МААМ-картинки

Образовательная среда ДОУ (5 фото)

Татьяна Медведева
Образовательная среда ДОУ

Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду:

предметно-развивающая среда подготовительной группы

МДОУ ДС № 1 с. Пригородное

В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе предметно-развивающей среды; при этом определяющим моментом является цель, которой руководствуется педагогический коллектив группы.

Публикация «Образовательная среда ДОУ» размещена в разделах

Под предметно-развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Концепция построения предметно-развивающей среды требует предоставления каждому ребёнку права самостоятельного выбора деятельности. Это открывает ему каналы для саморазвития и возможность максимально проявлять себя как творческую личность. Среда является многомерным развивающим пространством, которое обеспечивает детям возможность свободного выбора деятельности, её содержания, а значит возможность полноценного развития.

Создавая предметно-развивающую среду в подготовительной группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, выполняет определенные функции, характерные для данного возраста. Это:

• познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

• коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

• оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

• творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В групповом помещении реализующей образовательную программу, была оборудована предметно-развивающая среда, включающая в себя следующие центры:

- по правилам дорожного движения

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр, машины и дорожные знаки макеты с изображением светофора и дорожные знаки;

• макет улицы, дорожные знаки напольные и маленькие, машины и дома, изготовленные из бросового материала;

• дидактические игры «Светофор» «Дорожные знаки», «Лото Правила дорожного движения», «Безопасность на дороге», пазлы «Собери светофор», «Покажи транснспорт, который назову», «Собери знак», игры-лото «Основы безопасности» и «Внимание, дорога!»,

«Экстренные службы»

В центре природы имеются комнатные растения: хлорофитум, бегония, сансивьера, колеус, фикус, фуксия др.

подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов, диких и домашних животных; изготовлены поделки из природного материала, икебана, гербарии, календарь природы.

Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки, лопаточка, грабельки для рыхления земли в горшках, губки для того что бы протирать листья от пыли

В весеннее время года создан мини-садик с рассадой цветов и овощей.

Образовательная среда ДОУ

В центре эксперементировая: лупы, природный материал (каштаны, жёлуди, листья для гербария, косточки, земля, песок, глина, камни, перья) мелкий конструктор; разные крупы, опилки, бумага разной фактуры, трафареты для экспериментов с красками, трубочки, одноразовые тарелочки, стаканчики, печати, магниты различной величины. Летбук «Времена года», «Дикие звери». Дидактические игры

Фото №1 Создание условий для всестороннего

В центре творческого развития: (музыкальная, театральная и изодеятельность, есть маленькая ширма для настольного театра, костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок

• куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (кукольный, настольный)

• музыкальные инструмент (барабан, бубен, дудочки, металлофон)

• раскраски, карандаши, фломастеры, пластилин, маркеры, восковые мелки, цветные мелки, краски, гуашь, кисточки.

Для сохранения и укрепления здоровья детей создан физкультурный центр. В нем имеются мячи большие и маленькие, мячи массажерные, мяч-попрыгунчик, кегли (набор, мешочки с грузом, шнуры для гимнастики, доска с ребристой поверхностью, коврики и массажная дорожка, обручи, гимнастические палки, резиновые колечки, ленты разных цветов на кольцах, скакалки, флажки разных цветов.

В центре по развитию речи и художественной литературы подобраны игрушки и предметные картинки для уточнения звукоподражания;

• игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (мыльные пузыри и надувные игрушки)

• комплекты предметных картинок для уточнения произношения звуков;

• игры для формирования грамматического строя речи «Составь рассказ», «Чей детеныш», «Противоположности», лото «Соответствие», «Впереди, сзади, выше, ниже…»

• картотека для проведения артикуляционной гимнастики

• детские книги по программе и любимые книги детей

• картотека литературных произведений рекомендуемых для чтения или просмотра детям, монитор, ноутбук.

В группе оформлен стенд для художественной литературы, где дети знакомятся с писателем, произведения которого рекомендованы для изучения.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

• книжки-раскраски по изучаемым темам. Книжки-самоделки.

В центре для художественного творчества дети могут пользоваться восковыми и акварельными мелками, цветным мелом, гуашевыми красками, фломастерами, цветными карандашами, пластилином.

• также есть кисти, палочки, стеки, поролон, печатки, клише, трафареты по темам, цветная и белая бумага, картон,

• доска для рисования мелом, доска для рисования фломастерами;

Центр сюжетно-ролевых игр:

В группе имеется все необходимое оборудование для таких сюжетно-ролевых игр как «Семья», «Магазин», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница», «Транспорт», «Детский сад», «Водители».

Фото №3 РППС развития детей в детском саду предметно развивающая среда подготовительной группы МДОУ ДС с

Центр патриотического воспитания находится флаг России, портрет президента, дидактические игры «Символика нашей страны», «Наша Родина», «Народы нашей страны», «Собери флаг», книги из серии «Наша Родина Россия».

Так же в группе оформлен уголок математики: где собраны дидактические «Цифры», «Кто первый», «Мы считаем», «Цифры», «Посчитай», «Мои первые часы», «Больше, меньше», «Времена года» и др.

Так же в группе имеется зона игр для мальчиков, куда входят разные виды конструкторов, строительный материал, машинки, рули, мягкие модули.

И для девочек

Фото №4 Пригородное В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни

Уголок игр для девочек: модель мебели кухни, кукольная посуда, муляжи овощей и фруктов, куклы, кукольная кроватка, с постельными принадлежностями, кукольный домик с мелким оборудованием для игр, зеркало и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Уголок для родителей находится в фойе группы. В течение учебного года взрослые могут найти в папках-передвижках разнообразную полезную информацию.

На информационных стендах размещены режим работы детского сада и группы, сетка непосредственной образовательной деятельности в форме занятия, объявления, меню.

Также имеются постоянно обновляющиеся выставки детских работ (рисунки, поделки)

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Ребенок имеет возможность заниматься любимым делом как самостоятельно, так и в выбранном им мини коллективе.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Таким образом, умело организованная среда, практически снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе. Активная позиция малыша и радость освоения являются показателями правильного направления в работе взрослых.

Публикации по теме:

Образовательная среда для сенсорного развитияОбразовательная среда для сенсорного развития СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.

Фотоотчёт «Образовательная среда в группе»Фотоотчёт «Образовательная среда в группе» Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я хочу познакомить вас с нашей новой группой. Переезд состоялся в середине мая 2020 года. Наши детки.

Образовательная среда «Наш осетинский уголок»Образовательная среда «Наш осетинский уголок» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию наш национальный, а точнее осетинский уголок. Он создан для формирования гармоничной.

Образовательная среда. Центр «Литература»Образовательная среда. Центр «Литература» Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития.

Образовательная среда группыОбразовательная среда группы Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Развивающая образовательная среда.

Образовательная среда музыкального залаОбразовательная среда музыкального зала Музыкальный зал-отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, не раздражающее цветовое.

Образовательная среда по экологическому воспитанию в ДОООбразовательная среда по экологическому воспитанию в ДОО Одно из требований ФГОС ДО - правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Уголок природы в групповой комнате.

Образовательная среда в ДОУ «Спортивный уголок»Образовательная среда в ДОУ «Спортивный уголок» Спортивный уголок в детском саду один из самых важных. Каждый из нас знает, что заниматься физкультурой очень полезно. Особенно полезно.

Образовательная среда в старшей группе ДОУОбразовательная среда в старшей группе ДОУ Образовательная среда в старшей группе МБДОУ. (Продолжение) Цель: Поделиться опытом работы оформлением группы с коллегами Образовательная.

Развивающая образовательная среда в средней группеРазвивающая образовательная среда в средней группе Развивающая образовательная среда в средней группе В этом году мои ребятки подросли, и мы переехали в новую группу. Чтобы детям было комфортно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная среда ДОУ
Опубликовано: 27 марта 2022 в 22:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД