Конспект игрового занятия по сенсорному развитию, с детьми разновозрастной группы (1.6–3)

Ирина Ручьёва
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию, с детьми разновозрастной группы (1.6–3)

Цель: развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Задачи:

-побуждать детей сравнивать и группировать предметы по цвету

-закреплять умение детей различать цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный);

-побуждать детей воспринимать небольшую по объёму загадку и эмоционально откликаться на это произведение;

-обогащать словарь детей словами обозначающие действия (брать, класть);

-продолжать активизировать в речи детей слова обозначающие цвет предмета, количество (один, много);

-развивать активность, внимание, моторику рук;

-доставить детям радость и удовлетворение от игр;

-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Оборудование:

- воздушные шарики красного, жёлтого, синего, зелёного цвета;

- вырезанные из цветного картона, фигуры шариков и ниточки;

- сюжетные картинки с изображением предметов определённого цвета;

- четыре пластмассовые корзинки красного, желтого, синего, зелёного цвета.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел вот этот замечательный предмет. Послушайте мою загадку и отгадайте его название

На грушу похож,

Но только летает,

Скажите ребята,

Как его называют?

Ответ: Воздушный шар

- Правильно ребята, это воздушный шар. А какого цвета наш шарик? (жёлтый, а какой формы (круглой). Ребятки, а какого цвета бывают ещё шарики? (красные, синие, зелёные) Молодцы, всё правильно сказали. Ребята мне кажется, что этот шарик не простой, а волшебный. Хотите с ним поиграть? (Да)

- Замечательно, тогда мы с шариком предлагаем вам первую игру, которая называется «Найди такой же цвет»

-Крутись, вертись,

Нужный цвет нам покажись!

- Ребята, какой это цвет? (красный). Правильно, а теперь подойдите к столам (подгруппа детей) и положите предметы красного цвета в красную корзиночку. После того как дети выполнят задание, перейти к следующему цвету с другой подгруппой детей.

(Если дети затрудняются в выполнении задания, то воспитатель оказывает помощь).

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно сделали!

- Скажите мне ребятки, а чтобы шарик не улетел, и его было удобнее держать, что нужно сделать (привязать ниточку) - Правильно, молодцы!

Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный,

Он, взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

Далее воспитатель обращает внимание детей, на сундучок, в котором спряталась следующая игра «Подбери ниточку» и предлагает его открыть.

-Ребята, посмотрите в этом сундучке разноцветные шарики и ниточки. Но вот беда, они все перемешались. Давайте мы с вами подберём к каждому шарику его ниточку. Дети по очереди подходят к сундучку берут шарик, подбирают по цвету к нему ниточку и кладут на стол.

- Молодцы ребятки, а сколько на нашем столе шариков? (много)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, сколько здесь воздушных шаров! Что же нам с ними сделать, чтобы они не лежали без всякой цели, а принесли нам пользу? Для чего они могут пригодиться? Что с ними можно сделать?

Дети: кому-нибудь подарить и поиграть.

Воспитатель: Замечательно ребята, давайте с вами поиграем в игру «Разноцветные шарики»

Красный шарик ты бери

И беги, беги, беги…

Жёлтый шарик ты берёшь,

И ко мне его несёшь…

Синий шарик ты найди,

И лети, лети, лети…

Шар зелёный отыщи,

И на месте попляши.

Дети сопровождают слова воспитателя, соответствующими действиями.

Воспитатель: "В игры с вами мы играли,

Все шары перемешали.

Разрешаю вам пойти

Шар в подарок себе найти.

Дети разбирают шарики и садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали? С шариками, какого цвета вы играли? Вам было интересно, весело?

Публикации по теме:

Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки» Игры по сенсорному развитию с детьми младшей группы: «Чудесный мешочек» «Разноцветные колеса» «Рыбки и курочки» Цель. Развитие сенсорных.

Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группы по развитию речи Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группы по развитию речи Программное содержание: • Обучение правильному произношению; • Воспитание.

Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект игрового занятия с детьми адаптационной группы «Снежок» Конспект игрового занятия с детьми адаптационной группы «СНЕЖОК» Цель: Создать в группе детей эмоционально-позитивную атмосферу Задачи:.

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет) Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2 -3 лет) Составила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы «Кто лучше всех готов к зиме?» Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы №6 «Сатурн» ТЕМА: «Кто лучше всех готов к зиме» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по сенсорному развитию Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Задачи Учить детей группировать и соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию. Тема: «Прогулка в лес». Возрастная группа: 1я младшая, дети.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы Шульга Анна Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию, с детьми разновозрастной группы (1.6–3)
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 01:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Мастер-класс «Пасхальные ангелы»
С наступившей весной в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник — Пасха Христова. Светлый праздник Пасха Христова символизирует оживление природы –...
Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Пасхальное яйцо» для средней группы
Фотоотчёт занятия по пластилинографии на тему "Пасхальное яйцо" в средней группе. 25 апреля-чистый четверг и день пасхальных яиц на МААМ. Уважаемые...
Фотоотчет «Ко Дню пасхальных яиц на МAAM»
Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски, завитушки, Много...