Получи документы

Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников» (7 фото)

ольга губарева
Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников»

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личность.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является : обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Публикация «Опыт работы „Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников“» размещена в разделах

В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников ДОО дает положительные результаты: меняется характер взаимодействия, многие родители становятся активными участниками и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ убеждают родителей, что их участие в педагогической деятельности просто необходимо для развития их собственного ребенка.

Поэтому мы стремимся:

• сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

используя традиционные и инновационные формы работы с родителями.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Использую такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. После небольшого вступления перехожу к дискуссии, в качестве примеров использую интересные моменты из жизни группы, включаю практические задания, игры. Предлагаю изготовление совместных поделок на различные конкурсы, которые проходят в нашем детском саду. Отправляем рисунки, поделки детей на муниципальные конкурсы, затем вручаем детям полученные грамоты, что стимулирует и детей, и родителей в дальнейшем прилагать больше усилия на развитие творческих и познавательных интересов.

Еще одной формой традиционного взаимодействия с семьей является оформление информационных стендов, папок - передвижек, из которых родители узнают о возрастных особенностях детей. Всевозможные анкетирования, опросники, тесты позволяют получать дополнительную информацию о жизни ребенка в семье, об его интересах, увлечениях. Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.

Для повышения компетентности родителей в вопросах стандартизации образования и ознакомления с реализацией ФГОС ДО используются ИКТ-технологии. На официальном сайте детского сада размещаются преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей. На сайте ДОУ при помощи гостевой книги обеспечена обратная связь детского сада с семьей; она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.

Совместно с родителями и детьми занимаемся проектной деятельностью.

С целью формирования первоначальных знаний о родственных отношениях в семье, воспитания любви к маме, папе и другим членам семьи был реализован проект «Моя семья». В ходе проекта проводили беседы: «Я и моя семья», «Мои обязанности», читали и заучивали стихотворения о семье. Свой вклад внесли и родители: вместе с детьми готовили рассказ о членах семьи, семейных традициях, подготовили фото-коллажи своих семей.

Проект «Наши любимые питомцы» направлен на воспитание чувства доброты и сопереживания детей ко всему живому, желание ухаживать за домашними животными. В ходе проекта мы загадывали загадки, рисовали «Пушистого кота», лепили «мисочку для щенка», рассматривали картинки с изображениями животных, проводили беседы, д\и «чей домик». Совместно с родителями дети подготовили рассказ о своем домашнем питомце.

С целью научить детей видеть доброту вокруг себя, помогать друг другу, быть дружелюбным и отзывчивым реализован проект «Доброе одеяло». Дети знакомились с художественной литературой по теме «Доброта», обсуждали поступки героев, решали проблемные ситуации: «Как поступить?». Заучивали стихи и пословицы о доброте. Дидактические и словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково»- помогли запомнить воспитанникам много добрых слов. Заключительным этапом проекта было родительское собрание на тему «Что такое доброта», на котором родители завершили акцию «Доброе одеяло». Родители вместе с детьми украшали отдельные лоскутики ткани, которые потом все вместе дружно соединили в одно одеяло. Совместное творческое дело помогло сплотить коллектив детей и родителей, по-иному оценить друг друга, познать и, возможно, открыть для себя новые грани содержания личности друг друга, причем это касается и взрослых и детей.

Наш детский сад практикует такую форму работы, как «День открытых дверей» — что позволяет родителям «прожить» целый день в детском саду вместе со своим ребенком — посмотреть и принять участие в утренней разминке, побывать на занятиях, на прогулке, на приеме пищи, на «пробудительной» гимнастике после дневного сна, поиграть с детьми и т. д

Чтобы включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов также используются мастер-классы, на которых происходит обмен опытом посредством практических примеров и рекомендаций.

Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное. Готовят их не только педагоги с детьми, но активное участие принимают родители. Несмотря на занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой — лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.

Для тематического досуга «В гостях у чая» родители сами готовили угощенье, пели частушки, участвовали в конкурсах. На музыкальных праздниках родители не просто зрители, а активные участники театрализованных представлениях для детей. Так, родители приняли участие в инсценировки сказки «Заюшкина избушка» к празднику встречи весны, сказки «Репка», в рамках осеннего праздника. От этих праздников получили удовольствие не только дети, но и сами родители. Родители помогают с пошивом костюмов и изготовлением декораций и атрибутов. Такие виды совместного досуга объединяют детей и взрослых.

В нашем детском саду стало традицией отмечать праздник, посвященный «Дню семьи, любви и верности», который мы назвали «Ромашковое лето». Праздник, воспевающий главные семейные ценности и трепетное отношение друг к другу, уважение и преданность. Дети, воспитатели и родители с воодушевлением готовились к этому дню: готовили семейные стенгазеты, рисунки, коллажи, учили стихотворения, песни, танцы. Очень интересно и весело проходил праздник. Началось праздничное мероприятие с акции «Венок желаний». Родителей и детей вставали в центр венка, сплетенного из полевых трав и цветов, и могли загадать самое заветное желание. Родители фотографировались у фонтана, прошли по «Аллее творчества», где были представлены рисунки детей. В «Уголке уюта» родители смогли отдохнуть, сфотографироваться с ромашковым букетом. Для родителей с детьми был проведен мастер-класс по изготовлению поделок из бумаги «От сердца к сердцу». Подвижная игра «У медведя во бору» запомнилась тем, что в роли Медведя выступил папа одного из воспитанников. И особенно порадовал родителей «Сладкий стол» - все дружно угощались чаем из самовара и выпечкой, приготовленной поваром Анастасией Валерьевной Орловой - мамой двоих детишек, посещающих наш детский сад. Затем для детей и родителей проходил праздничный концерт «Ромашковое лето». Праздник прошёл в тёплой и дружеской атмосфере. Приятно было видеть улыбки на лицах всех присутствующих. Этот красивый и добрый праздник был не только интересным, но и познавательным и оставил у всех массу положительных эмоций и желание дарить любовь и заботу своим близким! А в душах наших воспитанников осталась самая важная мысль, что счастье заключается в дружной, надёжной и крепкой Семье!

Проводя все эти мероприятия, мы поняли, что родители с большим желанием и даже с благодарностью участвуют, и с каждым годом желающих становится больше. Главное правильно донести до родителей всю значимость таких мероприятий.

Одна из интересных форм работы с родителями «Встречи с интересными людьми». Такая форма работы не оставляет равнодушными ни взрослых, ни детей. После этих встреч дети и взрослые долго остаются под впечатлением увиденного, услышанного. Свои впечатления дети отражают в рисунках, в сюжетных играх, делятся со своими родителями. И конечно просят, чтобы их мама или папа тоже пришли в детский сад и рассказали о чем-нибудь интересном.

Сближению детей, родителей и воспитателей способствует использование такой формы работы как «Копилка добрых дел родителей». Это и участие родителей в акциях «Чистый участок», «Сделаем группу теплее», «Подари книгу», «Домик для птиц», а также помощь родителей в пополнение развивающей среды группы и т. д.

В нашем детском саду в целях пропаганды ответственного отцовства, повышения роли отцов в воспитании детей, повышения социального статуса и общественного престижа отцовства создан «Совет отцов», куда входят и представители нашей группы.

Наши папы оказывают помощь воспитателям в проведении работы по формированию здорового образа жизни, участвуют в организации и проведении мероприятий, направленных на формирование у воспитанников нравственно-волевых качеств личности, гражданственности и патриотизма, оказывают посильную помощь администрации ДОУ в организации ремонта и благоустройства детского сада и пополнения предметно-развивающей среды.

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. В нашей группе выпускается ежемесячная газета «Новости из сказки», в которой для родителей предоставляется много полезной информации по оздоровлению, развитию и воспитанию детей, а также родители узнают все новости детского сада. Также, совместно с родителями выпускаем тематические стенгазеты.

Для творческого общения существует такая форма работы с семьей как тематические выставки (темы выставок «Осенняя ярмарка» — поделки из овощей и фруктов, из природного материала, «Пасха Красная», фото - выставка «Мы с отца берем пример», др.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке, взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома.

В работе по воспитанию культуры здоровья у дошкольников родители тоже принимают активное участие. С энтузиазмом участвуют в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия. родители изготавливают спортивные атрибуты своими руками. В целях привлечения внимания родителей к ЗОЖ используются буклеты, газеты, рисунки.

Родители проявляют интерес к различным видам совместной деятельности с детьми по экологическому воспитанию : изготовление поделок из природного материала, изготовление кормушек, скворечников, посадка растений. В рамках проекта «Мой любимый питомец» А. Ю. Грибова познакомила ребят с хомячком, который живет у них дома.

В результате использования новых форм взаимодействия из «зрителей» и «наблюдателей» родители стали активными участниками творческо-педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов.

Таким образом, использование новых форм взаимодействия воспитателей с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Использование этих форм в работе оправдано, необходимо и должно получить еще большее распространение в дошкольных учреждениях.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно достигнуть положительных результатов. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Фото «Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников»
Опыт работы - фото
Публикация Опыт работы Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников размещена в разделах Опыт работы практика Работа с родителями Всей своей работой сотрудники ДОУ убеждают родителей что их участие в педагогической деятельности просто необходимо для развития их собственного ребенка Поэтому мы стремимся сделать родителей активными участниками педагогического процесса оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей используя традиционные и инновационные формы работы с родителями
Публикации по теме:

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации Трофимова О. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №90 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема выступления «Варианты циклограмм проектов в.

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» 1 слайд. (Введение) Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить.

Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации Развитие образовательного рынка идёт параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего.

Педагогический опыт работы с семьями воспитанников Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Психолого-педагогическое взаимодействие воспитателя с семьёй в дошкольной организации Развитие системы дошкольного воспитания и обучения является приоритетным направлением государственной политики Республики Казахстан. Качественное.

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников» Копылова Г. П., МАДОУ детский сад «Росинка», обособленное структурное подразделение детский сад N 1 «Солнечный», г. Новоуральск «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие успешной адаптации детей раннего возраста Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит.

Взаимодействие с семьями воспитанников Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: 1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников»
Опубликовано: 20 января 2018 в 19:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем ольга губарева (УИ 417400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД