Использование информационно-компьютерных технологий при формировании представлений об окружающем мире (из опыта работы)

Альбина Власова
Использование информационно-компьютерных технологий при формировании представлений об окружающем мире (из опыта работы)

Развитие образования невозможно представить без широкого внедрения в образовательный процесс информационно-компьютерных технологий.

Практика показала, что наиболее эффективными становятся НОД с использованием проблемно-диалогических технологий, так как при таком обучении дети сами обнаруживают противоречия между имеющимися и новыми знаниями и ищут пути и способы его разрешения. А новые знания, приобретенные самостоятельно, усваиваются глубоко и прочно.

Формированию представлений об окружающем мире принадлежит одно из ведущих мест в развитии мышления и познавательной активности дошкольников. поэтому в содержание познавательной деятельности я включаю исследовательскую деятельность творческого типа («Из чего состоят предметы», «Как молоко попадает в магазин» и т. д., занимательные опыты («Почему яйцо не тонет?», «Свойства соленой воды» и пр., турниры «Умки» и конкурс «Познайка», поэтические и художественные произведения. Стараюсь разнообразить каждый урок. Организую диалоги воспитанников с родителями между собой. Предлагаю мероприятия в парах и группах. Использую интернет- технологии и мультимедийные экран, которые служат для визуализации материала.

В качестве оборудования для подобных занятий я использую дидактические игры, плакаты, таблицы, пейзажи, гербарии, коллекции насекомых и природного материала, диски с мультимедийными пособиями, карты природных зон, поделки из природного материала, разрабатываю красочные мультимедийные презентации «Мир лягушек», «Вада камни точит», «Как растет чай, кофе и какао» и т. д.

В начале НОД провожу актуализацию знаний, представляю визуальный ряд через слайды, задаю вопросы.

Ставлю проблему. Причем стараюсь, чтобы воспитанники сами пришли к ней через серию поставленных заданий и вопросов проблемного характера.

В ходе совместной деятельности происходит «открытие» знания, проводится опыт или эксперимент, в ходе которого дети эмпирическим путем получают ответы на поставленные вопроса («Тонет- не тонет», «Кленовый лист в разные времена года», «Заварим чай» и т. д.).

В середине НОД обязательно проводится физминутка для снятия напряжения и реализации двигательной потребности дошкольников.

Для рефлексии использую наглядный материал, мультимедийные презентации или мультимедийные дидактические пособия, провожу игры дидактического характера.

Через некоторое время я повторно провожу рефлексию с мультимедийным пособием обобщающего характера, для формирования широкого круга представлений об окружающей действительности.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Современный педагог живет в условиях информационной цивилизации, поэтому информационно-компьютерные технологии активно входят в систему.

Ура! У меня — публикация! Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня в детский сад пришел журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Да не одна,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование информационно-компьютерных технологий при формировании представлений об окружающем мире (из опыта работы)
Опубликовано: 18 января 2015 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение для «День бантика»
Развлечения мы ждали Бантики все завязали. Будем весело играть, Все День бантика справлять. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить...
Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. «Швейное ателье». Воспитатель: Хоменок Татьяна Анатольевна Цель: Формировать позитивных установок к различным...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
19 сентября была организована экскурсии в пожарную часть. Дети старшей и подготовительной группы побывали в пожарной части, где детям провели экскурсию по...