МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Украсим бабочку»

Юлия Голиней
Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Украсим бабочку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 3»

Конспект

Интегрированного занятия с детьми 1-ой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему : «Украсим бабочку»

Воспитатель Голиней Юлия Ильинична

Город Сергиев -Посад, 2013 год

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми первой младшей группы „Украсим бабочку“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к лепке,как виду художественного творчества;воспитывать самостоятельность,аккуратность.

Учить детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, и надавливающим движением указательного пальца прилеплять его на картон; учить создавать выразительный образ, развивать эстетическое и образное восприятие;развивать мелкую моторику,чувство формы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал) :

Картинки с изображением бабочек и весенних цветов на коромыслах, «цветочная полянка», картинки с цветами на экологическом панно с бабочками, пластилин, картонные бабочки для детей, доски для лепки.

Форма организации деятельности детей — групповая

Методы: наглядный, словесный,практический, игровой

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Какой?» «Найди пару». Разучивание пальчиковой игры «Солнышко», разучивание физкультурной минутки «Бабочка».Рассматривание иллюстраций о бабочках, весенних цветах. Чтение стихотворений: Е. Алябьева «Насекомые», А. Усачев «Жук-портной», «Сороконожки»; чтение потешек.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Звучит тихая музыка.

Вступительное слово воспитателя:

Мы в саду любимом нашем насекомых изучали,

Было очень интересно, и нам книжку прочитали.

Книжка «Муха цокотуха», все её конечно знали.

Мы немножко полепили, и немножко поиграли,

С Цокотухой чай попили, а потом потанцевали.

Вот такие развлечения – мы танцуем и поём.

Развиваемся играя,

мир огромный познаём!

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня много гостей,давайте поздороваемся с ними.

«Доброе утро» скажем мы вместе.

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости на сказочную поляну. -Беритесь за руки, а я встану вначале.

-Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (дети идут за воспитателем).

-Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг (разводит руки широко в стороны и показывает на цветы).

-Вот «цветочная полянка», вот ромашка,василёк,. расстилается ковер. Воспитатель обращает внимание детей на «цветочную полянку», экологическое панно, на котором прикреплены разные цветы.

-Посмотрите,какая чудесная поляна и какие, красивые цветы растут на ней.

-Ой, а кто это на них сидит? Ответы детей (бабочки)

-Правильно, бабочки.

-Давайте рассмотрим их внимательно,какие они красивые, нежные и разноцветные. Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, усики, грудь,и конечно, два лёгких, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.

-Ребята, посмотрите на крылышки бабочек -какие они красивые, сколько на них разноцветных украшений, бусинок,капелек. (воспитатель показывает на бабочки на коромыслах)

-Красивые бабочки?

Ответы детей (красивые)

-Ребята, а бабочки приглашают вас поиграть с ними.

Физкультурная минутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

(закрываем руками глаза и открываем)

Больше спать не захотел,

(машем головой в разные стороны)

Шевельнулся,потянулся,

(слегка приподнимаем ручки и тянемся вверх)

Взвился вверх и полетел.

(машем руками-крылышками)

-Ребята, подойдите ко мне. Воспитатель просит детей стать перед мольбертом. На нем прикреплен макет бабочки.

-Посмотрите на эту бабочку, на ней нет украшений, она растеряла все свои красивые украшения и стала не красивая. Мне одна бабочка шепнула, что ей нужна наша помощь и просит нас помочь ее подружке.

-Украсим бабочку?

-Ответы детей (да)

Воспитатель объясняет и показывает прием украшения бабочки.

-Я беру в руки кусок (называет цвет) пластилина, отщипываю маленький кусочек прикладываю его на крылышко бабочки и прилепляю, снова отщипываю … и т. д.

-А теперь я положу свою бабочку «на цветочную полянку».

-Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. Я буду произносить стишок и показывать движения. А вы повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Здравствуй, солнышко-ладошка! (показать ладошки)

Поиграем мы немножко: (сжимать и разжимать пальчики)

Вот кружок твой, (указ. пальчиком поводить по ладошке)

Вот лучи (показать растопыренные пальчики)

Вот как прыгают грачи (сжимать и разжимать пальчики)

-Ребятки, мы поиграли с пальчиками, а теперь садитесь на свои места. На столах разложены макеты бабочек из картона белого цвета.

-Посмотрите у вас тоже не украшены бабочки.

-Будем их украшать? (ответы детей)

-Для украшения мы используем пластилин.

-Скажи, (имя ребёнка) какого цвета у тебя пластилин?

-А у тебя (имя ребёнка) и т. д. Ответы детей.

Воспитатель напоминает прием украшения бабочки :

-Возьмите в руки кусок пластилина и от него оторвите маленький кусочек и прилепите его на крылышко бабочки. Снова оторвите кусочек и прилепите на другое крылышко. Чтобы украсить крылышки - кусочков надо много.

Дети отщипывают кусочки пластилина от большого куска, и надавливающим движением указательного пальца прилепляют его на картон.

-Посмотрите на своих бабочек, какие они стали красивыми! Давайте положим их на «цветочную полянку». Дети подходят к «цветочной полянке» и кладут свои работы на цветы.

Молодцы! Вы все очень старались и поэтому у вас получились очень красивые, разноцветные бабочки.

-Ребята,бабочки очень рады, что они стали такими красивыми и они оставили нам подарки. Но сначала надо помыть руки.

Публикации по теме:

Конспект детско-родительского клуба «Мой папа самый лучший» "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Конспект мероприятия в средней группе «Сказка-лучший в мире друг!» «Сказка - лучший в мире друг!» Задачи: •Продолжаем закреплять в памяти прочитанные ранее сказки. •Закреплять умение вступать в беседу,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Пятигорск — самый лучший город на Земле» для детей подготовительной группы Цель. Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить общие представления.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!» Конспект НОД по рисованию портрета на тему:" Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Цель: Способствовать гармонизации детско.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Солнце — наш самый лучший друг» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной и двигательной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

Методическая разработка кружкового занятия «Лучший друг» Тема: «Лучший друг» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческого составления детьми своего продолжения сказки методом.

Конспект встречи в родительском клубе «Папа — лучший друг» Клуб «Здравствуй» Тема: «МОЙ ПАПА - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Приобщение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Украсим бабочку»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Украсим бабочку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голиней (УИ 749640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД