Надежда Шулятьева
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей под-группы «В гости к Нине апай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей любознательности, интереса к труду бабушки.
Задачи:
1) познакомить с новой загадкой;
2) дать знания о том, что в дерене Мукши живет рукодельница Нина апай, вяжет варежки, носки;
3) развивать умение различать и называть основные цвета на русском и на удмуртском языках;
4) научить различать и называть особенности поверхностей на ощупь;
5) закрепить навыки аккуратности в работе по аппликации;
6) воспитывать любовь и уважение к бабушкам;
7) воспитывать интерес и любовь к удмуртскому языку, желание по-вторять слова на удмуртском языке;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшей под-группы „В гости к Нине апай“» размещена в разделах
8) воспитывать навыки культурного общения, умение действовать со-вместно.
Словарная работа. Новые слова: позь, небыт, шерстяные. Активизация слов: вяжет, нитки, варежки, носки, пушистые, шершавые, квадрат большой и маленький.
Наглядный материал и оборудование:
- стол с выставкой работ Нины апай;
- игрушка - котенок;
- корзина с клубками;
- самовар, блинчики в тарелке;
- руль;
- подставка для коврика.
Раздаточный материал:
- салфетки;
- клей-карандаш;
- клееночки;
- влажные салфетки;
- 1 большой, 1 маленький цветной квадратик на подносе на каждого ре-бенка.
Занятие проходит в игровой комнате, в игровом уголке в домике ждет детей Нина апай.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, сколько гостей у нас сегодня. Сейчас мы дружно поздороваемся «Зеч буресь! Чырткемесь!»
Входит почтальон, вручает письмо
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, хотите знать от кого?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в гости. Я связала много вещей, и хочу вам показать. А если отгадаете мою загадку, то узнаете, что же я приготовила показать.
Чтобы вам в снежки играть,
А потом не захворать,
Нина апай – бабушка
Вам связала ….(варежки)
Дети: (отгадывают) Это варежки!
Воспитатель: Молодец, Кирилл. Запомните, варежки по-удмуртски – позь. Ну что же, дети, поедем к Нине апай?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем же можно отправиться?
Дети: (перечисляют разные виды транспорта. Выбирают машину)
Воспитатель: Берет в руки руль и все друг за другом с песней «В машине, в машине, в машине шофер сидит….», поехали.
Приехали к домику Нины апай
Нина апай : Чырткемесь! Зеч буресь пиналъес! Меня зовут Нина апай.
Воспитатель и дети здороваются
Воспитатель: Дети, кто знает Нина апай – чья бабушка?
Дети: У Вовы.
Воспитатель: Дети, поиграем в игру «Будем знакомы», чтобы Нина апай знала ваши имена.
Проводится игра с клубочком – дети по кругу поочередно называют свои имена
Воспитатель: Ну, вот и познакомились.
Нина апай : Дети, подойдите к столу, посмотрите. Это все я вязала своими руками. Ай, ай, это опять шалунишка котенок баловался на моем столе. По-могите, пожалуйста, навести порядок – сложить парами.
Воспитатель: Что вы видите, дети?
1-й ребенок: Я вижу носки.
2-й ребенок: Я вижу варежки.
Воспитатель: Дети, а каким узором украшен этот носок?
1-й ребенок: Белыми и синими полосками.
Воспитатель: Нравятся ли вам вот эти варежки? Чем?
1-й ребенок: Эти варежки украшены ягодками.
Воспитатель: Из чего же вязала Нина апай?
Дети: Из ниток.
Воспитатель: Погладьте и скажите, какие на ощупь варежки? Носки?
Дети: Мягкие.
Воспитатель: Мягкий, пушистый по-удмуртски – небыт.
Дети: (повторяют) Небыт.
Нина апай : Детки, посмотрите сюда. Я вязала такими иголочками – это спи-цы.
Воспитатель: Ребятки, потрогайте иголочки. Какие они? Чем они опасны для детей?
Дети: Иголочками можно уколоться, пораниться.
Воспитатель: Правильно, спицы – это предметы для труда. Со спицами де-тям нельзя играть.
Котенок-игрушка: Мяу! (Опрокинул корзину с клубочками)
Воспитатель: Детки, поможем Нине апай собрать клубочки в корзинку?
Дети: Да. (Собирают и наматывают концы ниток 30-40 см на клубок. У детей разноцветные клубки)
Воспитатель в процессе работы детей закрепляет названия основных цве-тов на русском и удмуртском языках: красный клубок – горд, желтый клу-бок – чуж и т. д.
Нина апай : Молодцы, ребятки. Спасибо за помощь. Какие вы быстрые и умелые. А я устала. Сяду, отдохну.
Воспитатель: Нина апай, наши детки приготовили для тебя музыкальный подарок.
(дети исполняют песню Н. З. Качаевой «Бабушка родная»)
Бабушка родная, я тебя люблю.
Песенку простую для тебя спою
Воспитатель: Нина апай понравилась тебе песенка?
Нина апай : Да.
Воспитатель: Спасибо тебе Нина апай за твой труд. Ведь эти варежки и нос-ки очень нужны сейчас и детям и взрослым. Ребята, а для чего нам надо теп-ло одеваться зимой?
1-й ребенок: Чтобы не простудиться.
2-й ребенок: Чтобы не заболеть.
Воспитатель: Правильно. Вот так все бабушки, взрослые и Нина апай тоже заботятся о вас. Давайте скажем еще раз большое спасибо Нине апай.
Дети: Спасибо!
Котенок: Мяу!
Воспитатель: Что же хочет нам сказать котенок? Хочет извиниться за то, что раскидал клубочки. А еще он просит красивый коврик для постельки.
Нина апай : У меня есть коврик, но это половичок на пол.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем красивый коврик для котенка. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель приглашает детей к столу, приготовленному раньше. Каждый ребенок составляет на большом цветном квадрате узор из маленького цветного квадрата. Затем несет свой узор и наклеивает на общий коврик, на демонстрационную доску. Получилась коллективная работа «Коврик для котенка». Воспитатель напоминает детям после работы вытереть руки влажными салфетками.
Рефлексия.
Воспитатель: Спасибо ребята за то, что вы помогли Нине апай изготовить такой красивый коврик для котенка. Я очень рада за вас. Молодцы! Дети, а вам самим понравился коврик?
Первый ребенок: Да. Он красивый.
Второй ребенок: Мне тоже понравился.
Воспитатель: Дети, а если у вас хорошее, веселое настроение, давайте выбе-рем каждый для себя, это настроение из этих разноцветных кружочков и по-дарим их Нине апай. (Предлагает выбрать разложенные на столе цветные кружочки. Кружочки всех основных цветов – красные, желтые, зеленые, си-ние).
Нина апай : Вот спасибо, детки. И котеночку очень понравился коврик. Пусть он посидит на нем, поспит. А я приглашаю вас на чаепитие.