Курнина Любовь Владимировна
Фотоотчёт «Наблюдение за майскими жуками» с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фото отчёт наблюдения за майскими жуками.
Цель: - продолжать знакомить детей с разнообразием мира насекомых через непосредственное наблюдение за ними.
Задачи: - познакомить детей с майским жуком : окраска, части тела, польза, вред, значение других обитателей природы;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
Публикация «Фотоотчёт „Наблюдение за майскими жуками“ с детьми 3–5 лет» размещена в разделах
- Майский жук
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Май
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2021
- развивать познавательный интерес к миру насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Перекапывая на участке песочницу, я увидела 5 майских жуков, собрала их в ведёрко. На улице было достаточно прохладно и жуки были сонные и не летали, только ползали в ведёрке. Я решила на прогулке понаблюдать за ними с детьми. Придя в группу, зашла на сайт интернет, и пока дети завтракали, прочитала много интересной информации о майском жуке, которую и передала детям при наблюдении.
Вышли с детьми на прогулку, раздала им увеличительные стёкла, выложили майских жуков в подложку, поставила их на стол и началась наша исследовательская деятельность. Спросила у детей, знают ли они, как называются эти жуки? (многие дети правильно ответили).
Прочитала стихотворение.
Тёплым днём весною в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук,
Я обычный майский жук.
Восторгу детей не было предела. Многие дети брали их в руки и рассматривали жуков на ладошке. Остальные дети рассматривали их на столе, лавочке, потому что боялись брать их в руки.
Во время наблюдения рассказала детям, что майские жуки появляются обычно в мае. Они появляются из личинок, которые находятся в почве. Питаются они листьями деревьев, особенно любят листья берёзы, чем приносят вред лесам.
Рассматривая жуков, обратила внимание на то, что майские жуки достаточно крупного размера, похожие на гладкие коричневые жёлуди. Потрогав жука, определили, что у него жёсткие, прочные крылья. Рассмотрели его тело и сделали вывод, что у майского жука, как и у всех остальных жуков, тело состоит из трё х частей отделов: голова, грудь, брюшко. Дети отметили, что у него полосатое брюшко, почти как у осы. У жука большие широкие усики, которыми он нюхает. Рассмотрели его острые коготки, которыми он цепляется за кору и листьев деревьев, и которыми он цеплялся за пальчики детей.
Рассказала детям, что у майских жуков есть враги – летучие мыши и совы. Вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок майских жуков в почве.
Рассказала детям об интересных фактах.
Заядлые рыбаки и просто любители часто используют жирных гусениц в качестве наживки на крючок удочки. Такая приманка является привлекательной для многих рыб-хищников.
Использование майского жука не менее успешно для приманки рыбы. Достаточно просто кинуть несколько жуков в воду и дождаться, пока они не станут обедом для будущего улова. Тогда можно смело закидывать удилище в прикормленное место. Рекомендуют надевать жука на крючок. Насекомое будет барахтаться в воде и тем самым, привлекать рыбу.
В конце наблюдения рассказала детям, как я в детстве вместе со своими друзьями ловила этих массивных жуков и сажала в спичечные коробки. По утрам, до наступления жары, стряхивали их с тонких берёз, кормили их листьями берёз.
Дети во время прогулки долго ещё самостоятельно рассматривали майских жуков. Дети подучили много положительных эмоций, желание узнавать о насекомых больше информации.
Спасибо за внимание!