Возможности использования информационно-компьютерных технологий в процессе речевого развития дошкольников

Надежда Тэугяс
Возможности использования информационно-компьютерных технологий в процессе речевого развития дошкольников

Современное развитие общества и внедрение в практику работы дошкольных организаций Федерального государственного образовательного стандарта невозможно себе представить без использования информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования. Использование современных компьютерных технологий позволяет наиболее полно и успешно реализовать деятельность, направленную на развитие личности ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-компъютерные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – формировать умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование ИКТ в воспитательно- образовательном процессеимеет ряд преимуществ:

• обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

• психологически облегчает процесс усвоения развивающего материала;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор детей;

• возрастает уровень использования наглядности в непосредственно-образовательной деятельности;

• способствует всестороннему развитию речи детей;

• повышается уровень эффективности деятельности воспитателя и воспитанников в воспитательно-образовательном процессе.

Организуя свою педагогическую деятельность, я использую информационные технологии при решении задач речевого развития детей дошкольного возраста. Возможности ИКТ в данном вопросе практически не ограничены –это:

• мониторинг уровня речевого развития воспитанников;

• составление индивидуального маршрута развития;

• применение мультимедийных презентаций в непосредственно-организованной деятельности по развитию речи дошкольников;

• организация досугов и конкурсов (вечера загадок, конкурс чтецов и т. п.);

• разработка дидактических игр и заданий, используемых в совместной деятельности педагога и детей;

• оформление документации;

• оформление стендов и консультаций по вопросам речевого развития;

• обогащение предметно-развивающей среды, способствующей развитию речи воспитанников;

• повышение уровня педагогической культуры родителей;

• обмен педагогическим опытом по вопросам развития речи дошкольников и т. п.

Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию мультимедийную презентацию, которую я разработала для закрепления представлений старших дошкольников о зиме. Данную презентацию можно использовать в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми и как часть непосредствено-организованной деятельности по развитию речи.

Прикреплённые файлы:

zima_cg8tm.ppt | 6518 Кб
 
Публикации по теме:

Круглый стол «Некоторые аспекты внедрения ФГОС дошкольного образования в практику работы дошкольных организаций» 1. Определение ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации.

Разделы рабочей программы педагога ДОО по ФГОС. Методические рекомендации Современная образовательная политика в сфере образования Российской Федерации отражается в стандартизации всех уровней образования, начиная.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Возможности использования информационно-компьютерных технологий в процессе речевого развития дошкольников
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 10:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...