками: ха –а –а, сворачивается в клубок от опасности (дети показывают).

Молодцы, ребята, присаживайтесь на стулья.

Итог:

Воспитатель:

Ребята, мне очень интересно было с вами играть и в завершении, я хотела бы подарить вам раскраски про ежика, но чтобы ее получить, вам надо ответить на вопросы:

Ежик живет….(в лесу, он (дикое) животное. Питается (грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками). Ежик готовится к зиме….(утепляя свое жилище, ежик зимой (спит, еж просыпается (весной, как называются детеныши ежа? (ежата).

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Система работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий Сообщение на районном семинаре на тему: «Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий по теме «Животные» Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий Тема «Животные» Цель: Совершенствование.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения Муравьишки». Цель:.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи «Игрушки» в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки) ; Формировать умение подбирать.

Конспект занятий с использованием инновационных технологий «Квадрат Воскобовича» и «Геометрик» и с элементами здоровьесберега Программное содержание: - закрепить знания детей о геометрических фигурах - упражнять в работе с квадратом Воскобовича и Геометриком - развивать.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия Занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия. Алиса Корня.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Животные домашние» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: - формировать умение употреблять в речи существительные,.

Занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе с введением ФГОС
Опубликовано: 7 октября 2016 в 08:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД