МААМ-картинки

Формирования знаний дошкольников в области физической культуры

Мария Гончаренко
Формирования знаний дошкольников в области физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Формирования знаний дошкольников в области

физической культуры

В настоящее время целью занятий физической культурой в дошкольном учреждении считают укрепление здоровья детей и организацию здорового образа жизни через владение знаниями о функционирование своего организма и способах его защиты. Однако, в современном дошкольном учреждении объем информации значительно возрос, усвоение которой ребенком в полной мере возможно только при интеграции знаний использовании межпредметных связей. Интегрирование двигательной деятельности с другими видами деятельности дает возможность на занятиях физическими упражнениями эффективно решать задачи интеллектуально, творческого развития ребенка. Двигательная активность ребенка влияет на две функции: физическое и умственное.

Публикация «Формирования знаний дошкольников в области физической культуры» размещена в разделах

При усвоении физкультурных знаний, у детей формируется правильное отношение к своему здоровью, они начинают понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для жизни и здоровья, осознавать вклад каждой системы организма в выживание и здоровье.

Программу целенаправленного формирования у дошкольников знаний в области физической культуры одной из первых предложила З. И. Нстерова. Формирование физкультурных знаний первоначально следует на уровне представлений: фиксировать конкретные образцы поведения, положительные и отрицательные действия по отношению к собственному здоровью.

Какие знания можно дать детям на занятиях физкультуры? Какими средствами? В основе физкультурных знаний ребенка должны лежать личностно значимые ценности, овладение которыми помогает лучше понять себя, а знания о своей телесности выполняют функцию ориентиров поведения, учат адекватно реагировать на изменения окружающей среды:

знания о своем физическом состоянии, средствах воздействия на него, представления о показателях здоровья; знания простейших правил самодисциплины; знания о предметах и действиях, связанных с выполнением гигиенических процедур; знакомство с некоторыми приемами оказания первой помощи при ушибах, обморожениях; знания о физических упражнениях, об их значении, о способах их применения; усвоение элементов техники основных видов движений, правил безопасности при их выполнении; получение знаний о содержании и правилах подвижных игр; знания и представления о своем организме; формирование представления об Олимпийских играх, символике, знаменитых спортсменах (особенно если они из вашего города, края); знания о физических упражнениях, об их назначении, о способах применения в жизни людей (знакомство с основными исходными положениями физических упражнений, связанных с работой крупных групп мышц; усвоение элементов техники основных видов движений, правил безопасности при их выполнении; получение знаний о содержании и правилах подвижных и спортивных игр, о простейших правилах самостоятельных занятий физической культурой); знания о своих физических возможностях (уровень физической подготовленности, реакция организма на физическую нагрузку); знания и представления о своем организме (строение скелета, значение мышц, строение и деятельность головного мозга, сердца, органов дыхания).

Одна из форм физического воспитания педагогической работы в детском саду - теоретическая подготовка, которая предшествует практическим занятиям. Ее целью является расширение понятий двигательного аппарата дошкольника в области физического воспитания и спорта. Перед теоретической подготовкой стоят следующие задачи: во-первых, сформировать начальные знания, стимулировать познавательные интересы и развивать способности детей; во-вторых, прививать навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий физической культурой; в-третьих, обучить правилам поведения и страховки с целью соблюдения безопасности на занятиях по физическому воспитанию.

Как преподнести ребенку информацию, в какой форме, какими средствами? Игра для дошкольников способ познания окружающего. П. С. Лесгафт считал, что игра есть упражнение, с которого ребенок готовится к жизни. Через игру дети знакомятся с различными видами спорта, спортсменами, Олимпийскими играми; правилами безопасного поведения на занятиях физической подготовкой; о пользе занятий физическими упражнениями. Полученные теоретические знания в игровой форме ребенку, на много интересней, он запоминает и использует полученную информацию в повседневной жизни.

Список используемой литературы

1. Нестерова З. Воспитание интереса к физической культуре и спорту у детей 6-7 лет / З. Нестерова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 2. - C. 34-37.

2. Каданцева Г. А. Методика активизации познавательной деятельности дошкольников средствами физического воспитания : дис. … канд. пед. наук / Г. А. Каданцева. - М., 1994. - 181 с.

3. Зайцев А. А. Физическое воспитание дошкольников : Учеб. пособие / А. А. Зайцев и др. - Калининград: Калинингр. ун-т, 1997. - С. 12-15.

4. Перекопская М. А. Педагогические условия формирования интереса у дошкольников к занятиям спортом : дис. канд. пед. наук / М. А. Перекопская. - Челябинск, 2002. - 180 c.

5. Филиппова С. О. Формирование у дошкольников знаний в области физической культуры как средство активизации их познавательной деятельности / С. О. Филиппова, Т. И. Рогачева, Т. Н. Панова // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». - 2011. - №12(82). - С. 181-185.

6. Шебеко В. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры / В. Шебеко // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 3. - С. 21-27.

Публикации по теме:

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Проект (презентация) «Нам покорятся все вершины» Актуальность проекта: альпинизм воспитывает умение анализировать стандартные и нестандартные ситуации, определять свое место и роль в событиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирования знаний дошкольников в области физической культуры
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 16:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирования знаний дошкольников в области физической культуры» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гончаренко (УИ 215465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД