Ольга Кейль
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг социально-коммуникативного развития на начало года показывает показатель 3,8- есть проблема в развитии детей.
Вывод (СЕНТЯБРЬ) : Диагностировано 25 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Дети частично умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Частично способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение редко проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Анализ результатов по формированию безопасного поведения показал, что воспитанники хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать, как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора.
Публикация «Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
Вывод: продолжать работу с детьми по образовательной области «Безопасность» через дидактические игры, беседы, игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями вызвать интерес детей к данной теме через образовательную деятельность. Уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Мониторинг познавательного развития на начало года показывает показатель 3,7- есть проблема в развитии детей.
Вывод (СЕНТЯБРЬ) :
Диагностировано 25 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Следует продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Обогащать чувственный опыт. Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность. Формировать элементарные математические представления. Учить считать до 20, пользуясь правильными приемами счета. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами (добавляя и уменьшая). Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Развивать представления о геометрических фигурах, умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Развивать умение определять пространственные отношения. Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире. Расширять представления о природе.
Вывод: Для формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности использовать в своей работе элементы ТРИЗА, дидактические игры, экспериментирование, проектную деятельность привлекать родителей.
Мониторинг речевого развития на начало года показывает показатель 3,8- есть проблема в развитии детей.
Вывод (СЕНТЯБРЬ) :
Диагностировано 25 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением.
В течение учебного года с детьми планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Результаты мониторинга показали, что необходимо развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией. Совершенствовать диалогическую речь.
Мониторинг художественно-эстетического развития на начало года показывает показатель 4.1- норма развития детей.
Вывод (СЕНТЯБРЬ) :
Диагностировано 25 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Приобщать к изобразительному искусству. Создать условия для совершенствования художественной деятельности детей, как на образовательной деятельности так и в не ее. Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками. На начало года поставлены задачи по овладению детьми музыкально ритмическими движения в соответствии с программным репертуаром. На учебный год задачи: развитие тембрового слуха, метро-ритма. Овладевать элементарными приемами игры га детских музыкальных инструментах
Мониторинг физического развития на начало года показывает показатель 3,9-есть проблема в развитии детей.
Вывод (СЕНТЯБРЬ) :
Диагностировано 25 человек необходимо проводить индивидуальную работу. Анализируя результаты диагностики воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Есть дети, которым необходимо, уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.