Татьяна Безменова
«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Знакомство детей с образом жизни пчелы, названием её домика-ульем.
Задачи.
-Сформировать интерес к живой природе
-Продолжать знакомить детей с представителем насекомых -пчелой
-Развивать творческие навыки и умения детей
-Создать эмоционально положительный настрой
Материалы и оборудование.
Публикация «„В гости к пчёлке Майе“, Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Игрушка -пчела, стулья с приклеенными к ним картинками ульев, маски пчёл, корзинки и плоскостные цветы четырёх цветов -красный, жёлтый, синий, зелёный, бумажные цветы на подставке для декорации, маленькие пчёлки из ткани, одноразовые белые стаканы, гуашь желтого (коричневого) цвета, кисточки, стаканчик для воды.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход деятельности
Воспитатель.
-Ребята, вы подарки любите?
Дети.
-Да.
Воспитатель.
-Ах, ребята, я тоже очень люблю подарки. Кажется, нам сегодня кто-то передал подарок. Утром, когда я пришла в детский сад, нашла под дверью интересную коробочку -посылку, решила не открывать, а вас подождать, чтобы всем вместе открыть и узнать, что в ней лежит и от кого посылка. Ведь я так и подумала, что вы тоже подарки любите и вам будет интересно узнать, кто прислал нам эту коробочку. Смотрите, какая она большая, интересно от кого она? Сейчас мы всё и узнаем. Подходите все ко мне поближе, вместе открывать будем.
(Педагог достаёт коробку, открывает её).
Воспитатель.
-Ой, ребята, а тут и нет никакого подарка, только записка какая-то и кажется карта, может мы невнимательно смотрели? Давайте ещё раз хорошо посмотрим, да нет, ничего нет, только карта и записка. Давайте карту внимательно рассмотрим, может тогда что-то поймём.
(Педагог с детьми рассматривают карту).
Воспитатель.
- Ничего не понимаю, одни какие-то стрелочки, указатели. Нужно записку прочитать.
(Педагог читает записку).
-С утра жужжу, цветы бужу.
Кружу, гужу и мёд вожу.
Воспитатель.
-Ребята, я кажется всё поняла. Это письмо-карта от пчёлки Майи, помните она к нам прилетала на прошлой неделе, ведь это Майя умеет жужжать и всё время цветы будит. Она нас в гости к себе приглашает. А чтобы мы не заблудились, карту нам выслала, где стрелочками указала, как к ней попасть, если мы будем всем её указаниям следовать, то легко её домик найдём. Ну, что, ребята, пойдём к Майе в гости?
Дети.
-Да.
Воспитатель.
-Ребята, мне тоже интересно посмотреть, где Майя живёт, только мне немного страшновато, ведь она всё-таки пчёлка, а пчёлки могут ужалить. Я кажется придумала, нужно, чтобы мы тоже пчёлками стали. Давайте вспомним песенку пчёлки.
-Жу-жу -жу-жу.
-Ребята, пчёлка умеет трудиться, давайте и мы с вами попробуем.
(Педагог читает стихотворение, дети повторяют движения).
-Пчёлка трудится весь день.
(Обрисовывают круг перед собой)
И работать ей не лень.
(Качают указательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Взмахивают руками-крылышками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосёт,
(Одна рука вперёд, затем вниз, наклоняются)
За день много соберёт.
(«Раскрывают» перед собой пальцы)
Воспитатель.
-Ну вот, ребята, мы с вами потренировались, вспомнили, что делает пчёлка, как она летает и трудится и сами, как пчёлки стали, теперь смело можно к Майе лететь в гости. Ребята, судя по карте, путь не близкий и сложный, но мы с вами ребята смелые и ничего не боимся, правда? Полетели.
Дети.
-Да.
Воспитатель.
Ребята, смотрите, какое-то болото впереди, но мы теперь, как пчёлки высоко летать умеем.
(Дети прыгают через болото, стараясь прыгнуть как можно выше).
Воспитатель.
-А теперь полетели дальше, машем ручками-крылышками, как пчёлки.
(Дети «летают» по группе и подлетают к «полянке» с цветами).
Воспитатель.
-Смотрите, какая красивая полянка и сколько цветов на ней, давайте соберём цветочки и Майе отнесём, ведь пчёлки очень цветы любят.
Проводится игра «Собери цветок в корзинку».
(Дети собирают цветы в корзинку. Старших детей педагог нацеливает собирать цветы такого же цвета, как и корзинка).
Воспитатель.
-Вот, ребята, мы теперь придём в гости не с пустыми руками, а с подарками, думаю, Майя очень обрадуется. Полетели дальше.
Воспитатель.
-Ребята, я кажется вижу домик Майи.
(Дети подлетают к стульчикам, на которых приклеены картинки ульев, рассматривают их).
-Ребята, вот он домик Майи, называется -улей. Очень сложное слова, давайте повторим его несколько раз.
(Дети повторяют 2-3 раза).
Воспитатель.
-Дети, смотрите, а вот и Майя нас встречает.
(Педагог достаёт игрушку пчелы и говорит от имени Майи)
-Здравствуйте, ребята, вас столько много, я позабыла как вас зовут, напомните мне ваши имена.
Проводится игра-приветствие «Моё имя».
(Дети по очереди здороваются с пчелой и называют своё имя).
Воспитатель.
-Майя, у нас для тебя есть подарок, посмотрите какие красивые цветы мы тебе принесли. Ребята, расскажите, какие мы принесли цветы.
(Старшие дети называют цвет цветка, например -Майя, возьми мой красный, синий цветок и т. п.)
-Ребята, спасибо вам за подарки. Я тоже хочу вас порадовать и развеселить, давайте с вами поиграем.
Проводится игра "Пасечник"
(Воспитатель в роли пасечника догоняет детей)
Воспитатель.
-Майя, очень у тебя весело и интересно, но пора нам с ребятами домой возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Майей и пойдём домой.
-Ну вот, ребята, мы и пришли в детский сад и стали опять девочками и мальчиками. Давайте вспомним, где мы были и что видели.
Проводится небольшая беседа с детьми.
Вопросы к детям.
-Где были?
-Что видели?
-К кому в гости ходили?
-Как называется домик пчелы?
Далее педагог предлагает детям сделать домик пчелы-улей. Педагог раздаёт каждому ребёнку белый одноразовый стаканчик из пенопласта с вырезанной дверью-входом и объясняет, что сейчас они будут делать домик пчёлки, напоминает, как пользоваться краской, кисточкой. Дети приступают к работе -разукрашивают стаканчик коричневой краской. Когда дети справятся с заданием, педагог и дети рассматривают, что получилось, педагог хвалит детей, говорит, что получились настоящие ульи -домики пчёл. Затем дети идут мыть руки, в это время педагог достаёт пчёлок, сделанных их ткани.
Воспитатель.
-Ребята, пока мы с вами мыли руки, смотрите какие пчёлки к нам прилетели, наверно увидели красивые домики и решили, что вы для них сделали. Пусть пчёлки в этих домиках теперь живут.
(Пчёлки благодарят детей за красивые ульи. Педагог предлагает детям поиграть с пчёлками. Свободная деятельность детей).