МААМ-картинки

Формы работы с педагогическим коллективом дошкольной организации по взаимодействию с родителями воспитанников

Светлана Агафонова
Формы работы с педагогическим коллективом дошкольной организации по взаимодействию с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы с педагогическим коллективом дошкольной организации по взаимодействию с родителями воспитанников

Деловая игра

Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.

Публикация «Формы работы с педагогическим коллективом дошкольной организации по взаимодействию с родителями воспитанников» размещена в разделах

Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится, жури. Начнем нашу игру с названия команд.

1 часть. Разминка.

Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. Что такое Родина? (это территория, на которой живёт наш народ).

4. Что означает слово род? (это начало всего живого, сама жизнь).

5. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию,, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

6. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)

7. Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога? (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний, недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)

8. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)

2 часть. Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

Упражнение 1 «Кто эта маска?»

Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом.

Предлагаю командам разыграть образы родителей. «Рубаха — парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите. Зрители при затруднении могут задавать вопросы.

Вопросы к упражнению:

1. Что было проще создать образ или угадать его?

2. Появились ли у вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с тем или иным образом?

3. Способны ли вы с первого взгляда определить внутреннюю роль партнера по общению.

Упражнение 2 «Искусство общения»

Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.

Инструкция: Перед каждым участником игры лежит тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему. Могут высказываться и другие участники игры.

Тезисы:

1. Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

2. Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.

3. Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.

4. Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

По завершении делается общий вывод.

3 часть

1. Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки:

Воспитатель детского сада – это :

а) «Добрая лошадка всех свезет»

б) «Без матки пчелки – пропащие детки»

в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».

Работа с родителями – это :

а) «Бумага некупленная, письмо домашнее»

б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»

в) «По способу пешего хожденья»

Воспитать детей – значит :

а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б) «Перемелется – все мука будет»

в) «Наказом воевода крепок».

Обучать детей – это значит:

а) «Что посеешь – то и пожнешь»

б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка»

в) «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»

4 часть.

Ведущий: Напоминаю правила: я задаю по очереди двум игрокам каждой команды слова. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов жюри начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, садится на место. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).

Слова для первой команды – физкультура, прогулка, музыкальное занятие.

Слова для второй команды – тихий час, план, экскурсия.

5 часть. Игровое упражнение «Современная семья – какая она?»

Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.

Ход проведения: Одни изображают идеальную семью, другие современную. Экспертной группе изобразить семью, идеальную в их представлении. Рассказать о своём представлении семьи. (Подчеркнуть ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе).

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

6. Итоги.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

Публикации по теме:

Формы работы с педагогическим коллективом Методическая работа с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении – важнейшая составляющая успешного функционирования и развития ДОО.

Групповые тренинги с педагогическим коллективом «Оценка качества внутришкольного менеджмента» Тема: «Оценка качества внутришкольного менеджмента» Цель: уяснить показатели качества работы школьной администрации; понять и научить применять.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями воспитанников старшей группы» Современные исследования свидетельствуют о приоритетной, решающей роли семьи в становлении личности ребенка-дошкольника. Семья – важнейший.

Новые формы организации работы с родителями Цель: 1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию. 2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Консультация «Новые формы работы с коллективом родителей и воспитателя» Актуальность проблемы: Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного.

Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников»Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2017–2018 учебный год 1. Результаты логопедического обследования в старшей группе. Формирование списка детей на зачисление в логопедическую группу. (Сентябрь).

Планирование консультативной работы учителя-логопеда с педагогическим коллективом Сроки выполнения Неделя Форма проведения Содержание работы Сентябрь 1 Педагогическое совещание «Ознакомление с Годовым планом работы логопедического.

Современные формы работы с родителями воспитанников Современные формы работы с родителями воспитанников В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и ДОУ лежит идея о том, что родители.

Современные интерактивные формы работы с родителями воспитанников В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с педагогическим коллективом дошкольной организации по взаимодействию с родителями воспитанников
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 11:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с педагогическим коллективом дошкольной организации по взаимодействию с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агафонова (УИ 1091499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД