МААМ-картинки

Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Светлана Мясникова
Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогичских подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий.

Публикация «Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации – достижение оптимального уровня развития каждого ребёнка дошкольного возраста. В настоящее время значительно возросли требования к физическому, психическому, умственному и речевому развитию детей дошкольного возраста к моменту выпуска их из детского сада в школу. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Использование современных информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. В условиях детского сада необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечение большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Компьютер может быть применён как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса всех учебных заведений от детского сада до школы.

Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, обратить его в полезное русло. В связи с этим возникла необходимость в приобщении детей к компьютерному миру, как можно раньше, а именно уже в дошкольном возрасте, для того, чтобы этот мир стал для ребёнка привычным и естественным.

На сегодняшний день внедрение компьютерных технологий в ДОУ является новой ступенью в образовательном процессе. Использование компьютера в воспитательной работе способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, что позволяет достижению поставленных целей и решению задач на занятиях и, в целом, оптимизирует образовательную работу воспитателя.

Первые опыты применения компьютера показали, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ.

• активизировать познавательную и эмоционально-волевую сферу ребенка. Так, появление в мировой практике все более совершенного программного обеспечения, адаптация его к возможностям детей дошкольников позволяет не только обогащать их знания, но и использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, а также повышать креативность ребенка, умение оперировать символами на экране монитора, что способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно, что значительно развивает его эмоционально-волевую сферу и личность в целом;

• актуализировать знания, приобретенные ранее. Большая часть знаний, полученных такими детьми на традиционных занятиях, не используется последними в свободное от занятий время и их практическая ценность утрачивается, а прочность существенно снижается. Игровая компьютерная среда позволяет их актуализировать, а желание играть приводит к мотивации их приобретения;

• развить мелкую моторику, сформировать моторную координацию и координацию совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. При применении компьютерных технологий совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Применение компьютера в педагогическом процессе детей позволило выявить ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения :

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает интерес у детей и желание работать дальше;

• компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать;

• компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения, одновременно с этим, в процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в своих силах;

• компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые ребенок не может увидеть в своей повседневной жизни.

Благодаря реализации вышеперечисленных условий, применение компьютера в процессе обучения и воспитания детей, испытывающих трудности при усвоении дошкольной образовательной программы, позволяет нивелировать их специфические особенности развития и достичь следующих результатов:

• дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

• глубже постигаются понятия числа и множества;

• быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и движении;

• тренируется внимание и память;

• раньше овладевают чтением и письмом;

• активно пополняется словарный запас;

• развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки;

• развивается сенсомоторика детей : уменьшается время как простой реакции, так и реакции выбора.

воспитываются целеустремлённость и сосредоточенность;

• развиваются воображение и творческие способности;

• развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления, позволяющие детям предвидеть ситуацию, планировать свои действия и не только «исполнять», но и «создавать»;

• развиваются навыки коммуникативного общения методом овладения детьми способов понимания эмоциональных состояний других людей.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что:

- информационно-компьютерные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Использовать в воспитательно – образовательной работе с детьми информационные компьютерные технологии, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования.

Применение информационных технологий в сфере дошкольного образования позволит педагогам изменить содержание, методы и организационные формы обучения, будет способствовать развитию их информационной компетентности.

Литература

1. Дошкольник и компьютер : мед. -гигиен. рекомендации / под ред. Л. А. Леоновой. - М. : Изд-во Моск. психол-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 62 с.

2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

3. Леонова Л. А. Некоторые итоги и перспективы исследования проблемы «Компьютер и здоровье ребенка» // Новые исследования. - 2003. - С. 53-68.

4. Современные технологии обучения дошкольников/авт. сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 223с.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в.

«Использование исследовательских технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие.

Проект «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 «Берёзка» Проект «Использование метода мнемотехники в обучении.

Использование информационно-компьютерных технологий как средства развития личности педагогов «Использование ИКТ, как средства развития личности педагогов» ИКТ на сегодняшний день - это полифункциональное средство в педагогике. Мы.

Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ Компьютер и компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, стали необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых,.

Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования Около года мы работаем над темой: «Использование нетрадиционных техник в обучении детей приемам рисования. Нетрадиционные техники рисования-это.

Использование мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста УНО Борского района Обобщение опыта по теме: Использование технологии Мнемотехника в обучении детей старшего дошкольного возраста..

Использование верботонального метода в обучении детей младшего дошкольного возраста с нарушением речи Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их интеллектуального, личностного и физического развития, осуществление необходимой коррекции.

Использование загадок в воспитании и обучении детей Использование загадок в воспитании и обучении детей. Загадки широко используются в общей системе образовательно - воспитательной работы:.

Конкурс чтецов «Путешествие в лето» с использованием информационно-компьютерных технологийКонкурс чтецов «Путешествие в лето» с использованием информационно-компьютерных технологий Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Дети сидят в зале. Входит ведущая в костюме Лета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2016 в 15:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД