Лучший педагог года

Фотоотчёт «Наблюдение за майскими жуками» с детьми 3–5 лет (8 фото)

Курнина Любовь Владимировна
Фотоотчёт «Наблюдение за майскими жуками» с детьми 3–5 лет

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фото отчёт наблюдения за майскими жуками.

Цель: - продолжать знакомить детей с разнообразием мира насекомых через непосредственное наблюдение за ними.

Задачи: - познакомить детей с майским жуком : окраска, части тела, польза, вред, значение других обитателей природы;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

Публикация «Фотоотчёт „Наблюдение за майскими жуками“ с детьми 3–5 лет» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к миру насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Перекапывая на участке песочницу, я увидела 5 майских жуков, собрала их в ведёрко. На улице было достаточно прохладно и жуки были сонные и не летали, только ползали в ведёрке. Я решила на прогулке понаблюдать за ними с детьми. Придя в группу, зашла на сайт интернет, и пока дети завтракали, прочитала много интересной информации о майском жуке, которую и передала детям при наблюдении.

Вышли с детьми на прогулку, раздала им увеличительные стёкла, выложили майских жуков в подложку, поставила их на стол и началась наша исследовательская деятельность. Спросила у детей, знают ли они, как называются эти жуки? (многие дети правильно ответили).

Прочитала стихотворение.

Тёплым днём весною в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук,

Я обычный майский жук.

Восторгу детей не было предела. Многие дети брали их в руки и рассматривали жуков на ладошке. Остальные дети рассматривали их на столе, лавочке, потому что боялись брать их в руки.

Во время наблюдения рассказала детям, что майские жуки появляются обычно в мае. Они появляются из личинок, которые находятся в почве. Питаются они листьями деревьев, особенно любят листья берёзы, чем приносят вред лесам.

Рассматривая жуков, обратила внимание на то, что майские жуки достаточно крупного размера, похожие на гладкие коричневые жёлуди. Потрогав жука, определили, что у него жёсткие, прочные крылья. Рассмотрели его тело и сделали вывод, что у майского жука, как и у всех остальных жуков, тело состоит из трё х частей отделов: голова, грудь, брюшко. Дети отметили, что у него полосатое брюшко, почти как у осы. У жука большие широкие усики, которыми он нюхает. Рассмотрели его острые коготки, которыми он цепляется за кору и листьев деревьев, и которыми он цеплялся за пальчики детей.

Рассказала детям, что у майских жуков есть враги – летучие мыши и совы. Вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок майских жуков в почве.

Фотоотчёт «Наблюдение за майскими жуками» с детьми 3–5 лет
Фото «Наблюдение за майскими жуками»
Фотоотчёт  с детьми 3–5 лет - фото
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад Теремок г Ковров Владимирская обл Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фото отчёт наблюдения за Майский жук майскими жуками Цель продолжать знакомить детей с разнообразием мира насекомых через непосредственное наблюдение за ними

Рассказала детям об интересных фактах.

Заядлые рыбаки и просто любители часто используют жирных гусениц в качестве наживки на крючок удочки. Такая приманка является привлекательной для многих рыб-хищников.

Использование майского жука не менее успешно для приманки рыбы. Достаточно просто кинуть несколько жуков в воду и дождаться, пока они не станут обедом для будущего улова. Тогда можно смело закидывать удилище в прикормленное место. Рекомендуют надевать жука на крючок. Насекомое будет барахтаться в воде и тем самым, привлекать рыбу.

В конце наблюдения рассказала детям, как я в детстве вместе со своими друзьями ловила этих массивных жуков и сажала в спичечные коробки. По утрам, до наступления жары, стряхивали их с тонких берёз, кормили их листьями берёз.

Дети во время прогулки долго ещё самостоятельно рассматривали майских жуков. Дети подучили много положительных эмоций, желание узнавать о насекомых больше информации.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за улиткой» с детьми 3–4 летФотоотчет о прогулке «Наблюдение за улиткой» с детьми 3–4 лет Прогулка за улитками с детьми 3-4 лет. Составила и провела: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна. Задачи: Вызвать.

Фотоотчёт «Наблюдение за цветником весной» с детьми подготовительной группы в условиях самоизоляцииФотоотчёт «Наблюдение за цветником весной» с детьми подготовительной группы в условиях самоизоляции Весна - самое удивительное время года! Природа пробуждается, всё вокруг зацветает, оживает, в воздухе витают особые весенние запахи! Задача.

Фотоотчёт «Наблюдение за деревьями весной» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Наблюдение за деревьями весной» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: на прогулке вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать.

Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группыФотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы Цели: - формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; - поддерживать радостное настроение. Материал и оборудование:.

Конспект прогулки для родителей средней группы «Наблюдение за майскими березами в поселке» в период самоизоляцииКонспект прогулки для родителей средней группы «Наблюдение за майскими березами в поселке» в период самоизоляции Пришла цветущая и зеленая весна в наш родной Излучинск! Ни минуточки не хочется сидеть дома, особенно детям! Свежий ароматный воздух,.

Наблюдение «Чем прекрасна ель?» с детьми 5 летНаблюдение «Чем прекрасна ель?» с детьми 5 лет Цель наблюдения:Рассказать детям о красоте ели,которая заключается в её стройности,зелёном наряде,снежном убранстве,который блестит на.

Наблюдение с детьми старшей группы за облепихойНаблюдение с детьми старшей группы за облепихой Задачи: - расширить знания детей о растительном мире своего участка; - углубить знания о существовании облепихи в разных экосистемах,.

Наблюдение за бабочкой с детьми старшей группыНаблюдение за бабочкой с детьми старшей группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о характерных особенностях внешнего вида бабочки. Задачи:.

Наблюдение за облаками с детьми 6–10 лет в режиме изоляцииНаблюдение за облаками с детьми 6–10 лет в режиме изоляции 19 июня на МААМ День наблюдения за облаками. Мы с ребятами решили понаблюдать за облаками. но в этот день, облаков на небе не оказалось.

Наблюдение за пчелой на прогулке с детьми 4–5 летНаблюдение за пчелой на прогулке с детьми 4–5 лет Находясь на прогулке, дети дошкольного возраста интересуются абсолютно всем! Так как в этом возрасте происходит формирование знаний, задают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Наблюдение за майскими жуками» с детьми 3–5 лет
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 18:38
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД