Розета Шогенова
Образовательная среда по экологическому воспитанию в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из требований ФГОС ДО - правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Уголок природы в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями.
Содержание уголка природы:
Публикация «Образовательная среда по экологическому воспитанию в ДОО» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2020
Мини огород.
Посадки овощных культур дают возможность детям в течение года наблюдать за ростом растений и получать свежие овощи зимой и ранней весной. С детьми старшего дошкольного возраста можно выращивать рассаду помидоров, огурцов, перца. В течение зимнего периода, начиная с января, в уголке природы проращивают корнеплоды (брюква, репа, редька и т. д.) Производят выгонку луковичных растений (тюльпан, гиацинт, нарцисс). С детьми старшего возраста проводят опыты и эксперименты, которые затем фиксируют в дневниках наблюдений с помощью зарисовок или моделируют состояние растений.
Уголок экспериментальной деятельности.
С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы. Для этого организуется специальное место. Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:
1) Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)
2) Место для приборов
3) Место для хранения материалов (природного, "бросового")
4) Место для проведения опытов
5) Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
• Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.
• Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
• Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные.
• Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
• Материал для труда.
• Оборудование для экспериментов. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
• Алгоритмы проведения опытов (в схемах и рисунках).
• Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.
• Дидактические игры природного содержания.
• «Продукты» проектной деятельности (макеты, коллекции, лэпбуки и т. п.)
Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Образовательной программы. Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации.