Юлия Мищенко
Фотоотчёт о походе в библиотеку «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчёт. Поход в библиотеку «В гостях у сказки»
Цель: расширение знаний детей о видах сказок.
Задачи:
- раскрыть детям понятия «сказка»;
- способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
.Детская библиотека № 2 «Аист» вновь распахнула свои двери для наших деток, пригласив нас побывать «В гостях у сказки». И вот мы с ребятками отправились на
встречу.
Публикация «Фотоотчёт о походе в библиотеку „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
По дороге встретили нашего дворника дядю Юру, поздоровались с ним, и он пожелал нам удачи и чтобы вели себя хорошо, а ребята пообещали ему принести книжку для чтения.
Нас встретили добродушно и тепло работники библиотеки.
Дети с интересом рассматривали полки с красочными книгами, и журналами.
Ребятам рассказали о том, что такое сказка. Ведь и правда сказка – это неотъемлемая часть детства. Вряд ли найдется человек, который, будучи маленьким, не выслушал множество самых разных историй. Повзрослев, он пересказывает их своим детям, которые понимают их по-своему, вырисовывая в воображении образы действующих персонажей и переживая эмоции, которые сказка передает. Вот и детей мы решили поближе познакомить с некоторыми видами сказок:
«Русские народные сказки» – сказки придуманные народом («Колобок», «Репка» и т. д)
«Сказки о животных» - здесь постоянные персонажи - это животные, как дикие так и домашние (лиса, волк, медведь, кот, собака, заяц и т. д.).
Ребятам рассказали сказку «Лисичка со скалочкой».
Поиграли в игру «У медведя во бору»
Правило:
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу убегать на свои места, а повторить песенку, раззадорить его.
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Всё на нас глядит!
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманного уводит к себе в берлогу.
Следующая игра: «Зайка серенький»
Выбирают героев (зайку и волка). Волк стоит со всеми ребятами в кругу, а зайка в середине круга. Произносится текст игры, все повторяют за зайкой движения.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
И тут волк зайку испугал,
Зайка прыг и побежал.
Заяц бегает вокруг по кругу, а волк должен его поймать.
Дальше нам рассказали, что сказки бывают «Волшебные» - в них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.
О «Бытовых сказках» - в их основе лежат события каждодневной жизни.
Детям рассказали сказку " Каша из топора"
Также познакомили с «Зарубежными сказками»
Коротко была рассказана сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Провели с ребятками игру «Буратино»
Правило игры: Выбирают Буратино, дают ему Золотой ключик, произносится текст, ребята выполняют движения под текс, после последних слов, Буратино выбирает любого ребёнка и отдаёт ему ключ, ребёнок в свою очередь должен будет выполнить желание Буратино. Игра продолжается дальше.
«Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик он в руках нашёл.
Ключик друга выбирает
И желанье исполняет.
Узнали о том, что есть «Докучные сказки» - это небольшие по объему произведения выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста, либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».
Ну и в конце нашей встречи ребята просмотрели мультфильм «Мой друг Зонтик».
Мы с ребятами остались очень довольны нашим походом в библиотеку. Всё прошло замечательно, интересно. Мы пообещали, что обязательно каждый нарисует своего любимого героя сказки и всё принесём в следующий раз.
На обратном пути у нас ещё осталось время и мы успели покормить птичек.
Спасибо за внимание.