Анисия Слепцова
Формы работы с семьей по физическому воспитанию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь осуществляется путем тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Публикация «Формы работы с семьей по физическому воспитанию в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Для реализации этой проблемы в нашем детском саду используются не только традиционные формы информирования родителей, о способах физического развития дошкольников, но и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметно-развивающей среды в домашних условиях, проведение физкультурных досугов, праздников, разные виды соревнований и т. д.).
Организуя взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания детей, в нашем детском саду мы используем такие формы работы как :
Анкетирование, опросники, тесты – с целью получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.
Беседа – для установления связи во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную помощь.
Групповые, индивидуальные и тематические консультации - с целью получения ответов на все интересующие родителей вопросы.
Наглядно – информационные формы :
1. Информационные стенды;
2. Папки – передвижки;
3. Рекомендации, практические советы;
4. Выставки детских рисунков (совместные работы педагогов и детей, родителей и детей);
5. Конкурсы;
Так как семья во многом определяет отношения детей к физической культуре и спорту, мы стараемся по больше провести совместную деятельной:
Совместные физкультурные праздники и развлечения в течение года по разным видам спорта.
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.
Совместное изготовление атрибутов, для дальнейшего использования их на занятиях.
Дни открытых дверей, когда родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии.
Участвуя на таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку, физические качества, как развиты другие дети. Родители видят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется.
Веселая, здоровая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.