Галина Воротникова
Фотоотчёт об экологическом проекте «В гости к пчёлке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воротникова Галина михайловна
Фото отчёт об экологический проекте " В гости к пчёлке"
Проблема- Многие дети боятся пчёл, с отвращением относятся к ним, многие губят, уничтожают этих маленьких тружениц, потому что мало знают о жизни пчёл. Так возник проект "В гости к пчёлке"
Вид проекта - познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта - краткосрочный, недельный.
Участники проекта- дети средней группы, родители, воспитатели.
Публикация «Фотоотчёт об экологическом проекте „В гости к пчёлке“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
Цель проекта - Изучить свойства мёда, расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека.
Задачи- Сформировать у детей представление о пчёлах, их значении в природе, показать детям, где живёт пчела и как она делает мёд. Расширить знания детей о продуктах пчеловодства (мёд, прополис, воск, перга) и использование их человеком.
Дать представление о работе пчеловода и поведении на пасеке. Совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас на основе знаний о пчёлах (улей, дупло, соты, нектар); учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества мёда. Формировать проектно - исследовательские умения и навыки. Развивать творческие способности, мышление, воображение, память. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; развивать эмоциональную отзывчивость.
Рассматривание книг, картинок, иллюстраций
Дидактические игры- При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического,патриотического
• нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств
• "Чей домик", "Четвёртый лишний", "Собери пчёлку из частей", «Что нужно пчеловоду?», игры – лабиринты, «Пчёлы и цветы»,"Собери из частей"
Игра на развитие дыхания "Отправь пчелу в полёт"
Подвижные игры "Медведь и пчёлы", "Пасечник"
Игровые импровизации – «Мы пчёлы», «полёт пчелиного роя»; «Пасечник», «Медведь и пчёлы» Цель- развивать творчество, активность детей.
Познавательная деятельность : Беседы с детьми – "Пчёлка - трудолюбивое насекомое», "Мёд – источник здоровья и красоты", "Роль пчелы в природе", "Как сохранить пчёл?", "Какие бывают сорта мёда?", Беседа о пчеле., "Что такое пасека и кто такой пасечник"
Музыкальная деятельность - слушание муз. произведений – Н. Римский – Корсаков «Полёт шмеля», «Жу-жу» - песенка пчёлки.
ООД – ФЭМП – «В гости к пчёлке Майе», ФЦКМ – «Мёд нужен для здоровья, дружок»,
Развитие речи – «Пчёлки на разведках.
Художественное творчество – Лепка "Подружки для пчёлки"
Рисование "Цветочки для пчёлки" - нетрадиционная техника рисования "мыльными пузырями"
Самостоятельная продуктивная деятельность детей – поделки из бумажных цилиндров «Ах какая пчёлка», из пластиковых стаканчиков – домики для пчёлок (ульи
Коллективная работа "Весёлая пчёлка" - аппликация из комочков бумажных салфеток
Исследовательская деятельность
Чем пахнет мёд?
Какой мёд на ощупь?
В какой воде быстрее растает мёд?
Вместе с детьми выяснили как пчёлка опыляет растения
Взаимодействие с родителями.
Выпуск семейных газет
Организовали выставку семейного творчества:"Пчёлка - золотое брюшко"
В результате планомерной, систематической работы:
Дети познакомились с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе её для человека;познакомились с трудом пчеловода;
У детей сформировались представления о необходимости бережного отношения и созидательного отношения к природе. Обогатилась речь детей;
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;
Повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;
Улучшилась работа по взаимодействию с родителями.