Получи документы

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Галина Копылова
Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Копылова Г. П.,

МАДОУ детский сад «Росинка»,

обособленное структурное подразделение детский сад N 1 «Солнечный»,

г. Новоуральск

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ».

Из опыта работы.

Семья, как нам известно, это образец для подражания. Ребёнок берёт примеры поведения с отца и матери, братьев и сестёр.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Любая педагогика без семьи – невозможна. В семье складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что воспитание ребёнка и развитие не может протекать само по себе.

В нормативно-правовых документах: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 44, «Семейного кодекса» (статья 63 п. 1, и «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», предусмотрена ответственность родителей за воспитание и развитие своих детей, а дошкольные образовательные учреждения оказывают помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей. Вследствие этого возникли предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Развитие детей раннего возраста требует от окружающих его взрослых повышенного внимания по формированию эмоциональной сферы и устойчивой адаптации к условиям жизни в обществе, поэтому работа по организации тесного партнерского сотрудничества с родителями воспитанников строится через решение следующих задач:

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (обеспечение родителей необходимыми знаниями в воспитании и развитии детей);

- включение родителей в совместную партнерскую деятельность с целью участия родителей в решении образовательных задач.

При организации взаимодействия с семьями воспитанников мы руководствуемся следующими принципами:

- целенаправленность, систематичность, плановость;

- дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи;

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок, родитель полноправный член образовательного процесса);

- уважение и доброжелательность друг к другу.

По результатам диагностического этапа мотивационного уровня готовности родителей к сотрудничеству с детским учреждением были выделены следующие типы семей:

- 1 группа: активные родители. Они легко идут на контакт с педагогами, стремятся расширить свои познания в области педагогики и психологии.

- 2 группа: менее активные родители. Они способны выполнить разовые поручения. При этом они не отрицают необходимости сотрудничества с ДОУ, но при минимальной затрате усилий с их стороны, мотивируя свою пассивность недостатком времени.

- 3 группа: пассивные родители. Они тяжело включаются в образовательный процесс, с неохотой идут на контакт, имеют устоявшиеся позиции в отношении средств воспитательного воздействия на своего ребенка и не понимают необходимости коррекционной работы по развитию детей.

Анализ выявленных различий в семейном воспитании позволил выделить факторы, определившие основные направления взаимодействия с семьями воспитанников :

- несовпадение запросов и ожиданий родителей по отношению к детскому саду;

- недостаточная компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей;

- отсутствие интереса к традиционным формам взаимодействия детского учреждения с семьей.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками. Имея достаточный опыт работы с детьми (13 лет, я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно добиться хороших результатов, прийти к поставленной цели. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения.

Наиболее эффективные формы сотрудничества с семьей :

Встречи круглого стола «Деловые игры».

В проведении круглого стола «Деловые игры» успешно реализовался принцип партнерского диалога, общение происходило в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания и развития детей с участием специалистов детского сада «Кроха в кризисе», «Учимся не болеть», «Будем говорить правильно», «Роль семьи в воспитании детей».

Формы работы :

Тренинги, консультации, мастер – классы, занятия – практикумы, презентации.

Опыт показал, что для родителей такая форма взаимодействия является важным событием благодаря актуальности обсуждаемых вопросов, насыщенности встреч, важной информацией теоретического и практического плана, возможностями обсудить интересующие их вопросы, обменяться мнениями по семейному опыту.

Клуб «Заботливые родители»

Клуб создан с целью активизации сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников.

Формы работы нашего клуба достаточно разнообразны: творческие мастерские, электронные сборники консультаций «Шпаргалки для родителей», игровые занятия, видеотеки, совместные праздники.

Работа клуба заключалась в проведении совместных детско - родительских мероприятий, направленных на повышение уровня компетентности родителей по вопросам развития детей и обогащения детско – родительских отношений:

- творческая мастерская «Мастерилка» позволила расширить представления родителей о возможностях использования нетрадиционного оборудования в домашних условиях для развития детей;

- игровые занятия «Ладушки» с вовлечением родителей в совместную игровую деятельность с детьми способствовали обогащению игрового опыта родителей;

- традиционными стали совместные праздники «Летнее путешествие», «Широкая масленица», «Праздник бантиков». Атмосфера совместной деятельности дала возможность раскрыться друг перед другом и взрослым и детям, заметно сблизиться.

Организованная совместная деятельность повысила мотивацию участия родителей в образовательном процессе, способствовала формированию их активной позиции в сотрудничестве с детским садом.

Проектная деятельность «Я и моя семья»

Эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников с целью вовлечения их в образовательный процесс и для наиболее качественной реализации задач развития детско – родительских отношений стала совместная проектная деятельность.

В рамках реализации педагогических проектов «Я и моя семья» были организованы детско – родительские игротеки, творческие выставки, акции; создана видеотека практических материалов.

- детско – родительские игротеки «Маленькие помощники», «Поиграем вместе» в ходе которых родители в игровой форме имели возможность познакомиться с организацией разных видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Результатом стала выставка семейных фотоколлажей по совместной детско – родительской деятельности;

- видеотека «Я играю с малышом», в которую вошли семейные фотопрезентации и видеосъемки игровой деятельности детей и взрослого позволили родителям в наиболее интересной форме представить свой опыт по воспитанию и развитию детей;

Участвуя в проектной деятельности, родители имели возможность не только узнать, чем занимается ребенок в детском саду, но и принять активное участие в образовательном процессе группы, демонстрируя свой опыт семейного воспитания, что способствовало формированию общей культуры семьи, выстраиванию жизненных ценностей и налаживанию более тесного контакта с коллективом родителей.

Из пассивных «наблюдателей» и «заказчиков» образовательного процесса родители стали активными участниками педагогического сотрудничества. Родители и воспитанники принимали активное участие в конкурсных мероприятиях разного уровня и направлений: в международных конкурсах участвовало 52 % семей, все участники удостоены дипломов победителей; на городских выставках и конкурсах участвовало 88 % семей, из них 59 % имеют дипломы победителей.

ЛИТЕРАТУРА:

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. ТЦ Сфера, Москва, 2009 г.

3. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с родителями. ТЦ Сфера, Москва, 2009 г.

4. Евдокимова Е., Додокина Н., Кудрявцева Н. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. Мозаика- Синтез. 2009.

5. Михайлова-Свирская Л. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. Просвещение. 2016.

6. Шитова Е. Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Учитель. 2016.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников» Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Одним из важнейших условий.

Педагогический опыт работы с семьями воспитанников Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» Суть инициативы Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Стенгазета «Безопасная природа», направленная на взаимодействие с семьями воспитанниковСтенгазета «Безопасная природа», направленная на взаимодействие с семьями воспитанников "Безопасная природа. "Стенгазета В рамках проекта "Формирование основ безопасного поведения в природе. Взаимодействие с семьями воспитанников",в.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения полноценного развития дошкольника взаимодействие с семьей является одним из основных задач современных дошкольных образовательных.

Взаимодействие с семьями воспитанников Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: 1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса Реализация.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Мероприятие «Спасибо Деду за Победу!»Взаимодействие с семьями воспитанников. Мероприятие «Спасибо Деду за Победу!» Взаимодействие с семьями воспитанников. Мероприятие «Спасибо Деду за Победу!» Патриотическое воспитание ребёнка - это основа формирования.

Взаимодействие с семьями воспитанников в детском саду Взаимодействие с семьями воспитанников «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет.

Взаимодействие с семьями воспитанников в письменной формеВзаимодействие с семьями воспитанников в письменной форме Хочу поделиться своим опытом работы по взаимодействию с родителями во время адоптации. Что такое адаптация? Это привыкание ребенка к детскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД