Формы и методы работы с детьми по освоению образовательной области «Безопасность»

Валентина Федяинова
Формы и методы работы с детьми по освоению образовательной области «Безопасность»

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача нас взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому наша главная задача является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

В нашем ДОУ большое внимание уделяется здоровью детей – как главной ценности человеческой жизни. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. В своей работе я использую различные формыорганизации физической активности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, плавание, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. Несколько лет мною проводится кружок «Здоровей-ка». Все эти формы (в том числе с привлечением родителей) необходимы для формирования у детей правил безопасного поведения и здорового образа жизни. А также в своей работе использую эмоционально привлекательные формы их проведения: музыкальное сопровождение, движения в образе (прыгаем как зайчики;убыстряем темп: за деревом показалась лиса, красочные атрибуты (маски, ленты, обручи); обращаю внимание детей на красоту и совершенство человеческого тела, на получаемое удовольствие от движения.

А также в нашем дошкольном учреждении используем методы, которые отражают особенности воспитания и развития дошкольников. Эти методыможно разделить на три группы: методы слухового восприятия, зрительного и двигательного восприятия.

Каждый метод выбирается в зависимости от поставленных задач, возрастных особенностей их подготовленности, сложности и характера упражнений, этапа обучения.

Физическое воспитание важно не только само по себе: оно является важным средством развития личности. В своей работе стараюсь способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развиваю представление о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены. Поддерживаю у детей возникающие в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства России от 17 октября 2013 года №1155, большое внимание уделяется образовательной области «Физическое развитие». В этой области отводится место психологической безопасности дошкольников:

1. Комфортная организация режимных моментов.

2. Оптимальный двигательный режим.

3. Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок.

4. Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми.

5. Целесообразность в применении методов и приёмов.

6. Использование приёмов релаксации в режиме дня.

А также оздоровительной направленности воспитательно – образовательного процесса.

1. Учёт гигиенических требований.

2. Создание условий для оздоровительных режимов.

3. Бережное отношение к нервной системе ребёнка.

4. Учёт индивидуальных особенностей и интересов детей.

5. Предоставление ребёнку свободы выбора.

6. Создание условий для самореализации.

7. Ориентация на зону ближайшего развития.

Литература:

1."Основы безопасного поведения дошкольников" под редакцией О. В. Чермашенцева, Волгоград, 2012г.

2."ФГОС дошкольного образования", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155.

Публикации по теме:

Игры с детьми по ОО «Безопасность». Мой девиз: Уберём, поможем, покажем и научим! Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство.

Сохранение жизни и здоровья детейСохранение жизни и здоровья детей Мой девиз: Уберём, поможем, покажем и научим! Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Формы и методы работы с детьми по освоению образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Мастер-класс для педагогов «Лепка в технике миллефиори»
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей Задачи: -Познакомить...
Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: укрепить здоровье детей, продолжая формировать у них потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать навыки правильности выполнения...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Два веселых гуся»
Материал: 2 белых квадрата 10х10 см, 2 серых квадрата 10х10 см, 4 оранжевых квадрата 4х4 см, пластмассовые глазки, клей-карандаш: Изготовление...