МААМ-картинки

Круглый стол «Некоторые аспекты внедрения ФГОС дошкольного образования в практику работы дошкольных организаций»

Соловьева Аграфена
Круглый стол «Некоторые аспекты внедрения ФГОС дошкольного образования в практику работы дошкольных организаций»

1. Определение ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ.

2. Определение ФГОС ДО - Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством :

o расширения возможностей развития личностного потенциала и

o способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;

o обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

Публикация «Круглый стол „Некоторые аспекты внедрения ФГОС дошкольного образования в практику работы дошкольных организаций“» размещена в разделах

o приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

o развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

o реализации вариативных образовательных программ;

o соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Цели стандарта:

o Повышение социального статуса дошкольного образования;

o Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

o Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

o Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

3. История разработки образовательных стандартов в России

Впервые понятие образовательного стандарта в России появилось в 1992 году с введением Закона РФ «Об образовании», статья 7 которого была посвящена государственным образовательным стандартам.

В редакции, предложенной разработчиками закона «Об образовании» в 1992 году, образовательный стандарт, точнее его федеральный компонент, состоял из пяти элементов:

• цели образования на каждой ступени обучения

• требования к базовому содержанию основных образовательных программ

• предельно допустимый объем аудиторной учебной нагрузки

• требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих различные ступени школы

• требования к условиям образовательного процесса

• Обязательность принятия федерального государственного образовательного стандарта была установлена Конституцией Российской Федерации, принятой на всероссийском голосовании 12 декабря 1993 года.

• В 1993—1999 года разрабатывались временные образовательные стандарты и федеральные компоненты государственного образовательного стандарта.

• С 2000 года стали разрабатываться ГОС первого поколения (для общего образования) и первого и второго поколений (для высшего образования).

• В истории разработка государственных стандартов общего образования имеет выделяются четыре этапа: 1993—1996, 1997—1998 и 2002—2003, 2010—2011 гг. На каждом из этих этапов мотивы разработки стандартов менялись. На первых двух — незначительно, в рамках общей и образовательной политики. На третьем и четвертом — кардинально, в русле личностно-ориентированной и деятельностно-развивающей педагогики.

• С принятием изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в 2009 году стали разрабатываться стандарты нового поколения — федеральные государственные образовательные стандарты. Именно они стали федеральными. Стандарты предыдущих поколений по существу федеральным государственным образовательным стандартами не являлись, а были лишь его компонентами.

4. Презентация «Некоторые аспекты внедрения ФГОС ДО в практику работы дошкольных организаций» Скоролуповой Оксаны Алексеевны, руководителя Центра дошкольного образования изд-ва «Просвещение», член рабочей группы по разработке ФГОС ДО, член Экспертного совета по дошкольному образованию Гос. Думы Федерального Собрания РФ.

5. «Дорожная карта» поэтапного внедрения федерального государственного образовательного стандарта в МБДОУ Детский сад №85 «Золотой ключик».

6. Обсуждение проблем, перспектив внедрения ФГОС ДО.

Публикации по теме:

ФГОС как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Задание 1. Выберите (выделите цветом или жирным шрифтом) правильные ответы: 1. ФГОС дошкольного образования — это: а) совокупность обязательных.

Роль ФГОС в модернизации образования РФ и Московской области ФГОС ДО обеспечивает исполнение государственных гарантий - направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Некоторые аспекты внедрения ФГОС дошкольного образования в практику работы дошкольных организаций»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 10:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД