Приложение МААМ

Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий (15 фото)

Ирина Еловикова
Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ гражданственности

у старших дошкольников с помощью

информационно-коммуникативных технологий.

подготовила учитель-логопед Еловикова Ирина

Хочется поделиться опытом работы по воспитанию у детей любви к Родине. Наша Родина - это место, где мы родились и живем, а взрослые - проводники в увлекательный мир истории народа, родного края. Знание истории своего города, основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений. Цели и задачи совместной деятельности с детьми по данной теме всецело соответствуют задачам модуля «ПроПермь: Прогулки по городу», направленного на социализацию ребенка старшего дошкольного возраста, воспитание у него основ гражданственности и формировании интереса, любознательности к родному городу на основе ознакомления с историей и культурой Перми.

Публикация «Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий» размещена в разделах

Для формирования знаний и представлений старших дошкольников о родном городе я использовала электронную переписку своих воспитанников со сверстниками из Германии, города Бремена. Этот педагогический приём стал очень хорошим стимулом повышения мотивации, интереса детей к памятникам и достопримечательностям родного города. Ведь чтобы интересно и увлекательно рассказывать о чём-то другим, необходимо и самим обладать определёнными знаниями. Кроме того, эта работа способствовала развитию монологической, диалогической речи, желания содержательно общаться, формированию толерантности к представителям другой страны. Интересным было и само общение через интернет - дети чувствовали свою ответственность и значимость, данная форма общения приблизила их к далеким, казалось бы, сверстникам и вызвала желание узнать больше о незнакомой далекой Германии, родине сказочников братьев Гримм.

Идея переписки появилась тогда, когда дети начали больше узнавать о родном городе Перми. Нам захотелось поделиться своими знаниями со сверстниками из другого города или даже страны. И такая возможность вскоре представилась - нам написали дети из немецкого города Бремен, рассказали о себе и своем городе, прислали много фотографий, а мы предложили им переписываться. В написании писем немецким детям принимали участие все воспитанники. Мы провели большую предварительную работу по уточнению и формированию знаний детей о родном городе. Нами были использованы такие приемы как:

- проведение беседы на тему «Что вы знаете о Перми?»;

- рассматривание иллюстраций, открыток и фотографий различных объектов города;

- анкетирование родителей «Расскажите детям о Перми»;

- организация дидактических настольных игр «Наше Прикамье», «Родной город», «Пермские загадки» и др.

- посещение памятных мест города с родителями;

- фотопрезентация «Город на Каме»;

- рисование «Мой любимый город Пермь»;

- изготовление альбома с рисунками и подарочная презентация его детям старшей группы;

- составление рассказов о городе, заучивание стихов и загадок о памятных местах Перми.

Итогом этой работы стало совместное изготовление карты нашего города, на которой мы отмечали все знаменательные места и достопримечательности в рисунках и фотографиях. Эта идея увлекла и захватила детей. Они с живым интересом раскладывали фотографии достопримечательностей на карте, ориентируясь по схеме не хуже взрослых, указывали их расположение и название улиц города. Во время изготовления карты дети делились своими впечатлениями от пребывания на речном вокзале, в музеях, на эспланаде. Многие мальчики заинтересовались музеем оружия в Мотовилихе и побывали там с родителями. Когда карта была закончена, дети с восторгом рассматривали то, что получилось. Они с гордостью показывали свою работу родителям и гостям группы, делились своими знаниями. В течение года дети часто использовали эту карту в сюжетно-ролевых играх «Путешествие по городу», «Мы - экскурсоводы», «Покажем гостям Пермь».

Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий
Фото №1 Формирование основ гражданственности у

Немаловажным аспектом в воспитании любви к родному городу у наших детей было создание ими единого альбома с рисунками о нашем городе «Я люблю Пермь». Это задание тоже очень захватило детей. Они самостоятельно выбирали объект для изображения, рассматривали фотографии, создавали эскизы, а затем выполнили рисунки в красках и собрали все их в один альбом. Было решено подарить этот альбом детям старшей группы. Для этого мы пригласили малышей к себе и устроили презентацию альбома. Дети читали стихи, загадывали загадки, рассказывали о том, что им нравится в нашем городе и показывали это на своих рисунках. В конце мероприятия наши ребята вручили альбом детям старшей группы и выразили надежду, что они тоже будут изучать свой родной город, узнавать его и любить.

Фото №2 Старшая группа старших дошкольников с помощью информационно коммуникативных технологий Фото №3 подготовила учитель логопед Еловикова Ирина Хочется поделиться опытом работы по воспитанию у детей любви к Родине

Завершающим этапом в реализации задачи формирования интереса к родному городу стало составление писем сверстникам из Германии. Первое письмо мы получили из Бремена в октябре. В нем немецкие дети рассказывали о том, как называется их город, на какой реке он стоит, что в нем есть интересного, а также рассказали о своей жизни в детском саду.

Наша Родина это место где мы родились и живем а взрослые проводники в увлекательный мир истории народа родного края Знание истории своего города основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений Цели и задачи совместной деятельности с детьми по данной теме всецело соответствуют задачам модуля ПроПермь Прогулки по городу направленного на Публикация Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно коммуникативных технологий размещена в разделах ИКТ

Это письмо нашло живой отклик у наших воспитанников и им захотелось в свою очередь рассказать бременцам о Перми. Мы предложили составить ответ для немецких детей. В нем мы рассказали о своих увлечениях, победе в олимпийских состязаниях со сверстниками из соседних садов и, конечно, о городе, в котором мы живем. Нам удивило интересное совпадение в том, что название наших групп было одинаковым - наша группа носит название «Звездочки» и бременские дети - тоже «Звезды»!

Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Социализация Этот педагогический приём стал очень хорошим стимулом повышения мотивации интереса детей к памятникам и достопримечательностям родного города Ведь чтобы интересно и увлекательно рассказывать о чём то другим необходимо и самим обладать определёнными знаниями Кроме того эта работа способствовала развитию монологической диалогической речи желания содержательно общаться формированию толерантности к представителям другой страны

В дальнейшем наша переписка получила развитие - пермяки с удовольствием рассказывали о том, как провели Новый год, куда ходили с родителями, что интересного видели в городе, чем занимались в каникулы. А бременцы делились своими впечатлениями от Рождества, пряничного домика и рождественской елке на центральной городской площади. Мы переписывались с ними в течение года, а потом собрали письма и фотографии в большой альбом, который дети с удовольствием рассматривали.

Фото №4 Идея переписки появилась тогда когда дети начали больше узнавать о родном городе Перми Фото №5 Нам захотелось поделиться своими знаниями со сверстниками из другого города или даже страны Фото №6 И такая возможность вскоре представилась нам написали дети из немецкого города Бремен рассказали о себе и своем городе прислали много фотографий а мы предложили им переписываться

Таким образом, воспитывая у детей любовь к своему городу, мы подводим их к пониманию, что город - это частица их большой Родины, за которую они испытывают гордость и проявляют чувство сопричастности к истории своей страны. А это очень важно для формирования активной личности гражданина.

Публикации по теме:

«Использование Информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения» часть 2 4.2. Условия проведения занятий. 1. Занятия проводятся с детьми 4-х лет и старше. 2. Методика рассчитана на курс, состоящий из 10-15 сеансов,.

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы» Размышляем вместе с взрослыми. Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и.

Использование информационно-компьютерных технологий в формировании целостного восприятия мира у детей дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития Российской.

Использование информационно — компьютерных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 183" Дошкольное отделение №3 Степанян Лусине Арамаисовна.

Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации задач патриотического.

«Лаборатория профессора Чудакова». Формирование основ ЗОЖ у дошкольников Лаборатория профессора Чудакова В соответствии с ФГОС одной из основных задач ДО является формирование общей культуры личности, в том числе.

Особенности формирования у старших дошкольников основ нравственного сознания Нравственное развитие является одной из основных линий психического развития в дошкольном детстве. Оно включает три взаимосвязанные сферы:.

Современное образование с использованием информационно-компьютерных технологий Ускоренные темпы общественного развития предполагают новые понимания смысла института образования – как института, выполняющего, прежде.

Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников Терминология. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий
Опубликовано: 3 августа 2016 в 18:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ гражданственности у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еловикова (УИ 68815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД