Папки-передвижки

Психолого-педагогическое взаимодействие воспитателя с семьёй в дошкольной организации

Ольга
Психолого-педагогическое взаимодействие воспитателя с семьёй в дошкольной организации

Развитие системы дошкольного воспитания и обучения является приоритетным направлением государственной политики Республики Казахстан. Качественное дошкольное образование и развитие способностей детей имеет важное значение для общества, так как дети являются будущим интеллектуальным потенциалом страны.

Современная образовательная политика Казахстана в связи с интеграцией в мировое образовательное пространство предъявляет высокие требования и интенсифицирует поиски новых, эффективных психолого-педагогических подходов, в первую очередь, к системе дошкольного образования, как начальной ступени раскрытия потенциальных способностей ребёнка.

Публикация «Психолого-педагогическое взаимодействие воспитателя с семьёй в дошкольной организации» размещена в разделах

В рамках разработанного государственного общеобязательного стандарта образования РК педагог в ДО должен:

- обеспечивать индивидуализацию процесса образования и развития, использовать свои знания относительно развития детей; строить взаимоотношения на основе учёта уникальных потребностей и потенциальных возможностей каждого ребёнка;

- создавать учебную среду, способствующую развитию у детей возможности для принятых самостоятельных решений, практического овладения жизненными навыками;

- вовлекать в образовательно – воспитательный процесс на партнёрских условиях родителей дошкольников, предоставляя им возможность совместного поиска решений существующих проблем;

- разрабатывать совместно со своими коллегами краткосрочные планы реализации проектов обучения и воспитания;

- владеть методом наблюдения за прогрессом своего ребёнка, фиксировать и оформлять документально, видеть достижения своего воспитанника, составлять план дальнейших шагов;

-использовать занятия для выработки у детей высокого уровня взаимопонимания, навыков межличностного общения и сотрудничества;

- обеспечивать включение детей в различные виды деятельности, направленных на активное, содержательное обучение; применять интерактивные технологии в обучении.

Главная задача детского сада - создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей; реализация прав ребенка на воспитание, образование и всестороннее развитие, сохранение родного языка, культуры, укрепление здоровья.

Но один педагог не может участвовать в образовательном процессе, ему необходима помощь семьи. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских,

юридических, педагогических и психологических.

Семья – даёт ребёнку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт, личностную связь и изначальное единство с родными.

Взаимодействие с семьёй – одно из основных актуальных направлений психологической компетентности работы нашего детского сада является представление о способах гармонизации эмоционально – волевой сферы на психическое развитие детей. Умение регулировать свои эмоциональные процессы чрезвычайно важно, поскольку именно такое умение помогает найти адекватные способы снятия напряжения.

С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребёнка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным. Эмоциональная сфера при этом сама по себе стать совершенной не может, её необходимо внимательно изучать и бережно развивать.

Необходимо также, чтобы родители приобрели более позитивный взгляд на своего ребёнка, полнее понимали и принимали его индивидуальность, осознавали вред и пользу своих воспитательных воздействий.

В своей работе по взаимодействию с родителями мы придерживаемся таких принципов : не приказывать, не угрожать, не проповедовать, не поучать, не подсказывать решения, не выносить суждений, не оправдывать и не оправдываться, не ставить «диагноз», не выпытывать, не провоцировать конфликты.

Безусловное принятие ребенка является необходимым условием его нормального развития и адекватных эмоций, потому что удовлетворяются его базовые потребности в нужности, чувстве защищенности, выполнять психолого – педагогическую функцию родительской позиции, а не ограничиваться лишь воспитательной, так как такая позиция «эмоционально питает» ребенка, поддерживает и даже обеспечивает его развитие через эмоциональное благополучие.

В работе с родителями при проведении собраний, семинаров – практикумов, совместной работы обеспечивают достижение родительского счастья и гордости за себя и своего ребенка.

Гармоничное взаимодействие воспитателя с родителями и педагогом – психологом создают условия для психологически комфортного существования детей в различных образовательных областях.

Вовлекая родителей в образовательный процесс посредством анкетирования, консультаций, родительских собраний, бесед, выставок, тематических встреч, дискуссий с участием медиков, семинаров – практикумов с использованием элементов арт – терапии (коллаж, рисование, занятий – тренингов, психолого – педагогических просвещений, элементов сказкотерапии (сказки, притчи, а также проведение занятий с использованием интернет – ресурсов, музыкальных центров, ноутбуков способствует повышению сотрудничества семьи педагогов нашего детского сада. Такие совместные встречи сближают родителей, воспитателей, детей, помогают создать эмоциональный комфорт в группе. Дети начинают воспринимать родителей по – новому – как союзников, так как родитель, участвующий во всех мероприятиях, знает проблемы и пути их преодоления, старается понять чувства ребенка, его деятельность, его точку зрения. У ребенка, который чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка. Как правило, работа с родителями проводится в форме семинара с использованием лекционных, психогимнастических приёмов, групповых дискуссий, сказкотерапии. Мы доносим до родителей всё ценное, что проводится в рамках детского сада, приглашая родителей всех возрастных групп в свою очередь принимают участие в родительских собраниях по развитию современного дошкольного образования семьи. Мы же в свою очередь повышаем свой профессиональный уровень через участие в регионально научно – практических конференциях и посещение семинаров практикумов областных и городских уровней. В результате организованного комплексного взаимодействие воспитателя, педагога – психолога и других специалистов у родителей повышается уровень семейных ценностей, устанавливаются более дружеские и гармоничные отношения.

Для выявления потребностей родителей в педагогических знаниях, стимулирования наблюдений за детьми, стремления понять своего ребенка проводились анкетирование «Знаете ли Вы своего ребенка?». Из анкетирования следует:

Результат после проведённой работы с родителями

1категория Родители понимают внутренний мир ребенка – 48%

2категория Находят время побывать с ребенком наедине – 52%

3категория Хотели бы получить консультацию по вопросам воспитания – 63%

Результат на начало работы с родителями

1категория Родители понимают внутренний мир ребенка – 32%

2категория Находят время побывать с ребенком наедине – 41%

3категория Хотели бы получить консультацию по вопросам воспитания – 48%

В нашей работе мы стараемся находить эффективные способы взаимодействия с семьёй, и все они ради достижения согласия в вопросах воспитания и обучения; ведь без этого согласия нет полноценного личностного становления дошкольников. Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Литература

1. Базовый минимум содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от 1 до 6 (6.1.6.3 стр. 69); Министерство образования и науки РК; Астана ГОСО РК 1.002 – 2004

2. Работа ДОУ с семьёй; А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина; Москва 2005

Публикации по теме:

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации Трофимова О. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №90 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема выступления «Варианты циклограмм проектов в.

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому.

Мастер-класс «Взаимодействие ДОУ с семьёй» 1. Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО 2. Семья для ребенка-это источник общественного.

Мастер-класс «Взаимодействие ДОУ с семьёй» 1. Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО 2. Семья для ребенка-это источник общественного.

Психолого-педагогический проект в работе с семьёй «Семейные ценности» Психолого- педагогический проект в работе с семьёй «Семейные ценности». Тип проекта: информационно - практико ориентированный Возраст.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие успешной адаптации детей раннего возраста Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит.

Взаимодействие педагогов с семьёй: традиции и современность Взаимодействие педагогов с семьёй: традиции и современность «Ребенок – это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная.

Взаимодействие с семьёй в условиях лекотеки Социализация детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, является важной и актуальной проблемой психолого-педагогического сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое взаимодействие воспитателя с семьёй в дошкольной организации
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 12:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД