Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду

Алёна Игнатова
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности ребенка, т. к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний, стимулируя познавательную активность, развивая логическое мышление и творческие способности дошкольников. А знания, приобретенные при одновременном использовании аудио и видеоинформации, прочнее и сохраняются в памяти значительно дольше.

Применение интерактивной доски на занятиях дает возможность перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения детей к деятельностному, когда ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия, что способствует осознанному усвоению необходимых знаний. Это также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - дошколятам очень нравится работать у доски, они обижаются, если педагог не предоставляет им такой возможности.

В своей работе я использую интерактивную доску практически на всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, конструктивной, изобразительной и т. д.

Работа с интерактивной доской имеет свои особенности. Доска не может быть использована как демонстрационный материал в течение всего занятия, длительность работы на одном занятии не более 10 минут. Материал для работы с ИД тщательно подбираю в соответствии с возрастом детей и выстраиваю по перспективному тематическому плану.

Работу с интерактивной доской условно разделила на 3 этапа:

I этап – ознакомительный. Цель Iэтапа: познакомить детей с первоначальными приемами работы с интерактивной доской. На I этапе проанализировала готовые цифровые образовательные ресурсы, которые могли быть использованы в работе с дошкольниками. На ознакомительном этапе использовала обучающие упражнение для дошкольников в программе PowerPoint, программы для рисования и раскрашивания.

II этап – знакомство с программным обеспечением, с приемами работы с ИД, которые так обогатили и расширили границы применимости данного устройства при подготовке и проведении НОД. На этом этапе дети осваивали основные игровые приёмы, приобретали навыки конструирования, выполняли задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания

Первые материалы создавались мной методом «проб и ошибок» и при их создании приходилось преодолевать некоторые трудности, которые невозможно было предвидеть, из-за отсутствия опыта, но с каждым днем становилось работать все легче и интереснее.

Задания, составленные мною с использованием интерактивной доски.

1. Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру и другим признакам (фигуры выбираются из коллекции, которая есть в каждой интерактивной доске).

2. Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры дети двигают пальцами или обводят маркерами, приложенными к доске.

3. Собери новую фигуру (Это задание очень нравится детям. Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки. Данное задание развивает творческие способности и воображение.).

4. Обведи фигуру (это можно сделать двумя способами. Маркерами и линиями с панели управления доской)

5. Четвёртый лишний - зачеркнуть или обвести лишний предмет.

6. Раскрась фигуру.

7. Проведи дорожки (Ребёнок беспроводным электронным маркером проводит дорожки от объекта к картинке).

8. Сосчитай до 5 (6, 7 и т. д.) (Ребёнок проводит пальчиком и передвигает картинку, соединяя с нужной цифрой. Закрепляются навыки счета, умение соотносить цифры с количеством).

9. Расставь игрушки (Ребёнок проводит пальчиком и передвигает картинку).

10. Найди отличия (Ребенок ищет отличия на картинке и маркером отмечает, где именно они находятся).

11. Просмотр видео файлов, выполнение физкульт минуток.

Все эти задания создали условия для активной мыслительной деятельности детей, развития их творческой самостоятельности, познавательного интереса, внимания, логического мышления, фантазии, воображения, смекалки.

В группе имеется серия интерактивных развивающих программ, подготовленных ООО «Экзамен –Медиа», которые нацелены на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по образовательным областям развития детей, которые определенны Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Это такие программы как «Шаг за шагом», «Игры со словами», «Лого Игры», «Говорящие картинки».

Более подробно я остановилась на работе с программой «Шаг за Шагом», в которой четыре приложения с развивающими заданиями «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Признаки времен года – это сквозная тематическая линия для всех приложений. Многие задания содержат материал, относящийся к сезонным изменениям в природе, праздникам, соответствующим занятиям, одежде и т. д. Задания от «Осени» до «Лета» постепенно усложняются что способствует формированию соответствующих навыков по всем важнейшим образовательным областям.

При выполнении заданий на развитие связной речи дети составляли рассказы по картинкам «Снеговик», «Наряжаем елку», «Новогодние подарки», «Зима пришла», «Катание на санках», «Кормушка для птиц». В начале на экране появляется почти пустая картинка. При каждом щелчке курсора картинка усложняется, развиваясь в сюжет. Задача ребенка описать картинку на экране, проследить за изменениями и по возможности, выстроить связной рассказ. Таким образом речевая деятельность ребенка начинается с описания простой картинки, а затем постепенно усложняется.

Выполняя задания на развитие слухового восприятия не речевых звуков, дети различали звуки зимы и осени, хрустящего под ногами снега, зимней вьюги, звуки зимующих птиц, что помогает ребенку лучше ориентироваться в окружающей обстановке.

В разделе зрительное восприятие воспитанники выполняли задания на развитие внимания, памяти, восприятия цвета,размера и формы: находили лишний предмет, одежду одинакового цвета, отличия, составление ряда по образцу из двух трех предметов, различали зимующие птицы, собирали картинки «Елка», «Снеговик», «Дед Мороз».

Особенно детям понравилось выполнять задания на формирование элементарных математических представлений. Сравнивали предметы по размеру и количеству предметов (больше, меньше, столько же, сопоставляли фигуры (предметы и тени, располагали предметы (вверху, внизу) «Дети на горке», (слева, справа) «Наряжаем елку».

В разделе представления об окружающем мире дети выполняли задания, посвященные наблюдениям за признаками времени года (сезонными изменениями в природе) и погодой.

Особый интерес детей вызвало создание при помощи программы поздравительных открыток. Открытки были распечатаны на цветном принтере и подарены родителям и друзьям в группе на Новый год.

На третьем этапе появился соревновательный момент: обучала детей действовать согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству. Дети полюбили играть в «Домино» и «Шашки».

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.

Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

В целом интерактивная доска позволила развить у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими навыками работы с информацией, развить разносторонние умения.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду
Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании В условия современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду
Опубликовано: 13 мая 2015 в 22:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки