Фотоочерк о выставке для детей и родителей «Идем в музей играть с шедеврами»

Людмила Рыбакова
Фотоочерк о выставке для детей и родителей «Идем в музей играть с шедеврами»

Фотоочерк о выставке для детей и родителей «Идем в музей играть с шедеврами»

Л. Рыбакова Фотоочерк о выставке для детей и родителей «Идем в музей играть с шедеврами»

Фотографии сделаны мною в день посещения выставки, с разрешения администрации Музея.

Выставка «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» в Еврейском музее и центре толерантности в Москве, приглашает всех, но в первую очередь детей. Дети вместе с родителями начинают «познавать абстрактное искусство», при этом никто ничего про это искусство не говорит, не объясняет, а просто предлагает рассмотреть картины и оценить Абстракцию знаменитых мастеров/i] на уровне своих чувств и эмоций.

Вместе с билетом и ребенок, и все члены семьи, и все посетители музея, получают иллюстративную Карту, на которой изображены 23 картины выставки. А также смайлики-стикеры, на которых отражены эмоции: «интерес, отвращение, радость, страх, грусть, удивление, злость» (см. фото – перед текстом).

Знакомясь с картинами, каждый должен на карте под картиной поставить смайлик, отражающий твою эмоцию от увиденного. Карта остается у Вас на память о прошедшей встречи с Искусством!

Со взрослой аудиторией Музей общается «цитатами, написанными на стенах»:

«Можем ли мы ненадолго забыть про знания и опыт и сосредоточиться на своих ощущениях? На этой выставке ребенок и взрослый уравнены в правах: не все хорошо знают историю искусств, но чувствовать умеет каждый. Работы подобраны по одному принципу: они вызывают сильные эмоции, о них интересно размышлять. Кое-что на выставке можно трогать, некоторые работы придется поискать. Можно говорить с соседом, мычать под нос или думать о своем, главное – прислушиваться к себе. Здесь нет правильных ответов. Плохих эмоций не бывает, чувствуйте себя как дома».[/b]

Все картины и экспонаты находятся на уровне глаз ребенка. В стенке коридора за таинственными окошками, если протянуть руку, находится что-то колючее, гладкое, мягкое, холодное…

Если посмотреть в этот «глазок» можно увидеть «Улыбающуюся» Анри Матисса.

По одной из теорий, эмоций всего шесть: отвращение, радость, страх, грусть, удивление, злость. По выражению лица вы легко определите, что чувствуют эти люди… Проверьте себя.

Пабло Пикассо: «Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует» Пять гравюр Пабло Пикассо и сам художник спрашивает у ребенка: «Кто видит человеческое лицо правильнее: фотограф, зеркало или художник?»

Пабло Пикассо «Гримаса»

Пабло Пикассо «Женщина в шляпе»

Пабло Пикассо «Голова фавна»

Пабло Пикассо «Большая голова»

Пабло Пикассо «Женщина с распущенными волосами»

Инсталляция «Без названия» нашего современника Маурицио Каттелана тоже вызывает определенные эмоции. Не буду навязывать свои эмоции…

В. Кандинский: Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств». «Мы ощупываем картину глазами: цвет можно почувствовать, услышать, уколоться об него» В. Кандинский «Беспредметное»

На выставке много «сюрпризов и необычностей». Белая пустая Комната с небольшими дверцами, и, чтобы увидеть, что там, надо забраться по лестнице, либо просто открыть дверцу, а там…

К. Малевич «Три фигуры в поле»

В. Пивоваров «Посвящение Вике»

А чтобы попасть в темную-темную комнату, надо съехать по горке.

В этой темной комнате – «отрицательных эмоций»: одна стена – зеркало, на второй стене – большой экран с Видео Перформанс «ААА» Марины Абрамович для ТВ. Бельгия. Это 15 минутный эпизод, в котором двое: мужчина и женщина, глядя в глаза друг другу, «выясняют отношения на одном нескончаемом крике, произнося «АААААААААААААААА». Так же здесь 2 картины «некоторого негатива» и картина

Нико Пиросмани «Иранский лев», вооруженный саблями и солнцем на спине – пересекается с образом на гербе Ирана.

Н. Гончарова «Купальщицы»

Рой Лихтенштейн «Портрет». 1977. Возможно, наш современник, и он среди нас.

Среди «секретиков»: «Шесть потухших зеркал», в которых вдруг возникает слово и его ассоциация:«отвращение» - дверь холодильника с протухшими яйцами и просроченным маслом с мухами; «страх» - паутина с пауком в темной комнате; «грусть» - видишь свое лицо, и обязательно хочется улыбнуться;

«удивление» - рыбки плывут; «гнев» – разбитое вдребезги зеркало; «радость» - праздничный торт со свечами и бабочками.

Не помню кто-то сказал:«Ребенок, по природе своей –абстракционист». Так, через игру с «картинками», музей говорит о «непонятной абстрактной живописи», хотя, чаще ее не понимают родители, - ребенку она дается легко!

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Игрушки для детей руками родителей» Продолжаю свой рассказ о подготовке нашей группы к выставке – конкурсу «Город Мастеров. Игрушки для детей руками родителей». В своих.

Фотоочерк о выставке «Одним воздушным очертаньем»Фотоочерк о выставке «Одним воздушным очертаньем» Фотоочерк о выставке «Одним воздушным очертаньем…» Людмила Рыбакова Фотоочерк о выставке «Одним воздушным очертаньем…» «На шёлковых крыльях».

Фотоочерк о выставке «Пролетая над гнездом»Фотоочерк о выставке «Пролетая над гнездом» Людмила Рыбакова. Фотоочерк о выставке «Пролетая над гнездом». Японскому художнику Тадаcи Кавамата (1953г. р.) классическое «живописное».

Фотоочерк о выставке «Стежком по ткани, как кистью по холсту»Фотоочерк о выставке «Стежком по ткани, как кистью по холсту» Людмила Рыбакова Фотоочерк о выставке «Стежком по ткани, как кистью по холсту» Нет той исторической эпохи, в которой люди обходились бы.

Фотоотчёт о выставке осеннего урожая для детей и родителей младшей группы «Чудеса с грядки»Фотоотчёт о выставке осеннего урожая для детей и родителей младшей группы «Чудеса с грядки» Осень прекрасная пора. Пора вдохновения и творчества! Каждый год уже традиционно в нашем саду проходит выставка детских работ «Чудеса с.

Консультация для родителей «Как научить ребенка играть самостоятельно» Ребенок на третьем году жизни может уже сам найти cебе занятие и продолжи-тельное время, до часа — полутора, играть один. Умение ребенка.

Консультация для родителей «Как правильно играть с матрешкой» В последнее время русская матрёшка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрёшки продаются иностранцам как своеобразный.

Консультация для родителей «Учите детей играть» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Учите детей играть» Развитие детей на напрямую связано с развитием интеллекта. Поэтому обучению игре такое большое.

Фотоочерк «Музей Евгения Ивановича Замятина»Фотоочерк «Музей Евгения Ивановича Замятина» На южной окраине городка Лебедяни, близ Покровской церкви, где служил настоятелем отец, в доме № 14, принадлежавшему деду – священнику Александру.

Семинар-практикум для педагогов «Ознакомление дошкольников с шедеврами мировой живописи в соответствии с ФГОС ДО» Семинар-практикум для педагогов МБОУ «ЦО №34» «Ознакомление дошкольников с шедеврами мировой живописи в соответствии с ФГОС ДО» Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Фотоочерк о выставке для детей и родителей «Идем в музей играть с шедеврами»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 08:41
+438Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 181.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Всемирный день экскурсовода

Этот профессиональный праздник был учреждён Всемирной ассоциацией экскурсоводов и гидов) в 1990 году. Широкой общественности нет нужды рассказывать о том, в чём заключается труд экскурсовода и насколько...

21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием...
Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей в образовании...
Конспект индивидуального занятия с использованием Су-джок терапии «Автоматизация...
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах,...
Методическая разработка ко Дню родного языка
Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот самый день!...