МААМ-картинки

Консультация для родителей «Математика для детей 3–4 лет» (6 фото)

Елена Быкова
Консультация для родителей «Математика для детей 3–4 лет»

МАТЕМАТИКА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ.

Консультация для родителей.

Математика – наука, которую можно познавать на протяжении всей жизни. Математика – наука, которая приводит в порядок мысли и сознание человека. Развивая математические способности мы развиваем мышление. На основе данных суждений можно прийти к выводу, что знания по математике необходимы в любом возрасте и даются с опорой на особенности возраста детей и их индивидуальные качества личности. И они необходимы. Данные игровые занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений проводятся регулярно с детьми в нашей группе «Клубничка».

Публикация «Консультация для родителей „Математика для детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Если по каким либо причинам ваш малыш не может в данное время посещать группу обучать ребенка математике можно дома, в домашней, спокойной, уютной обстановке. Занятие должно проходить не более 20 – 25 минут, если вы видите, что ребенок устал или у него нет внимания, прекратите занятие. Не ругайте ребенка, хвалите его, даже если у него ничего не получается. Организовать занятие надо так, чтобы ребенку было интересно, проводите занятия в виде игры, во время игры ребенок легко запоминает необходимую информацию и не устанет. Занятия проводите регулярно и если ребенок плохо усвоил предыдущий материал, не учите его чему - то новому, а вернитесь к старой теме и повторите ее снова. Старайтесь чередовать занятия с умственной нагрузкой, с занятиями спортом или физическими упражнениями. Самое лучшее время для занятий - это утро, когда ребенок хорошо отдохнул, позавтракал и хорошо воспринимает новую информацию или время после дневного сна. Во время занятий ребенок не должен отвлекаться, поэтому уберите все со стола и приготовьте только тот материал, который вам понадобится для занятия. Чтобы ребенку было интересно, приготовьте для него яркий реквизит, различные пособия и материалы, которых он раньше не видел. Материалы для занятий вы можете сделать самостоятельно или купить в магазине. После окончания занятия весь обучающий материал уберите, чтобы ребенок с ним не играл, и чтобы сохранить интерес к следующим занятиям.

Дети 3—4 лет отличаются высокой познавательной активностью. Малыши могут совершать простые операции в пределах 5: считать по порядку, распознавать цифры, сравнивать количество предметов. Трёхлетний ребёнок понимает значение слов «больше» и «меньше», имеет представление о сложении и вычитании, может ориентироваться во временном пространстве день – ночь – утро – вечер, в пространстве в своем ближайшем окружении, в основных геометрических плоскостных фигурах, могут совершать количественные сравнения наборов предметов в пределах 5, устранять неравенства путем прибавления и отнимания по одному.

Для этой возрастной группы характерны свои особенности. В 3 - 4 года наглядно-действенный тип мышления постепенно замещается наглядно-образным. Малыши учатся выполнять несложные задания не только с предметами, но и с цифрами. Пора осваивать счёт до 5. Разучивание математических считалок для самых маленьких делает занятия интересными и увлекательными. В весёлой атмосфере дети лучше запоминают новые числа. В освоении счёта до 5 могут возникнуть трудности. Это нормально. Повторение материала, последовательность и терпение взрослых поддержит познавательный интерес малыша.

Игра формирует у детей представление о целом и части. Чтобы увлечь детей, участвуйте в игре на равных. Разложите на столе карточки с картинками. Цифры от 1 до 5 поместите в коробку, поставьте рядом. Каждый участник по очереди достаёт карточку с цифрой. Требуется найти картинку с таким же количеством предметов. Предложите малышу посчитать количество предметов на каждой карточке. Попросите показать и обвести в кружок соответствующую цифру. Задача игры — научить ребёнка видеть количественную разницу, независимо от особенностей предметов. В игре «Кого больше» Взрослый говорит: «Во дворе гуляют девочки и мальчики. Вместо мальчиков будут квадраты, вместо девочек кружочки (выкладывает на стол вперемешку 2 квадрата и 3 кружка). Сколько всего ребят? А кого из них больше? На сколько?». Подскажите малышу, что это легко узнать, если расположить фигуры в 2 ряда, один под другим на карточке. «На сколько девочек меньше, чем мальчиков? А теперь сделай так, чтобы их было поровну». Бывает, что крохе сложно определить численную разницу. В таком случае поменяйте задания на более простые «Больше, меньше или равно».

Для математических игр в режиме дня, так же можно использовать карточки. Игра «Покормите бельчат шишками». Выложите 4 карточки с изображением бельчат, а под ними 3 шишки. Спросите у малыша: «Всем ли бельчатам хватило шишек? Нет? А кому не хватило? А давай сделаем поровну бельчат и шишечек?». Каждый раз выкладывайте разное количество карточек, и пусть малыш накормит всех животных. В течение дня, между делом, показывайте крохе по две карточки с разной численностью объектов. Спрашивайте, где больше предметов? На сколько? А где меньше? Ребёнок научится сравнивать группы и определять разницу в их количестве. Для детей 3— 4 лет уже можно использовать разнотипные изображения: образные картинки и геометрические фигуры. Допустим, на одной карточке будут 3 морковки, на второй 2 кружка. Или 1 квадратик и 5 цыплят и так далее. Задача игры — научить ребёнка видеть количественную разницу, независимо от особенностей предметов.

Для первых занятий по созданию равенств подойдут любые компактные предметы — орехи, пуговицы, камешки, игрушки. Затем переходите к упражнениям с картинками или карточками. Например, вот такими. Сравнивая ряды из предметов, малыш получает наглядное представление о разнице в количестве и закрепляет счёт до 5. Вы можете взять пуговицы, а мы для наглядности будем использовать карточки с яблоками и грушами. Попросите кроху выложить два ряда из пуговиц, один под другим. Для верхнего нужно взять 5 белых пуговиц, для нижнего — 4 красных. Дайте задание сделать ряды одинаковыми или равными. Ребёнок предпримет несколько попыток и найдёт правильное решение. Подскажите, что уравнивать предметы можно разными способами. Один из них — вычитание. Отнимаем там, где больше предметов. Другой — сложение, прибавляем туда, где меньше. Пусть малыш попробует оба способа, комментируя свои действия: «Белых пуговиц больше, чем красных. Надо отнять одну белую. Теперь стало поровну», «Красных пуговиц меньше чем белых – надо прибавить одну красную». Выполняя задания, малыш в доступной игровой форме познакомится с основными математическими понятиями.

Что должен знать ребенок 3-4 лет по математике.

1. Знать и различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).

2. Знать цифры до пяти. Уметь считать до пяти. Создавать равенство и находить неравенство предметов в группах предметов в пределах пяти.

3. Должен знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

4. Уметь владеть понятиями: один – много, большой – маленький, низкий – высокий, широкий – узкий, длинный - короткий.

5. Должен уметь складывать предметы по величине, цвету, форме.

6. Уметь ориентироваться во временных понятиях день – ночь – утро – вечер.

7. Уметь ориентироваться в пространственных понятиях от себя впереди – позади, уметь ориентироваться в правой и левой сторонах с опорой на правую и левую руки.

В заключение заметим, что заниматься математикой с детьми 3—4 лет совсем нетрудно. Это под силу каждому родителю и занимает немного времени: всего полчаса в день. Ориентируйтесь на возраст малыша, не скупитесь на похвалу, поощряйте старание и результат вас порадует.

Воспитатель группы «Клубничка»

Быкова ЕВ.

Консультация для родителей «Математика для детей 3–4 лет»
Фото «Математика для детей 3–4 лет»
Консультация для родителей - фото
Фото №1 Консультации для родителей МАТЕМАТИКА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ЛЕТ Фото №2 Консультации для родителей Консультация для родителей Фото №3 Математика наука которую можно познавать на протяжении всей жизни
Публикации по теме:

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Консультация для родителей «Математика в семье» Цель консультации: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи; Многие.

Консультация для родителей на самоизоляции «Математика вокруг нас»Консультация для родителей на самоизоляции «Математика вокруг нас» Уважаемые родители! Мы с вами живём в современном, быстро развивающемся мире. Мы пользуемся средствами коммуникации, занимаемся шопингом,.

Консультация для родителей «Зачем нужна математика»Консультация для родителей «Зачем нужна математика» Зачем нужна математика. Составить школьное расписание, уложить асфальт на стадионе, запустить ракету в космос — ни одно из этих действий.

Консультация для родителей «Математика и малыши» Математика это гимнастика ума. Очень важно подводить малыша к овладению математической наукой постепенно через образы и ассоциации. Математика.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Рекомендации для родителей «Математика для малышей» Рассказать родителям о том, что дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. Объяснить родителям, что такие занятия способствуют развитию.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Математика для детей 3–4 лет»
Опубликовано: 16 января 2023 в 08:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД