Юлия Голиней
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Учимся понимать друг друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад №3»
Конспект
Интегрированного занятия с детьми 2-ой младшей группы на тему :
«Учимся понимать друг друга»
Подготовила воспитатель: Голиней Юлия Ильинична
Город Сергиев-Посад,2015 год
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения;навыки общения друг с другом;развивать у детей чувство симпатии;воспитывать чувство сплоченности коллектива.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „Учимся понимать друг друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Предварительная работа:чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; заучивание пословиц и поговорок, объяснение смысла, заучивание стихотворений, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе ;подбор песен о дружбе для сопровождения;
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»(развитие общения и взаимодействия со сверстниками, «Речевое развитие»(развитие речи, «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, развитие кругозора, «Физическое развитие» (физическая культура, «Художественно - эстетическое развитие» (рисование).
Материал к занятию :два игрушечных ёжика; ширма; яблоко;заготовки из бумаги (яблочко,красная и жёлтая краска-гуашь,кисточки, банки с водой, салфетки.
Форма организации деятельности детей-групповая
Методы:наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая интересная ширма здесь появилась. Давайте посмотрим что же тут будет происходить.
Воспитатель разыгрывает с помощью игрушек сценку: два ёжика рассматривают яблоко.
Ё 1: Посмотри, какое сладкое яблочко!
Ё 2: Это не сладкое яблоко, а кислое.
Ё 1: Нет, сладкое
Ё 2: А я говорю, кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зеленое, значит кислое.
Ё 1: А разве зеленое яблоко не может быть сладким?
Ё 2: Нет! Не может! Раз оно зеленое, значит, не созрело!
(Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают друг на друга.).
Спор продолжается еще некоторое время, затем воспитатель спрашивает у детей:
- Что происходит с ежатами? ( ответы детей: спорят, дерутся)
- Хорошо это или плохо? ( ответы детей: плохо)
- Что может произойти, если спор не прекратится? (ответы детей)
- Как можно помочь ежатам прекратить спор ( ответы детей: помирить их)
Воспитатель предлагает ребятам попробовать яблоко и угостить ежат.
Воспитатель:
- Вкусное яблочко ежата? И разве стоило так спорить? Этим спором вы только испортили себе настроение. Но мы с ребятами знаем, как его поднять!
-Ребята, давайте покажем ежатам танец, который называется «Мы весёлые ребята».(Аудиозапись песни «Улыбка»)
(Дети в хороводе ходят по кругу, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
-Ну, как весело вам стало? А чтобы вы больше никогда не ссорились расскажем вам стихотворение.
А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала-
Только Мишку подержала.
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Давай играть!»
Закрашивание яблочка.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе у каждого есть бумажное яблочко, давайте теперь разукрасим его и подарим нашим ежатам, чтобы они больше никогда не ссорились и всегда могли помириться.
Дети разукрашивают яблочки, дарят свои рисунки ежатам.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь попрощаемся с ежатами. Что нужно сказать?
Дети: До свидания!
Заключение
-Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей-уметь договариваться).
А как вы считаете каким должен быть друг?
Ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым;
- А что вы нового узнали? ( ответы детей: никогда не ссорится).
-Я хочу сказать вам спасибо, пожелать вам здоровья и всегда любить и понимать друг друга.