Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ

Елена Воронина
Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ

Компьютер и компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, стали необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Использование компьютера в работе с детьми дошкольного возраста продиктовано временем. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольных учреждений. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Все нормативные документы, которые регламентируют деятельность дошкольного образования, говорят о необходимости внедрения новых информационных технологий: технологий геймификации и мультимедийных технологий.

1. Стратегия развития системы образования г. Перми о 2030 года

2. Проект Концепция муниципальной модели дошкольного образования г. Перми

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• поощрение ребенка при правильном решении проблемной задачи является стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе,

• позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (неожиданные и необычные эффекты-полет ракеты, например);

компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

В настоящее время все детские сады оснащены сетью Wi-Fi, что значительно упрощает работу с новыми игровыми технологиями. Для их использования достаточно зайти на образовательные сайты и выбрать нужный раздел для отработки тех или иных навыков и знаний.

1) www.igraemsa.ru

Здесь вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

Главное достоинство этого сайта в том, что он создан для детей, которые только начинают свое знакомство с компьютером. Простой и понятный интерфейс подойдет для детей от двух лет. При выборе каждого задания звучит приятная музыка и голос диктора. Инструкции четкие, односложные, что не маловажно для маленьких детей и детей с особыми образовательными способностями.

2) www.igraem.pro

На этом сайте представлено множество заданий по обучению грамоте, на развитие математических представлений, логические игры. У каждой игры есть рейтинг, что позволяет выбрать уже опробованные игры. Практически у всех игр можно выбрать уровни сложности. Ситуация выбора – это важный элемент для развития самостоятельности детей.

Все задания отлично озвучены. Речь диктора правильная, инструкции доступны для понимания детьми дошкольного возраста. Яркая, но не навязчивая анимация надолго привлечет внимание детей.

Не забывайте о главной заповеди: «Не навреди!» Допустимое время нахождения детей у компьютера 10-15 минут. Все хорошо в меру!

Публикации по теме:

«Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»«Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. И, соответственно, возникает.

Использование компьютерных технологий на занятиях по РЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Применение компьютерных технологий в начальной школе Наш век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной.

Использование игровых технологий в обучении детей 6–7 лет грамоте в условиях детского дома Воспитываемые в детских домах дети с речевыми нарушениями и разным уровнем умственного развития (с нормальным интеллектом, ЗПР, олигофренией).

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях ФГОС Каждый участник образовательного процесса сам решает: идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад. С 01 января 2014г. вступил в силу.

Использование информационно-компьютерных технологий при формировании представлений об окружающем мире (из опыта работы) Развитие образования невозможно представить без широкого внедрения в образовательный процесс информационно-компьютерных технологий. Практика.

Конспект НОД по математике с использованием компьютерных технологий «Необыкновенное путешествие» в старшей группе Название «Необыкновенное путешествие» Цель: формирование представлений у детей о составе числа Задачи: ознакомить детей с полным составом.

Преимущества использования компьютерных технологий в образовательном процессе ДОУ Информационно коммуникативные технологии: развивают интерес к обучению; воспитывают самостоятельность; развивают интеллектуальную деятельность;.

Возможности использования информационно-компьютерных технологий в процессе речевого развития дошкольников Современное развитие общества и внедрение в практику работы дошкольных организаций Федерального государственного образовательного стандарта.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ
Опубликовано: 26 июня 2015 в 07:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Задачи: Продолжать обогащать словарь,...
Памятка «Проектная деятельность в ДОУ»
Предлагаю вашему вниманию Буклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации на смей...
Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна»
Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна - праздник, который стал традиционным в нашем саду. Дети...