МААМ-картинки

Современное образование с использованием информационно-компьютерных технологий

Елена Илендерова
Современное образование с использованием информационно-компьютерных технологий

Ускоренные темпы общественного развития предполагают новые понимания смысла института образования – как института, выполняющего, прежде всего, функцию социализации личности. Социализация поколения детей претерпевает серьезные изменения в эпоху массовых коммуникаций, интернета, сдвига ценностей, переживаемого Россией переходного периода. Неадекватная социализация ребенка – это явление, которое ведет к кризису личности, создавая кризисное напряжение в обществе. Устранение или минимизация этого явления будет способствовать улучшению состояния общества, снижению конфликтности, повышению эффективности общественного развития.

Публикация «Современное образование с использованием информационно-компьютерных технологий» размещена в разделах

Анализ современного состояния дошкольного образования свидетельствует о проблемах между требованиями государства и общества к качеству современной системы дошкольного образования и реально преобладающей на практике образовательного процесса. Решение этих проблем даст возможность педагогам МДОУ :

- систематизировать работу по развитию исследовательской и проектной деятельности дошкольников, вследствие чего повысится качество образования;

- оказывать методическую помощь в организации проектной и исследовательской деятельности педагогам на муниципальном и региональном уровне;

- организовывать на базе МДОУ мастер-классы, круглые столы, проведение конференций, семинаров.

Применение компьютерных технологий в дошкольном образовании становится все более необходимым потому, что он способствует повышению интереса ребенка к обучению, а самое главное, наглядности обучения, так как когда ребенок видит, он лучше поймет и запомнит изучаемую тему. Развивающий эффект зависит:

- от правильного составления программы;

- доступности для ребенка;

- соответствия его уровню развития.

Мы должны исключать принуждение и подавление желаний ребенка, но в то же время заинтересовать его. Самыми эффективными средствами являются:

- создание положительных эмоций;

- игровая деятельность;

- информационно-компьютерные технологии.

Использование информационно-компьютерных технологий на занятиях помогают детям получать информацию об окружающем мире, способы работы с этой информацией. А воспитателю, позволяет проводить занятие на более высоком эмоциональном уровне, обеспечивать наглядностями использования разнообразного дидактического материала, повышает объем выполняемой работы. При этом требуется соблюдение определенных дидактических принципов:

- принцип доступности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип наглядности;

- принцип активности;

- принцип мотивации.

Можно использовать в работе с дошкольниками развивающие и обучающие игры, подготавливать наглядный материал, организовывать фотовыставки, презентации, подготавливать развлечения. С использованием ИКТ дети могут совершать занятия-путешествия, прослушивать голоса животных и звуки мира природы. Так же педагог может оформить свою документацию, иллюстрации для НОД, накапливать различные материал, профессионально общаться в сети интернета, делиться своим опытом, участвовать в различных мероприятиях, взаимодействовать с родителями воспитанников. Родители начинают принимать активное участие в жизни группы. Процесс подачи знаний в развитии ребенка становится все более интересным, разнообразным, насыщенным. Важно не допускать ошибки при использовании ИКТ :

- правильно использовать назначение материала;

- не перегружать обучение;

- чтобы дети не попали в зависимость от компьютера, а ценили живое человеческое общение.

Педагоги могут использовать различные информационные средства : компьютер, ноутбук, интерактивную доску, принтер, сканер, телевизор, видео, DVD, цифровой фотоаппарат. ИКТ применяются во взаимодействии работы всех педагогов, специалистов детского сада и родителей. Особенностью учебного процесса с применением ИКТ является то, что центром деятельности становится ребенок, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов выстраивает свой процесс познания. Педагог часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки ребенка, стимулирующие его активность и инициативу, самостоятельность.

Информационные технологии – это величайшие и удивительные изобретения, при помощи которых человечество смотрит в будущее и открывает перед людьми все больше возможностей.

Используемая литература

1. Калинина Т. В. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве»М. Сфера, 2008.

2. Касаткина Е. И. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» 2012.

3. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008.

Интернет-ресурсы

1. https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-buzmakova/ispolzovanie-ikt-tehnologii-pedagogom-dou.html

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в.

Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий «Беседа о правильном питании» в средней группе на тему: «Морковь – королева овощей» Цель: научить детей выбирать наиболее полезные продукты.

Использование информационно-компьютерных технологий как средства развития личности педагогов «Использование ИКТ, как средства развития личности педагогов» ИКТ на сегодняшний день - это полифункциональное средство в педагогике. Мы.

Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.

Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ Компьютер и компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, стали необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых,.

Конкурс чтецов «Путешествие в лето» с использованием информационно-компьютерных технологийКонкурс чтецов «Путешествие в лето» с использованием информационно-компьютерных технологий Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Дети сидят в зале. Входит ведущая в костюме Лета.

Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко с использованием информационно-коммуникативных технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием компьютерных технологий Демонстрационный материал представлен в виде слайд-шоу и выполнен в программе «Power Point». Смена слайдов происходит по щелчку, после.

Особенности компьютерных технологий, активизирующих познавательную активность дошкольников Познавательная деятельности имеет огромное значение для общего развития ребенка и формирования его личности, так как под ее влиянием развиваются.

Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современное образование с использованием информационно-компьютерных технологий
Опубликовано: 26 января 2016 в 12:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД