МААМ-картинки

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации

Юлия Кулажская
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он помогает связать обучение с жизнью, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Проектная деятельность помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию. Кроме этого, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. Проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Публикация «Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Проектная деятельность, как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.

Используя в своей работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (технологию проектного обучения, я реализую личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию.

«Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самостоятельность, это конкретное и практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды, это звено в системе воспитания, в цепи программы, развивающей личность». М. В. Крупенина

Основная цель проектного метода : развитие свободной творческой личности ребёнка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Типы проектов :

1. Исследовательско-творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого - либо творческого продукта (газеты, драматизации, детского дизайна)

2. Ролево-игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы.

3. Информационн -практико-ориентированные : дети собирают информацию о каком то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы.

4. Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки.

Продолжительность проекта :

1) Краткосрочный: (несколько занятий, 1 - 2 недели);

2) Средней продолжительности: (1 - 3 месяца);

3) Долгосрочный - до 1 год.

Следует помнить, что главным видом деятельности дошкольника является игра. Любой проект должен опираться именно на игровую деятельность детей. Можно выделить и другие виды проектов : комплексные, межгрупповые, творческие, групповые, индивидуальные, исследовательские. Проектная деятельность в детском саду имеет огромное значение, особенно в логопедической группе. Дети с речевыми проблемами нуждаются в постоянной коррекции и развитии речевых функций. Если проект организован правильно, то он поможет ребёнку развить свою речь.

Пример информационного, социально-ориентированного проекта

«Мой любимый город».

В ходе беседы с воспитанниками на тему «Профессиональный калейдоскоп моей семьи» дети, обсуждая профессии родителей, часто спрашивали у педагога: «Как называется место, где работает моя мама (мой папа?» Беседуя с детьми на эту тему, отметила, что воспитанники недостаточно знают социально-культурные объекты своего родного города. Исходя из этого, возникла идея проведения информационного, социально-ориентированного проекта на тему «Мой любимый город».

Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний старших дошкольников о родном городе Санкт-Петербурге.

Участники проектной группы :

- воспитанники подготовительной группы,

- родители воспитанников.

Руководитель проекта : воспитатель группы.

Тип проекта :

По направленности деятельности участников – информационный, социально-ориентированный;

По продолжительности – среднесрочный;

По составу участников – групповой.

В ходе работы над проектом решался целый комплекс задач:

1. Формировать у дошкольников познавательный интерес к истории родного города.

2. Познакомить с социально-культурными объектами родного города.

3. Продолжать формировать умение добывать, воспринимать, усваивать информацию, а также представлять результаты работы в ходе презентации.

4. Научить детей работать с картой «Любимый город, район, улица».

5. Расширять знания о символике города, округа.

6. Формировать желание проявлять творчество и инициативу в процессе создания макета.

В ходе проектной деятельности :

С ребятами была проведена беседа на тему «История моего города».

Совместно с родителями дети находили информацию о происхождении города, фотоматериалы на тему «Санкт-Петербург сегодня». Все собранные материалы легли в основу создания информационного альбома «Моя малая Родина».

Вместе с родителями была организована экскурсия по городу.

Совместно с педагогом дети создали макет «Моя улица».

Работа над проектом предполагает наличие продуктов проектной деятельности. В ходе реализации нашего проекта появились следующие продукты:

- Информационный альбом «Моя малая Родина».

- Фото альбом «Санкт-Петербург сегодня».

- Карта «Мой любимый город, район, улица».

- Игровой макет «Моя улица».

- Групповой стенд «Говорят дети» с высказываниями на тему «Я в Санкт-Петербурге живу».

Презентация проекта проходила в форме экскурсии под названием «Здравствуйте, я ваш экскурсовод». Юные экскурсоводы – участники проекта рассказывали сверстникам, педагогам, родителям о социально-культурных объектах своего родного города.

Описание полученных результатов.

Подводя итог можно сказать, что данный проект был нужен и важен в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Целенаправленная и систематическая работа позволила достичь следующих результатов:

В работе с детьми :

Наблюдается повышенный познавательный интерес к социально-культурным объектам родного города.

В ходе проектной деятельности у дошкольников формировался комплекс проектных умений.

В работе с родителями :

Одним из положительных достижений проекта является возникновение у большинства родителей желания помочь своему ребёнку реализоваться в проектной деятельности. Отмечена высокая степень участия родителей в работе над проектом (80%). Наблюдения в ходе проекта показали позитивные изменения в отношении самих родителей к воспитанию детей не только в детском саду, но и дома.

Проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными.

Литература

1. Гулидова Т. Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов. ФГОС ДО. – М. : Учитель. 2015. – 37 с.

2. Морозова Л. Д. Метод проектов в деятельности ДОУ // детский сад от А до Я. №2. 2006.

3. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование В ДОУ. – М. : Сфера. 2010.

Публикации по теме:

Коммуникативная культура педагога дошкольной образовательной организации Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего.

Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт взаимодействия Чернова Ольга Николаевна Заведующий МКДОУ Шубинским детским садом Барабинский район «Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт.

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации Мониторинг социально-коммуникативного развития на начало года показывает показатель 3,8- есть проблема в развитии детей. Вывод (СЕНТЯБРЬ):.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Особенности формирования управленческой культуры руководителя дошкольной образовательной организации В статье представлены результаты изучения научных исследований сущности таких основополагающих понятий, как «культурауправления», «управленческая.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Положение о команде Юных Помощников Инспекторов Движения в дошкольной образовательной организации 1. Общие положения 1.1 Команда юных помощников инспекторов движения (далее ЮПИД) – добровольное объединение воспитанников подготовительной.

Попечительский совет в дошкольной образовательной организации Попечительский совет в дошкольной образовательной организации Чайникова Эльвира Маратовна – зам. зав. по ВМР Проскурнина Наталья Михайловна.

Технология управленческой деятельности старшего воспитателя в условиях модернизации дошкольной образовательной организации Главная черта современного мира — стремительные перемены. Дошкольное образование активно включилось в процессы модернизации. Управленческая.

Условия создания информационно-образовательной среды в дошкольной организации Важной задачей ДОУ при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 15 мая 2017 в 00:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кулажская (УИ 139133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД