МААМ-картинки

Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней группе

Анна Смирнова
Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней группе

Таблица реализации образовательных областей в разных формах работы

По теме «Посуда»

Физическая культура:

Виды деятельности:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Культурно-досуговая

Формы образовательной деятельности:

Подвижные игры

Игра с мячом «Чайная, столовая, кухонная посуда»

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна (пробуждающая)

Физминутка

Пальчиковые игры

«Здоровье»

Виды деятельности

Публикация «Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней группе» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Культурно-досуговая

Формы образовательной деятельности

Беседы «Культура поведения за столом»

Ситуативный разговор «Зачем мыть посуду?»

Дыхательная гимнастика

Игры и упражнения на коррекцию осанки,

плоскостопия «Пронеси тарелочку и не разбей» «Кувшинчик»

«Познание»

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Музыкально-художественная

Конструктивная

Формы образовательной деятельности

Беседы «Что такое посуда?», «Какая бывает посуда» «Как вести себя за столом» «Назначение посуды»

Наблюдения «Няня накрывает на стол»

Целевые тематические прогулки «В магазин посуды»

Экскурсии на кухню детского сада

Исследовательская деятельность «Как звучит посуда», «Тонет, не тонет» «Прозрачный, не прозрачный»

Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».

Дидактические игры «Назови одним словом», «Разложи по полочкам», «Чудесный мешочек»«Что забыл нарисовать художник», «Ошибки художника», «Четвертый лишний», «Что изменилось»«Найди пару», «Собери целое из частей»

Конструктивные игры «Буфет для посуды»

Викторины «Такая разная посуда»

Составление схем последовательностисервировки стола, заваривание чая.

Использование мультимедийных средств, слайдовых презентаций «Посуда чайная, столовая, кухонная»

Коммуникация

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Музыкально-художественная

Конструктивная

Трудовая

Формы образовательной деятельности

Разыгрывание игровых ситуаций «К нам гости пришли».

Игры и игровые ситуации на взаимодействие «Подайте, пожалуйста, соль…»

Составление коллективного рассказа «Мы купили в магазине…»

Театрализованные постановки «Муха-Цокотуха именинница»

Драматизации «Три медведя»

Разучивание стихов, скороговорок,чистоговорок;

Отгадывание и составление загадок про посуду

Рассматривание иллюстраций по теме в книжном уголке

Артикуляционная гимнастика «Ковшик», «Чаепитие», «Чайник закипел»

Пальчиковая гимнастика

Тренинги речевых этикетных форм?

Игры на развитие фонематического слуха «Найди звук»

«Чтение художественной литературы»

Виды деятельности

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Формы образовательной деятельности

Чтение художественной и познавательной литературы; К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Братья Гримм "Горшочек каши".

Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

Рассказы Н. Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» Стихотворения: Е. Николаева «Я сейчас готовить буду», И. Бель «Вилка с ложкой поругались», Д. Хармс «Иван Иваныч самовар»

Заучивание стихов С. Буслова «Я с посудой осторожна», Л. Алейникова «Я посуду мыла», Т. Наумова «Чтобы поставить микробам преграду»

Подбор загадок, пословиц, поговорок

Сюжетно-ролевые игры по мотивам

художественных произведений «В гостях у Федоры»

«Социализация»

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Трудовая

Формы образовательной деятельности

Социо-игровые подходы к организации образовательной деятельности;

Сюжетно-ролевые игры; «Накроем на стол», «Готовим обед», «Угощаем гостей».

Напоминания во время проведения режимных процессов;

«Безопасность»

Виды деятельности

Игровая Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Трудовая

Формы образовательной деятельности

Проведение опыта «Горячая и холодная посуда»

Составление правил безопасного поведения в разных ситуациях «Если ты разбил посуду», «Когда посуда опасна?»

Проигрывание ситуаций безопасного поведения «Доставка посуды на дом»

Театральные этюды и постановки на темы безопасного поведения;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Просмотр видеофильмов, видеороликов по теме;

Ситуативный разговор «Если посуда не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)»

Беседы «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»,«Из чего сделана посуда?» «Тарелочка сломалась»

«Труд»

Виды деятельности

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Формы образовательной деятельности

Самообслуживание

Разыгрывание игровых ситуаций «Правильно ли накрыто на стол»

Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых «Хочу все знать»

Поручения «Унеси за собой посуду»

Хозяйственно-бытовой труд

Рассматривание алгоритма мытья посуды

Наблюдение за тем, как воспитатель готовит «Фруктовый салат с йогуртом»

Дежурство и поручения по столовой.

Обучение, показ, личный пример, совместный труд детей и взрослых «Мытье посуды» «Уборка на Кухне», «Помой посудку», Мытье блюдец из под горшков комнатных растений.

Ручной труд:

Изготовление коллажа из бумаги, ткани «Конфетница»

Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация из крупы)

Выставки конкурсы

Музыка

Виды деятельности

Музыкальная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Формы образовательной деятельности

Экспериментирование со звуками «Как звучит посуда» (пустая, полная, наполовину заполненная водой, крупой и т. д)

Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты - Игра на бутылочках, тарелках, кастрюльках,стаканчики из под йогурта

Игровые упражнения инсценировка потешки "Сорока-ворона"

Художественное творчество

Виды деятельности

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Формы образовательной деятельности

Обучение приемам скатывания шара и сплющивания шара.

Опыты «Как посуда звучит», «Объем посуды», «Горячая посуда»

Дидактические игры «Собери сервиз», «Подбери крышку».

Занимательные показы с вовлечением детей в деятельность «Самовар как у мухи Цокотухи», «Украшаю тарелочку пальчиками»

Самостоятельная художественная деятельность раскрашивание восковыми мелками.

Индивидуальная работа лепка «Овощи в тарелочке» «Посуда для кукол» «Чашка с блюдцем» «Миски для трех медведей», аппликация «Ваза с цветами»

Рассматривание иллюстраций Ваз различной формы.

Дорисовывание незавершённого рисунка

Выполнение творческих заданий «Подбери букет для вазы».

Сбор материала для украшения (бусины, пайетки, пуговицы и т. д.)

Рассматривание предметов искусства «Хохлома и гжель»

Рассматривание «Сервиза»

Организация выставок детских и детско-взрослых работ;

Создание коллекций «детская посудка», фотоальбом «Такая разная посуда»

Украшение личных предметов «Рисование акриловой краской на кружечке»

Самостоятельная изобразительная деятельность по теме

Конкурсы

Как итог досуг «В гостях у Федоры»

Спортивное развлечение «Поможем Федоре»

Публикации по теме:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности с детьми Вторая младшая группа ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО 1. Коммуникативная. Индивидуальные беседы из личного опыта: -социально-нравственное воспитание; -этика поведения, воспитание.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней группе
Опубликовано: 30 января 2015 в 06:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД