МААМ-картинки

Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий (15 фото)

Ирина Еловикова
Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий

Формирование основ гражданственности

у старших дошкольников с помощью

информационно-коммуникативных технологий.

подготовила учитель-логопед Еловикова Ирина

Хочется поделиться опытом работы по воспитанию у детей любви к Родине. Наша Родина - это место, где мы родились и живем, а взрослые - проводники в увлекательный мир истории народа, родного края. Знание истории своего города, основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений. Цели и задачи совместной деятельности с детьми по данной теме всецело соответствуют задачам модуля «ПроПермь: Прогулки по городу», направленного на социализацию ребенка старшего дошкольного возраста, воспитание у него основ гражданственности и формировании интереса, любознательности к родному городу на основе ознакомления с историей и культурой Перми.

Публикация «Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий» размещена в разделах

Для формирования знаний и представлений старших дошкольников о родном городе я использовала электронную переписку своих воспитанников со сверстниками из Германии, города Бремена. Этот педагогический приём стал очень хорошим стимулом повышения мотивации, интереса детей к памятникам и достопримечательностям родного города. Ведь чтобы интересно и увлекательно рассказывать о чём-то другим, необходимо и самим обладать определёнными знаниями. Кроме того, эта работа способствовала развитию монологической, диалогической речи, желания содержательно общаться, формированию толерантности к представителям другой страны. Интересным было и само общение через интернет - дети чувствовали свою ответственность и значимость, данная форма общения приблизила их к далеким, казалось бы, сверстникам и вызвала желание узнать больше о незнакомой далекой Германии, родине сказочников братьев Гримм.

Идея переписки появилась тогда, когда дети начали больше узнавать о родном городе Перми. Нам захотелось поделиться своими знаниями со сверстниками из другого города или даже страны. И такая возможность вскоре представилась - нам написали дети из немецкого города Бремен, рассказали о себе и своем городе, прислали много фотографий, а мы предложили им переписываться. В написании писем немецким детям принимали участие все воспитанники. Мы провели большую предварительную работу по уточнению и формированию знаний детей о родном городе. Нами были использованы такие приемы как:

- проведение беседы на тему «Что вы знаете о Перми?»;

- рассматривание иллюстраций, открыток и фотографий различных объектов города;

- анкетирование родителей «Расскажите детям о Перми»;

- организация дидактических настольных игр «Наше Прикамье», «Родной город», «Пермские загадки» и др.

- посещение памятных мест города с родителями;

- фотопрезентация «Город на Каме»;

- рисование «Мой любимый город Пермь»;

- изготовление альбома с рисунками и подарочная презентация его детям старшей группы;

- составление рассказов о городе, заучивание стихов и загадок о памятных местах Перми.

Итогом этой работы стало совместное изготовление карты нашего города, на которой мы отмечали все знаменательные места и достопримечательности в рисунках и фотографиях. Эта идея увлекла и захватила детей. Они с живым интересом раскладывали фотографии достопримечательностей на карте, ориентируясь по схеме не хуже взрослых, указывали их расположение и название улиц города. Во время изготовления карты дети делились своими впечатлениями от пребывания на речном вокзале, в музеях, на эспланаде. Многие мальчики заинтересовались музеем оружия в Мотовилихе и побывали там с родителями. Когда карта была закончена, дети с восторгом рассматривали то, что получилось. Они с гордостью показывали свою работу родителям и гостям группы, делились своими знаниями. В течение года дети часто использовали эту карту в сюжетно-ролевых играх «Путешествие по городу», «Мы - экскурсоводы», «Покажем гостям Пермь».

Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий
Фото №1 Формирование основ гражданственности у

Немаловажным аспектом в воспитании любви к родному городу у наших детей было создание ими единого альбома с рисунками о нашем городе «Я люблю Пермь». Это задание тоже очень захватило детей. Они самостоятельно выбирали объект для изображения, рассматривали фотографии, создавали эскизы, а затем выполнили рисунки в красках и собрали все их в один альбом. Было решено подарить этот альбом детям старшей группы. Для этого мы пригласили малышей к себе и устроили презентацию альбома. Дети читали стихи, загадывали загадки, рассказывали о том, что им нравится в нашем городе и показывали это на своих рисунках. В конце мероприятия наши ребята вручили альбом детям старшей группы и выразили надежду, что они тоже будут изучать свой родной город, узнавать его и любить.

Фото №2 Старшая группа старших дошкольников с помощью информационно коммуникативных технологий Фото №3 подготовила учитель логопед Еловикова Ирина Хочется поделиться опытом работы по воспитанию у детей любви к Родине

Завершающим этапом в реализации задачи формирования интереса к родному городу стало составление писем сверстникам из Германии. Первое письмо мы получили из Бремена в октябре. В нем немецкие дети рассказывали о том, как называется их город, на какой реке он стоит, что в нем есть интересного, а также рассказали о своей жизни в детском саду.

Наша Родина это место где мы родились и живем а взрослые проводники в увлекательный мир истории народа родного края Знание истории своего города основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений Цели и задачи совместной деятельности с детьми по данной теме всецело соответствуют задачам модуля ПроПермь Прогулки по городу направленного на Публикация Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно коммуникативных технологий размещена в разделах ИКТ

Это письмо нашло живой отклик у наших воспитанников и им захотелось в свою очередь рассказать бременцам о Перми. Мы предложили составить ответ для немецких детей. В нем мы рассказали о своих увлечениях, победе в олимпийских состязаниях со сверстниками из соседних садов и, конечно, о городе, в котором мы живем. Нам удивило интересное совпадение в том, что название наших групп было одинаковым - наша группа носит название «Звездочки» и бременские дети - тоже «Звезды»!

Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Социализация Этот педагогический приём стал очень хорошим стимулом повышения мотивации интереса детей к памятникам и достопримечательностям родного города Ведь чтобы интересно и увлекательно рассказывать о чём то другим необходимо и самим обладать определёнными знаниями Кроме того эта работа способствовала развитию монологической диалогической речи желания содержательно общаться формированию толерантности к представителям другой страны

В дальнейшем наша переписка получила развитие - пермяки с удовольствием рассказывали о том, как провели Новый год, куда ходили с родителями, что интересного видели в городе, чем занимались в каникулы. А бременцы делились своими впечатлениями от Рождества, пряничного домика и рождественской елке на центральной городской площади. Мы переписывались с ними в течение года, а потом собрали письма и фотографии в большой альбом, который дети с удовольствием рассматривали.

Фото №4 Идея переписки появилась тогда когда дети начали больше узнавать о родном городе Перми Фото №5 Нам захотелось поделиться своими знаниями со сверстниками из другого города или даже страны Фото №6 И такая возможность вскоре представилась нам написали дети из немецкого города Бремен рассказали о себе и своем городе прислали много фотографий а мы предложили им переписываться

Таким образом, воспитывая у детей любовь к своему городу, мы подводим их к пониманию, что город - это частица их большой Родины, за которую они испытывают гордость и проявляют чувство сопричастности к истории своей страны. А это очень важно для формирования активной личности гражданина.

Публикации по теме:

«Использование Информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения» часть 2 4.2. Условия проведения занятий. 1. Занятия проводятся с детьми 4-х лет и старше. 2. Методика рассчитана на курс, состоящий из 10-15 сеансов,.

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы» Размышляем вместе с взрослыми. Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и.

Использование информационно-компьютерных технологий в формировании целостного восприятия мира у детей дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития Российской.

Использование информационно — компьютерных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 183" Дошкольное отделение №3 Степанян Лусине Арамаисовна.

Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации задач патриотического.

«Лаборатория профессора Чудакова». Формирование основ ЗОЖ у дошкольников Лаборатория профессора Чудакова В соответствии с ФГОС одной из основных задач ДО является формирование общей культуры личности, в том числе.

Особенности формирования у старших дошкольников основ нравственного сознания Нравственное развитие является одной из основных линий психического развития в дошкольном детстве. Оно включает три взаимосвязанные сферы:.

Современное образование с использованием информационно-компьютерных технологий Ускоренные темпы общественного развития предполагают новые понимания смысла института образования – как института, выполняющего, прежде.

Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников Терминология. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий
Опубликовано: 3 августа 2016 в 18:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД