Получи документы

Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий

ольга конопляникова
Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий

«Беседа о правильном питании» в средней группе на тему:

«Морковь – королева овощей»

Цель: научить детей выбирать наиболее полезные продукты питания, необходимые ребенку каждый день; познакомить с разнообразием видов моркови, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Морковь — королева овощей“ с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с полезными для здоровья овощами и фруктами, правильно готовить их к употреблению (мыть и чистить).

Развивающие: развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, общению со взрослыми и сверстниками.

Методические приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, игровой момент, физ. минутка, итог.

Использование интернет - портала :

www.maam.ru;

www.mamaschool.ru;

www.madamelavie.ru;

www.poslovitsi.ru.

Материал: Морковь разных сортов, кочан свежей капусты, набор продуктов для салата «Солнышко» (морковь, свёкла, яблоки, лук, соль, картины из серии «Овощи (виды моркови, плакаты с текстом «Из моркови еда – вот это да, «Разновидности моркови» (название); тарелочки, доски, салфетки, ножи, вилки, медицинский набор, фанты.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты». Чтение сказок, стихов, придумывание загадок.

Работа с родителями:, поход в продуктовый магазин с детьми (домашнее задание).

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Уже стало традицией в нашей группе разговаривать о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего организма. Сегодня, ребята, я расскажу вам вот о каком продукте – овоще, который выращивают все, кто имеет огород. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?

1. На гряде она царица,

И никто с ней не сравнится,

Кобальт, йод и каротины,

Очень много витаминов.

Не нужна сноровка,

Чтобы съесть (Морковку).

2. Из норки лиску поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь).

3. Эта рыжая девица,

Вовсе свекле не сестрица,

Просто рядышком на грядке,

Приютились для порядка (Морковь).

4. Сочная длинная,

Полезная, витаминная,

И с кокетливой косой,

Наслаждается росой.

Пусть до осени сидит,

Как созреет – удивит (Морковь).

(Именно сам процесс отгадывания развивает мышление маленького человечка, учит его думать).

Воспитатель: Верно. А вы, знаете загадки о ней?

Дети:

1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

2. Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?. (Морковка).

3. В зелененьких носочках,

Оранжевом платочке,

Сударыня сидит,

До осени молчит (Морковь).

Воспитатель: Молодцы! Я принесла вам корзину овощей, а вы угадайте, где здесь морковь? (показ, дети находят морковь).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Угадали и правильно показали ее. А вы знаете, что она занимает почетное место у нас на столе? Её называют «Королева овощей», она - главная в нашем рационе. Как вы думаете, почему?

Дети: ответы.

Воспитатель: А на, что она похожа?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно. Растет она корнеплодом. Морковь полезна и целебна, богата очень многими витаминами, улучшает аппетит, очищает организм. Сочная, приятная на вкус, морковь занимает в питании, одно из главных мест после картофеля. Чем больше сортов моркови на нашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды моркови вы знаете?

Дети: Оранжевая, красная, жёлтая, белая и «чёрная».

Воспитатель: Молодцы! Нам больше известна оранжевая морковь (показ). Ребята, а как вы думаете, какие витамины содержатся в моркови?

Дети: Морковь богата витаминами и называется витаминная Отлично действует на органы пищеварения, поджелудочную железу, активизирует работу печени и других органов человека. Сок моркови также помогает при нарушениях функций почек.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете что морковь и морковный сок полезны для здоровья человека. Скажите, а вы знаете животных которые любят морковку?

Дети: ответы.

Воспитатель: Игра «Зайчата и Крольчата» Команды должны перенести морковь как можно быстрее с грядки в корзину (дети играют). Вам понравилась игра?

Воспитатель: Давайте продолжим беседу. В природе есть и белая морковь. Посмотрите, чем она отличается от оранжевой моркови, какого она цвета?

Дети: Она белого цвета.

Воспитатель: Скажу вам, ребята, морковь жёлтая и белая слаще оранжевой. И ещё, они лучше хрустят. Конечное, дети, разные виды моркови и созревают в разное время.

А вот и они – красавицы, красная и жёлтая морковь. Видите как много разных видов моркови (дети показывают и называют её виды) :

Оранжевая. Красная.

Жёлтая. Белая.

Воспитатель: Ребята как можно приготовить морковь?

Дети: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, мариновать, замораживать.

Воспитатель: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении морковь, а фанты вернуть мне.

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное и лёгкое в приготовлении– морковные сок и котлеты. Подавать морковные котлеты можно как в качестве овощного гарнира, так и как основное блюдо. Ну а приготовить их можно, сочетая с разными продуктами, с начинками, в жареном или запеченном виде.

В народе говорят: «»Морковь прибавляет кровь».

Физкультминутка:

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий

Дети (после слов) изображают какой-то овощ и замирают.

Кто пошевелится, становится водящим.

Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами приготовим салат «Солнышко». Воспитатель режет овощи, а дети наблюдают. Называется он так, потому что морковь, лук, яблоки режутся длинной соломкой, а все вместе напоминает лучики солнца. Из свёклы вырезаются ротик и короткие соломки (реснички). Давайте вспомним, как мы должны приготовить салат (работа по схеме). Подаёте мне тарелочки с нарезанными овощами (чёрно – фиолетовую на кружочки для глаз солнышку) и яблоки (показ нарезки, затем выкладываем на середину блюда. Что мы добавляем в салат?

Дети: Добавляем в салат соль по вкусу и растительное масло.

Дети весело вместе с воспитателем готовят салат.

Итог. Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Какие виды моркови вы запомнили?

Какое значение имеет морковь для человека?

Ребята, вы большие молодцы! Приглашайте гостей к столу. Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-методической и эколого-просветительской деятельности Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК"Татарча сойлэшэбез"».

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском садуИспользование информационно-коммуникационных технологий в детском саду Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Разработала и провела Залавская.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании В условия современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Моя семья» Программные задачи: Учить передавать в рисунке характерные черты внешности. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов.

Проект «Азбука здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий Проект: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: средняя группа (4-5 лет) Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Тематическое занятие с использованием информационно-коммуникативных технологий «День семьи» Задачи:развитие взаимопонимания, установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи, воспитывать.

Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий
Опубликовано: 20 августа 2015 в 09:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД