Ирина Ручьёва
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию, с детьми разновозрастной группы (1.6–3)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
Задачи:
-побуждать детей сравнивать и группировать предметы по цвету
-закреплять умение детей различать цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный);
-побуждать детей воспринимать небольшую по объёму загадку и эмоционально откликаться на это произведение;
-обогащать словарь детей словами обозначающие действия (брать, класть);
-продолжать активизировать в речи детей слова обозначающие цвет предмета, количество (один, много);
Публикация «Конспект игрового занятия по сенсорному развитию, с детьми разновозрастной группы (1,6–3)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-развивать активность, внимание, моторику рук;
-доставить детям радость и удовлетворение от игр;
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Оборудование:
- воздушные шарики красного, жёлтого, синего, зелёного цвета;
- вырезанные из цветного картона, фигуры шариков и ниточки;
- сюжетные картинки с изображением предметов определённого цвета;
- четыре пластмассовые корзинки красного, желтого, синего, зелёного цвета.
Ход занятия:
— Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел вот этот замечательный предмет. Послушайте мою загадку и отгадайте его название
На грушу похож,
Но только летает,
Скажите ребята,
Как его называют?
Ответ: Воздушный шар
- Правильно ребята, это воздушный шар. А какого цвета наш шарик? (жёлтый, а какой формы (круглой). Ребятки, а какого цвета бывают ещё шарики? (красные, синие, зелёные) Молодцы, всё правильно сказали. Ребята мне кажется, что этот шарик не простой, а волшебный. Хотите с ним поиграть? (Да)
- Замечательно, тогда мы с шариком предлагаем вам первую игру, которая называется «Найди такой же цвет»
-Крутись, вертись,
Нужный цвет нам покажись!
- Ребята, какой это цвет? (красный). Правильно, а теперь подойдите к столам (подгруппа детей) и положите предметы красного цвета в красную корзиночку. После того как дети выполнят задание, перейти к следующему цвету с другой подгруппой детей.
(Если дети затрудняются в выполнении задания, то воспитатель оказывает помощь).
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно сделали!
- Скажите мне ребятки, а чтобы шарик не улетел, и его было удобнее держать, что нужно сделать (привязать ниточку) - Правильно, молодцы!
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный,
Он, взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Далее воспитатель обращает внимание детей, на сундучок, в котором спряталась следующая игра «Подбери ниточку» и предлагает его открыть.
-Ребята, посмотрите в этом сундучке разноцветные шарики и ниточки. Но вот беда, они все перемешались. Давайте мы с вами подберём к каждому шарику его ниточку. Дети по очереди подходят к сундучку берут шарик, подбирают по цвету к нему ниточку и кладут на стол.
- Молодцы ребятки, а сколько на нашем столе шариков? (много)
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, сколько здесь воздушных шаров! Что же нам с ними сделать, чтобы они не лежали без всякой цели, а принесли нам пользу? Для чего они могут пригодиться? Что с ними можно сделать?
Дети: кому-нибудь подарить и поиграть.
Воспитатель: Замечательно ребята, давайте с вами поиграем в игру «Разноцветные шарики»
Красный шарик ты бери
И беги, беги, беги…
Жёлтый шарик ты берёшь,
И ко мне его несёшь…
Синий шарик ты найди,
И лети, лети, лети…
Шар зелёный отыщи,
И на месте попляши.
Дети сопровождают слова воспитателя, соответствующими действиями.
Воспитатель: "В игры с вами мы играли,
Все шары перемешали.
Разрешаю вам пойти
Шар в подарок себе найти.
Дети разбирают шарики и садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали? С шариками, какого цвета вы играли? Вам было интересно, весело?