Папки-передвижки

Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей

Марина Зарьянова
Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Для того чтобы лучше узнать каждую семью, уклад ее жизни, систему воспитания ребенка, чтобы установить необходимые взаимопонимание и доверие, работники дошкольных учреждений используют разнообразные формы индивидуальной работы с родителями: беседы, консультации, посещение семьи, приглашение отдельных матерей, отцов в детский сад, индивидуальные памятки и папки - передвижки.

Вечерние беседы с родителями ограничены во времени. Беседы с родителями, хотя и кратковременные, должны быть содержательными, полезными для них. Этому способствует подготовленность педагога, доброжелательный тон. В практике работы с семьей оправдывают себя отдельные, поручения и просьбы, с которыми воспитатели и инструктор обращаются к родителям: сделать султанчики, флаги для украшения и т. д. Выполнение таких поручений приближает родителей к жизни дошкольного учреждения.

Публикация «Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей» размещена в разделах

К коллективным формам работы с семьей относится: собрание родителей - групповые и общие, групповые консультации, конференции, вечера для родителей.

Доклады и лекции для родителей на темы воспитания и обучения детей

организуются как в стенах детского сада, так и за его пределами; иногда они объединяют родителей нескольких дошкольных учреждений, расположенных в одном микрорайоне. Такие встречи должны не повторять тематику родительских собраний, а дополнять ее.

В практику дошкольных учреждений вошли так называемые открытые дни для родителей (родительские дни, которые планируются на год. Родители заранее оповещаются о них.

Большую пользу оказывают родителям кинофильмы на темы воспитания, которые нередко служат началом живого обсуждения, диспута по волнующим матерей и отцов вопросам.

Полезно также оформление стендов и витрин, содержанием

которых являются текстовые и фотоиллюстративные материалы на определенную

тему, например: «Воспитываем спортсменов» - так может быть назван стенд, материалы которого рассказывают об интенсивных прогулках и физкультурных занятиях.

Совместные физкультурные праздники и досуги имеют огромное значение в активном приобщении семьи к занятиям физической культурой. В их содержание входят веселые игры, забавы, развлечения.

В нашем детском саду очень интересно проходят совместные праздники и досуги. Физкультурные досуги проводятся как на воздухе, так и в помещении.

В своей работе я использую интегрированные досуги. А также на основе спортивных игр и упражнений.

• На основе спортивных упражнений. Такие досуги организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (например, ходьба на лыжах, катание на санках зимой или катание на велосипеде, роликах, самокатах летом). В содержание праздника или досуга могут быть включены спортивные упражнения одного вида (например, плавание).

• На основе подвижных игр, аттракционов, забав. Это наиболее распространенный вид досуга. Он не требует сложного инвентаря, специально оборудованной площадки (его можно провести на полянке или утрамбованной дорожке). Универсальность досуга заключается в том, что к участию в нем можно привлечь детей всех возрастов и взрослых.

• Интегрированные. В содержание этих досугов, наряду с двигательными заданиями включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности, театра и т. п.

• На основе спортивных игр (проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу, хоккею и т. д.). Такой досуг можно организовать в том случае, если дети достаточно хорошо владеют техникой игры и знакомы с ее правилами. Чтобы привлечь к участию в нем всех детей, можно в перерывах между таймами организовать танцевальные выступления девочек и игры для болельщиков. Если уровень двигательной подготов-ленности детей недостаточно высок, то досуг может принять форму соревно-ваний между командами на скорость и качество выполнения отдельных элементов спортивных игр (вести мяч и забросить его в корзину; дольше продержать теннисный мяч на ракетке; забить волан ракеткой в круг и т. п.). Можно также включить в досуг игры-эстафеты и игры с элементами индивидуальных и коллективных соревнований.

Литература:

Осокина, Т. Я. Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина. М, 1986.

Лескова, Г. Я. Общеразвивающие упражнения в детском саду / Г. П. Лескова, П. П. Буцинская, В. И. Васю- кова. М., 1981

Бочарова Н. И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. М. ,2007

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2011–2012 уч. год, область «Коммуникация» Возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Цель: развивать партнерские отношения с родителями в сфере речевой деятельности.

Преспективный план работы с родителями в старшей группе СЕНТЯБРЬ Родительское собрание:«Организационное собрание» (беседа) Консультации, папки-передвижки:«Возрастные особенности детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей
Опубликовано: 14 мая 2014 в 09:39
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зарьянова (УИ 144115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД